Воспоминания о выборах в стране СССР

        3 июня 2020 года мне исполнилось 82 года, но праздника не получилось в связи с карантином из-за COVID–19. Пришлось отмечать свой день рождения в компании с You Tube, переживая за ведущих А.Норкина и В.Соловьёва, а также В.Путина, взвалившего на себя ответственность за великую Русь – Российскую федерацию.
          2-ого июля, узнав об итогах голосования, я успокоилась, но услышала от А.Норкина, что он не решил  где  будет отдыхать, как и измученные карантином «великие» артисты, спортсмены, модели и другие работники не физического труда…
         Вот и решила написать эту заметку, поскольку мы - состарившиеся  дети Войны не отдыхали ни на морях и океанах, а свой трудовой отпуск отдавали семье, воспитанию детей или получению новых знаний…
         Я имею право поделиться с либералами, устраивающими истерики по поводу обнуления срока ВВП  воспоминаниями о истории своих голосований, начиная с 1956 года.

         Во времена СССР - до перестройки на выборы власти не привлекались иностранные наблюдатели, всем руководила партия КПСС, вернее сказать блок коммунистов и беспартийных.  Школьники практически все были пионерами и своевременно принимались в ряды ВЛКСМ, проходя собеседование и выплачивая членские взносы. Все студенты – комсомольцы привлекались к организации выборов, как агитаторы. Мы должны были обходить все квартиры избирателей, разносить пригласительные билеты и отмечать, кому урну для голосования комиссия должна принести домой. Кроме того на агитаторов возлагалась ответственность за получение 100% явки избирателей. Из-за этого агитаторы с раннего утра до позднего  вечера вынуждены были дежурить на избирательных участках и следить за голосованием вместо наблюдателей.

           Последний раз я с урной обходила больницы при проведении референдума о сохранении СССР…
     Но после развала СССР, вспоминая о своей «агитации» и мучениях я честно и ответственно ходила на  выборы, пока не столкнулась с оскорблением при первых выборах в Президенты Нурсултана Назарбаева. Мне вдруг отказали в голосовании по пригласительному билету и копии моего удостоверения за Нурсултана Назарбаева, которого я решила избрать, потому, что уважала и ценила. Мне просто не выдали бюллютень пояснив, что копия не действительна. 
         Я оскорбилась и сказала, что получаю даже свою пенсию по копии удостоверения, но это не помогло, и я решила больше не ходить на «выборы».
        Но последний раз я всё-така пошла на выборы Президента Казахстана Токаева, когда Елбасы Нурсултан Назарбаев отказался от должности. Мудрый Президент,возглавивший Государство и не допустивший гражданской войны и проявления нацизма, почувствовал, что оппозиция в борьбе за власть  готова буквально его убить. США и капиталистическая оппозиция России давно пытаются разрушить дружбу народов в СССР. На Украине и в Грузии за деньги у них получилось, а Казахстан выстоял и не предАл.
        В животном мире вожак стаи доказывает своё превосходство силой и в тоже время несёт ответственность за самок и детёнышей.
        За свою длинную жизнь, проработав в одном предприятии 50 лет на должности инженера-лесомелиоратора вместе с моими друзьями – однокурсниками, не изменившими своей профессии, я получила возможность наблюдать, к чему может привести борьба за должность или более высокий оклад. Борьба за должность между друзьями – товарищами не отличается от борьбы за Власть в элите страны, главную роль в театре или за Сталинскую премию между писателями, художниками и спортсменами.

         Когда я пришла голосовать за Токаева, то встретила агитаторов, уговаривающих «апашку» голосовать за других…
         Отделение Казахстана от РСФСР началось во времена Горбачёва под влиянием фонда Сороса, ещё до окончательного развала СССР.

         Я проголосовала против сохранения СССР, потому, что родилась в Казахской ССР и считала, что нас унижает политбюро вернее сказать ЦК.КПСС.
         У меня были сложные отношения с коммунистами. Однажды у меня с директором случился неприятный разговор по поводу ТЭО Организации Аральской ЛМС -
(лесомелиоротивной станции)по созданию леса на обнажженном дне Аральского моря по заданию Комитета лесного хозяйства Каз.ССР.
Пять партий отдела лесомелиорации обследовали  30-тикилометроую полосу осушенного дна моря с раннеей весны до осени и пришли к выводу, что строить в Аральске ЛМС - нецелесообразно, с работой вполне справятся существующие саксаулосеящие лесхозы Ююно-Казахстанской и Джамбулской областей. 
       Но когда на техсовете я сообщила наши выводы, представитель Комитета лесного хозяйства стал возмущаться и кричать и на меня и на директора:
      -Вы считаете себя умнее ЦК.КПСС?!!
И тогда наш директор коммунист велел мне разрабатывать ТЭО организации ЛМС с доказательством экономической эффективности, я не удержалась и оскорбила кандидата наук - лесника, сказав, что если бы он был частным владельцем проектного бюро, то ценил бы таких работников, как я, а не заставлял за счёт госбюджета СССР выращивать лес на солочаках.

       Я родилась в г.Чимкенте, всю жизнь отдала своей Родине, пытаясь сделать жизнь в полупустыне более комфортной. Вероятно поэтому меня возмутили митинги и «выкрики» оппозиции, продавшейся идеям капитализма.
       Первый Президент Казахстана прописал в Конституции статус русского языка, как языка межнационального общения. Казахский филиал ГПИ «Союзгипролесхоз» переименовали в РГП «Казгипролесхоз» и решили выпускать проекты на государственном казахском языке… Ничего не вышло. В то время я даже стишок написала, который понравился моим коллегам казахской национальности:
Почему я не знаю казахский язык?
Если я родилась в Казахстане?
С детства он на слуху, глаз к афишам привык,
Я учила - платила за знанье!

Я люблю Казахстан и казахский народ,
Чту традиции, веру, устои,
Обрела в Казахстане свободный полет,
Но язык не могу я освоить!

Круг общенья на русском со мной говорит,
А насильно язык не изучишь,
«Обойдусь» - в голове, как заноза, сидит…
Интуицию нашу - не купишь...

        В настоящее время я поняла, что большая часть людей не имеет чувства благодарности, а является эгоистами и волнуется только о своём благополучии. Казахи любят русских, а русские – казахов потому, что живут в условиях со сложными климатическими условиями и должны бороться за жизнь. Русские – с морозом, а Казахи - с жарой без питьевой воды…

         Нурсултан Абишевич – Лидер нации  не смог прилететь в Москву на Парад Победы из-за болезни, но В.В. Путин искренне пожелал ему скорейшего выздоровления.
         6 июля в день Первого президента Казахстана по по каналу ТВ Россия-24 М.Гусман показал замечательный документальный фильм к 80-тилетнему юбилею нашего Елбасы.
         А на следующий день я с радостью прочитала обращение Лидера нации ко всему народу на 2-х языках - копия с ленты новостей:

   "Уважаемый народ! Все мы переживаем нелегкое время. Весь мир сейчас борется с пандемией. Я сам пережил это. Поэтому хочу еще раз выразить благодарность всем соотечественникам, землякам, которые поддержали меня, переживали.
Я вылечился, выздоровел благодаря вашим пожеланиям, которые поступали от разных уголков нашей страны, от различных предприятий, от деятелей сфер культуры, спорта, здравоохранения. Всем огромное спасибо. Есть те, кто болеет сейчас, им очень трудно. Я верю в то, что они скоро вылечатся. Потому что в это надо верить. Нельзя смириться, нужно побеждать. Если будете думать, что вы сильнее вируса, мы обязательно победим. Мы являемся потомками наших предков, которые выстояли в трудностях и победили. Даст Бог, эти времена тоже переживем" - сказал Назарбаев    


Рецензии