Монстр

Когда-то давным-давно, так давно, что прадед моего прадеда ещё не родился, и даже я сам был всего лишь студентом-первокурсником, постигла нас такая беда как высшая математика. Да ещё и в качестве обязательного предмета, по которому – хочешь не хочешь – а предстояло сдавать экзамен. Вообще-то я был по жизни умный отличник и, что для студентов совсем не типично, искренне любил учиться. Но лекции по высшей математике неизменно вызывали у меня почти физически ощущаемую боль и непереносимые моральные страдания. На парах по математике мне реально хотелось или завыть в голос, или просто заорать «хватит, прекратите!». Но приходилось пристойно сидеть, терпеливо слушать и даже аккуратно конспектировать. Ибо всё это предстояло ведь ещё и сдать, прежде чем забыть на веки вечные и выбросить из своей головы и жизни.
 
Так вот, как-то раз на первом курсе я посреди лекции по высшей математике забылся тревожным и нездоровым сном. Через некоторое время просыпаюсь, открываю глаза, а... вместо нашей лекторши у доски стоит и пишет формулы мохнатый монстр. Реально и на полном серьёзе – мохнатый монстр как раз навроде вуки из «Звёздных войн». Лица не видно – всё шерстью заросло.
 
Чувствую себя провалившимся в иную реальность. Оглядываюсь по сторонам. Всё на месте. Знакомая университетская аудитория. Однокурсники сидят вокруг... А вместо математички у доски – мохнатый монстр. А все продолжают конспектировать, никто на монстра не удивляется, как будто так оно и надо.
 
Нет, думаю, наверно я просто ещё не проснулся и продолжаю видеть сон. Ну не может же быть такого на самом деле. Ущипнул сам себя, привстал, покрутил головой по сторонам, глаза протёр. Не помогает. Монстр у доски с заросшим шерстью лицом стоит на прежнем месте и не просто стоит, а вовсю продолжает преобразовывать свои клятые интегралы.
 
... Медленно, очень-очень медленно до меня доходит, что это наша математичка просто стоит лицом к доске, а то, что казалось мохнатой мордой монстра – это повёрнутая к нам волосистая часть её головы и шевелюра.
 
Такие вот страшные дела с людьми лекции по высшей математике делают, когда сон истомлённого интегралами разума порождает чудовищ. Хотите – верьте, хотите – нет.


Рецензии