Исчезнувший навсегда

Предисловие.
Этот рассказ – полная противоположность написанного  ранее, под названием «За нее, родимую».


- Подъем, - резкий противный голос дневального прервал сладкий сон солдата. Спальное помещение быстро пришло в движение, молодежь с закрытыми глазами спешно одевалась, старослужащие нехотя поднимались с кроватей. Леха Демидов опустил ноги на холодный пол:
- Молодой, что же ты так орешь. Надо тихо подойти, сказать на ушко: вставать пора, подошло время завтракать.
Дневальный виновато опустил голову:
- Товарищ капитан приказал, я не виноват.
Лешка оделся, подошел к умывальнику. Потрогал щетину на бороде, покачал головой:
- Да, надо бриться. Хорошо, что сегодня воскресенье, хоть на работу не погонят.
Дождавшись команду «Строиться на завтрак», беспорядочной толпой взвод направился в столовую, находившуюся в конце деревянной казармы. Демидов сел на свое место, рядом примостился Витька Шмаков, земляк и приятель Алексея.
- Витек, а ведь через три дня Новый год…. Что ты об этом думаешь? – Спросил Лешка. – Может, отметим? - И тут же, предложил товарищу. – Собери деньги, с парней нашего призыва. Я сбегаю до деревни на лыжах, обернусь к ужину. Думаю, что успею. Всего-то двадцать километров, все равно, быстрее меня никто не бегает.
Шмаков, проглотив завтрак, бросился в казарму. Через полчаса, деньги на водку были в кармане Демидова Лехи.
Надернув армейский полушубок, Лешка надел валенки и тихо вышел на улицу. В вещмешок положил кусок хлеба и пару новых портянок. Завязал шапку под подбородком – как - никак, а мороз давил под тридцатку. Обогнув здание казармы, вышел на занесенный снегом тракторный след. Встал на лыжи, обернувшись, посмотрел по сторонам и резво сорвался с места. Дежурный по части капитан Ильин, как обычно, в выходной день пил в кабинете спирт. Лишь иногда выходил справить нужду. С багрово - красным лицом, сосредоточено смотря в пол, чертыхаясь, проплывал мимо дневального. Молча возвращался с улицы, опять запирался на замок.
Томская область всегда славилась морозами, большим количеством осадков. Недаром ссылали, в непролазную тайгу революционеров и репрессированных. Алексей не по своей воле попал служить в стройбат, виной тому, была пьяная драка в клубе, где нечаянно, свернул челюсть сыну директора совхоза. Родом он из Иркутской области, с детства любил тайгу и очень хорошо бегал на лыжах. Мечтал когда-то, попасть служить в спортроту, но вмешался злой рок. За драку парню дали год условного срока, карьера спортсмена, не начавшись, – рухнула. Вот уже третий год, Лешка Демидов строит здания и полигоны,  в дремучей тайге суровой Сибири. Меньше года осталось служить, а там, скорее, на родину.
Недавно выпавший снег не успел слежаться, проваливался под лыжами, идти было, довольно утомительно. Тайга поражала красотой, огромные шапки снега свисали с мохнатых лап кедра и лиственницы, нередко ломались под тяжестью. Дорога пересекалась множеством заячьих следов, а вот тонкая цепочка, которую оставила хитрая лисица. Птиц почти не видно, изредка пролетали вороны, да суетливо кричала кедровка. Начался затяжной уклон, Лешка прибавил скорость. Где-то вдалеке услышал лай собак, немного взбодрился, пошел еще быстрее.
Наконец показалась деревня, дым от печей расползался облаком, словно прикрывая и защищая дома. За всю службу, Алексей наведывался сюда раза три. Зная, в какой стороне магазин, свернул в переулок. Моложавая продавщица выставила на прилавок шесть бутылок водки. Лешка рассчитался, водку аккуратно поставил в вещмешок, предварительно обернув, каждую в портянку. – Теперь не разобьются, - подумал он и тронулся в обратный путь.
Перед выходом на дорогу его окликнули:
- Эй, солдат, подойди сюда. Двое мужчин лет по сорока стояли у калитки. – Пойдем в дом, хотим тебя угостить, - предложил один из них. Лешка смело вошел, вслед за мужиками. Прошли на кухню, на столе открытая бутылка водки, нарезанное сало и соленые огурцы.
- Выпей с нами, солдат, поешь домашнего. Сами когда-то служили, знаем, как и что. Присаживайся, но сначала разденься. У нас тепло, - пригласил бородатый мужик.
Солдат разделся, присел к столу. Характер у парня был бойцовский, иногда даже безрассудный. Выпили по стопке, закусили и познакомились. Алексей в знак благодарности, достал еще бутылку. В голове приятно зашумело, но долго рассиживаться, не имел права. Взглянув на часы, начал собираться. Мужики пожелали удачи, навялили с собой шмат сала. Поблагодарив радушных хозяев за прием, тронулся в дорогу.
Пройдя треть пути, Лешка стал выдыхаться. От выпитой водки сначала было легко, но чуть позже сильно устали ноги. Немного потеплело, санный след переметало, еле видимой поземкой.
- Ничего, уже половина пути осталась, доберусь как- нибудь, - подбадривал себя парень. Ветер усиливался, крепчал. Дорога шла по профилю тайги, Алексей не боялся, что собьется с пути. Медленно, но верно шел вперед. Задумавшись о скором дембеле, незаметно сошел со следа. Как человека, идущего краем моря, обязательно затягивает в воду, так и Лешку, неведомая сила потащила внутрь, в дебри. Резко из-под лыж взметнулся фонтан снега, окатив белой пылью лицо, запорошив глаза. От неожиданности парень отпрыгнул в сторону, в огромный сугроб. Конец лыжины провалился вглубь…. Из- под наста вылетел тетерев, затем еще один. Лешка дернул ногу, где- то в глубине раздался хруст.
- Твою мать, - заругался солдат,  вытащив обломок на валенке. Снегу очень много, наверное, по пояс, не меньше. Он опять выбрался на след саней, но идти, на одной лыжине не смог. Попробовал и так, и сяк, но ничего не получалось. В отчаянии отбросил лыжи в сторону, проваливаясь по пояс, побрел в сторону части. Уже через час мучений, остановился перевести дыхание. Сердце выскакивало из груди, сил становилось все меньше…. Солнце тускло пробивалось через низко идущие облака, неумолимо закатываясь за горизонт. Лешка лег на снег, решил ползти по-пластунски. Рыхлый наст проваливался, острые, словно песок снежинки больно били в глаза и по лицу. Снова встал на ноги, пошел шагом. Часто отдыхал, опять продолжал идти…. Осмотревшись в свете заходящего солнца, сообразил, что осталось совсем немного. Это вновь прибавило сил, но ненадолго. Уже в полной темноте услышал звук работающего двигателя:
- Это, наверное, станция гудит. - Еще прошел какое-то расстояние, потом вдруг понял. – Надо немного отдохнуть, иначе не дойду.
Алексей заполз под мохнатую еловую лапу, укрылся меховым воротником и закрыл глаза. Приятная дрема окутала его голову, сон тяжело навалился на обессиленное тело солдата. Через какое-то время проснулся, хотел подняться, но не смог. А потом увидел во сне, как провожают его сослуживцы, как мама встречает его из армии….
Ветер успокоился, на смену пришел жгучий мороз. Под слоем снега навсегда уснул, солдат Алексей Демидов, так и не дошедший до своей части, всего лишь пятьдесят метров. Долго искали, пропавшего без вести воина, но не нашли. Отправили матери похоронку, прокуратура закрыла дело, об исчезновении военнослужащего.
Через пятнадцать лет, останки человека в военной форме, были найдены солдатами, под большой раскидистой ветвью ели. Повсюду клочки изорванного в клочья полушубка. Кости и череп находились в разных местах, видимо дикие звери устроили пир. В истлевшем вещмешке нетронутыми остались пять бутылок водки, переложенные тряпками. Вещи выгорели на солнце и сгнили, лишь несколько ржавых пуговиц с символикой, и ремень со звездой ,говорили о принадлежности погибшего к вооруженным силам Советского Союза. Двое солдат топографической части, находясь на полевых учениях в тайге Томской области, обнаружили останки человека. Это и был Алексей Демидов.


Рецензии
Чудесный рассказ! Успехов Иван! С теплом

Андрей Эйсмонт   10.07.2020 13:16     Заявить о нарушении