Практикум менеджера сетевого маркетинга шаг 3

ШАГ ТРЕТИЙ
                Уровень «Влияния»

                Информация — наиболее ценный  из известных мне товаров.

В этой главе мы рассмотрим, как сетевой маркетинг влияет на жизнь и чем он полезен…

Человек существо социальное и многомерное, у которого много разных инстинктов. Основной инстинкт жизни включает в себя инстинкт самосохранения. Если человек голоден, то он стремится найти пищу и удовлетворить свой голод.
 
             «Голодный» человек не может быть счастливым.

Также как человеческое тело обладает голодом по отношению к пище и витаминам, наша психика «голодает» по ощущениям и переживаниям, и ее деятельность нарушается, если их не хватает.
 
Современная среда часто создает все условия сенсорного голода, причиняя ущерб то одному, то другому сенсорному каналу, то есть ущемляет ощущения органам чувств, иными словами перекрывает путь развития нашему любопытству – бессознательному стремлению к познаниям. И когда новых ощущений, и впечатлений не хватает, у человека начинает развиваться сенсорный и интеллектуальный голод.
 
Каждый из нас, когда либо, находился в таком состоянии, когда ничего не радует, чего–то не хватает, и не можешь понять, что происходит. В результате чего возникают нежелание общаться, разнообразные зависимости и опасность переедания.
 
Интеллектуально голодный человек ощущает острую скуку. У него значительно снижается самооценка и интерес к жизни.

Сенсорный голод (потребность в ощущениях).

Нам очень сложно переносить монотонность, и мы постоянно нуждаемся в новых зрительных, слуховых, вкусовых, обонятельных ощущениях. Поэтому нам необходимо отправляться в театр, на выставку, гулять по улице, заниматься спортом…
 
На помощь такому голоду сегодня пришли многие сетевые компании, приглашающие посетить презентации и обучающие семинары, способствующие несколько удовлетворить сенсорный голод и потребность в достижениях, признании и общении.

*Достижения
 
Мы развиваемся, значит – живем.

У каждого своя сфера деятельности: интеллектуальная, духовная, творческая. Каждый находит для себя свое занятие. 

Голод же возникает, когда в силу каких-либо обстоятельств мы не можем реализовать себя на работе или в своих личных увлечениях.
 
И на помощь приходят мероприятия сетевого маркетинга, приглашающие принять участие, которое может посодействовать стремлениям к новым и интересным достижениям.

*Признание

Каждый человек так устроен, что только материальной стороной достижения ограничиться он не может. Ему нужна похвала, одобрение, положительная оценка со стороны других людей.
 
Мы все нуждаемся в общественном признании наших качеств, заслуг и просто во внимании к нашей персоне.
 
Внимание, которое уделяют нам лидеры сетевого маркетинга, порой бывают даже излишним, но все-таки это внимание и признание, в котором мы так нуждаемся.
 
*Общение 

Учеными давно замечено, что, когда взрослый человек общается меньше, чем ему хочется, он погружается в негатив.

Именно поэтому он желает удовлетворить свой инстинкт общения, во многом пересекающийся с исследовательским инстинктом.

Нам приятно видеть и слышать других людей, находиться среди них, бывать в компаниях, где нам рады, а посещая мероприятия сетевых компаний, мы можем пообщаться на интересные нам темы или просто поболтать.

Началом посещения мероприятий, предлагающих сетевыми компаниями, может быть элементарная скука, которая запускает специфический для инстинкта общения спусковой механизм, как то, что иногда называют потребность в болтовне.
 
Общаясь, у нас возникает много желаний, мы привыкаем к мысли, что нам все это еще и "положено", и у нас начинает развиваться потребность в общении, которая в дальнейшем влияет на наши потребности:

- чувствовать себя вовлеченным;

- быть вхожим в элитный клуб покупателей, владеющих некой закрытой информацией;

- желание помочь или проявить заботу, или дружеское отношение к другим людям.
 
И такая потребность налаживать контакты между людьми, которые проникнуты стремлением одного человека получить какую-то информацию, а другого — сообщить ее, удовлетворяя инстинкт и общения и исследовательский, с каждым днем становится все больше.

Задание № 1

Проверь свою потребность в общении и достижениях.

Опросник ПО ПД (потребности в общении и достижениях) Орлова

Цель. Изучение уровня сформированных потребностей общения и достижения.
 
Инструкция. В анкете содержатся 22 утверждения, которые позволят тебе уточнить свои мнения, интересы и оценку себя. Если ты согласен с утверждением, – отмечай "да" рядом с номером этого утверждения, если не согласны, — "нет".

Утверждения короткие и не содержат всех необходимых подробностей. Поэтому тебе необходимо представлять типичные ситуации и не задумываться над деталями, не тратить время на обдумывание, а отвечать быстро, давать первый ответ, который приходит в голову, отвечать по порядку и обязательно на каждый вопрос.

 Возможно, некоторые утверждения тебе будет трудно отнести к себе, но, тем не менее, ты должен постараться ответить "да" или "нет", не стремясь произвести своими ответами заведомо благоприятное впечатление и не боясь свободно выразить свое мнение.
 
Опросник ПД.
1. Я думаю, что успех в жизни скорее зависит от случая, чем от расчета. 
2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смыл. 
3. Для меня в любом деле важнее процесс его выполнения, а не конечный результат. 
4. Считаю, что люди больше страдают от неудач в работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
5. По моему мнению, большинство людей живет далекими, а не близкими целями.
6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
10. Мои родители считали меня ленивым ребенком.
11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.
12. Мои родители слишком строго контролировали меня.
13. Терпения во мне больше, чем способностей.
14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.
15. Думаю, что я уверенный в себе человек.
16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
17. Я не усердный человек.
18. Когда все идет гладко, энергии у меня прибавляется.
19. Если бы я был журналистом, то об оригинальных изобретениях людей писал бы охотнее, чем о происшествиях.
20. Мои близкие обычно не поддерживают моих планов.
21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.
22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Обработка результатов.
 
Подсчитайте количество баллов, по следующему "ключу": один балл за каждый ответ "да" на утверждения 2, 6, 7, 8, 14,16,18, 19, 21, 22 и по одному баллу за ответ "нет" на утверждения 1, 3, 4, 9,10, 11,12,13,15,17,20.

Итоговый показатель - суммируйте баллы.
 
Сумма баллов говорит об уровне потребности в достижениях. - от 7 (очень неблагоприятная оценка) до 25 баллов (очень высокая оценка). Результат исследования уточняется при сравнении с оценочной шкалой, представленной ниже.

Опросник ПО.
 
1.Мне доставляет удовольствие участвовать в различные рода торжествах.
2.Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей.
3.Мне нравится высказывать кому-либо свое расположение к нему.
4.Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.
5.Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.
6.Когда я узнаю об успехе моего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.
7.Чтобы быть удовлетворенным собою, я должен кому-то в чем-то помочь.
8.Я забываю о личных проблемах, когда нахожусь среди товарищей по работе.
9.Мои друзья мне основательно надоели.
10.Когда я выполняю важную работу, присутствие людей меня раздражает.
11.«Прижатый к стене», я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям.
12.В трудной ситуации я думаю не столько о себе, сколько о близком мне человеке.
13.Неприятности друзей вызывают у меня такое сострадание, что я могу заболеть.
14.Мне приятно помогать другим, даже если это трудно.
15.Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, даже если считаю, что он не прав.
16.Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.
17.Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.
18.В одиночестве я испытываю большую тревогу и напряженность, чем среди людей.
19.Я считаю, что основной радостью в жизни является общение.
20.Мне жалко бездомных собак и кошек.
21.Я предпочитаю иметь немногих, но близких друзей.
22.Я люблю бывать среди людей.
23.Я долго огорчаюсь после ссоры с близкими.
24.У меня гораздо больше близких людей, чем у многих других.
25.Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе.
26.Я больше доверяю собственной интуиции, воображению, когда сужу о людях, чем мнениям о них со стороны.
27.Я придаю большее значение материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными мне людьми.
28.Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей.
29.По отношению ко мне люди часто бывают неблагодарны.
30.Я люблю рассказы о бескорыстной любви и дружбе.
31.Ради друга я могу поступиться своими интересами.
32.В детстве я входил в компанию, члены которой всегда держались вместе.
33.Если бы я был журналистом, мне нравилось бы писать о дружбе.
 
Обработка результатов.
 
По одному баллу ставится за каждый ответ «да» на утверждения 1, 2, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 28, 31, 32, 33 и за каждый ответ «нет» на утверждения 3, 4, 5, 6, 9, 10, 16, 25, 29. 
Результаты суммируются.

Интерпретация результатов. Чем больше суммарный показатель, тем выше уровень потребности в общении. Результат исследования уточняется при сравнении с оценочной шкалой. 
 
Таблица
Шкала для оценки результатов самодиагностики
Мужчины

Уровни  Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
 
Потребность в достижениях
         2—10    11—12       13—14    15—16        17—21
Потребность в общении
          3—21   22—23       24—25    26—28       31—33
 
Женщины
Уровни Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
 
Потребность в достижениях
         6—10    11—12      13—14     15—16       17—21
Потребность в общении
         9—24    25—26      27—28      29—30      31—33

                Ты проверил себя, пройдя опросник?

Не отложил книгу и продолжил чтение?

Значит, ты один из тех любознательных и умных, кто влился в большую сеть общения и понимает, почему твоя шкала потребностей в достижениях и общении не ниже средней.

На этом уровне, ты фокусируешься на себе и своей жизни, и наступает момент, когда твоя голова заполнилась знаниями, и начинает появляться желание пообщаться, поделиться информацией, то есть приходит желание быть полезным для других.
 
Участвуя в мероприятиях сетевого маркетинга, понимаешь, что все, что с тобой происходит, ты делаешь для себя, для своей души, для лучшего понимания информации, фактически становясь информационным центром.

Тебя переполняет желание, и в непринужденной форме ты альтруистически информируешь своих коллег, друзей и знакомых, родственников и случайных попутчиков о своих новых достижениях, что делает твое положение в мире более устойчивым и стабильным благодаря чужой поддержке и вниманию.

Борис Пастернак писал: «Все люди, посланные нам — это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни».

Общение с успешными людьми, с которыми тебя свел сетевой маркетинг, заражает своим оптимизмом и положительным взглядом на вещи, учит, что нужно сделать, чтобы наслаждаться жизнью, позитивно смотреть на будущее, ставить цели, добиваться их и не пасовать перед неудачами.
 
Происходящий обмен знаниями, создает некое информационное пространство, в котором опыт каждого отдельно взятого человека дополняет опыт другого человека и сам дополняется им, помогает глубже проникнуть в суть вещей.
 
Такое общение дает тебе отличный шанс узнать о себе много нового, чтобы поработать над собой, повысить свою самооценку и уверенность, преодолеть робость и стеснительность.

«Каждый человек — это кайф, старина!» говорил герой книги Джэка Керука «На дороге»

После общения ты наполняешься информацией и эмоциями, начинаешь делиться, в первую очередь, с оптимистом, который принимает информацию с огромной благодарностью, но и пессимисту нужна твоя поддержка. Хоть с ним сложнее разговаривать, он более всего нуждается в общении и может научиться чему-то от тебя гораздо быстрее.
 
От этого ты начинаешь отталкиваться, то есть выбираешь собеседника, общение с которым доставляет массу положительных эмоций. С тобой начинает происходить некая метаморфоза, ты чувствуешь некое волшебство, одухотворение.

Делясь с людьми информацией, вдруг начинаешь видеть важную вещь, которую раньше не понимал – осознаешь всю широту и божественную суть своего нематериального от природы начала. 
 
Уровень «Влияния» - это альтруистическое общение, в котором ты делишься полученной положительной информацией из личного опыта по применению продукта, опыта ваших единомышленников, а также из книг и просветительных лекций.   

 


Рецензии