Страсть к скелетам в шкафу

 
— Сегодня у нас на передаче замечательная писательница Мари Спенсер. Как вы знаете, она автор многих романов бестселлеров, вышедших в последние два года. Молодая звезда, впервые согласилась дать интервью, и это большая честь для нас. Встречайте, Мари Спенсер! — проговорил ведущий шоу и сделал пригласительный жест рукой.
 
Зрители захлопали, кое-где раздались возгласы удивления.
 
— Мари, твой выход, — прошептал Филипп, мой литературный агент. — Всё будет хорошо, думай о детях.
 
Я не люблю находиться среди людей, до сих пор как-то удавалось избегать читателей, но сегодняшние мероприятие принесёт порядочную сумму, и мне пришлось согласиться. Набрав полную грудь воздуха и выдохнув, вышла на сцену.
 
— Присаживайтесь, Мари, — сказал ведущий, после того как смолкли аплодисменты. — Нам приятно, что вы согласились прийти к нам в гости. Думаю, что поклонники вашего таланта так же рады познакомиться с вами. Расскажите, как вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
 
Волнение понемногу отпускало меня, мешал только яркий свет ламп. «Как хорошо, что я потребовала все вопросы заранее, чтобы не было неожиданностей», — промелькнуло у меня в голове. Улыбнувшись, я сказала:
 
— Я интроверт, и, наверное, этим сказано всё.
— Да, действительно, это объясняет ваше нежелание общаться с читателями лично, но мы рады, что  перебороли себя и пришли к нам. Скажите, Мари, как давно вы решили стать писательницей?
— Это просто пришло однажды, набрасывала  разные мысли, своего рода дневник. Рождались истории, герои приходили ко мне и просились на волю, рассказывая о себе.
— Вы получаете за книги приличные гонорары, а живёте в двухкомнатной квартире. Насколько я осведомлён, имеете старенькое Рено. Куда вы деваете свои деньги?
— Я не намерена обсуждать этот вопрос!
— Хорошо. Мари расскажите о себе, о детстве, — с какой-то слащавой улыбкой произнёс ведущий.
 
Я опешила, этих вопросов не было в списке, вообще не нравилось, что всё вышло из-под контроля. Стало тяжело дышать, холодный пот проступил на лбу. Плохое предчувствие появилось где-то на уровне желудка. Немного помедлив ответила:
 
— Думаю, как и у всех, собравшихся здесь. Ничего особенного.
— И у вас замечательные родители, кстати, они живы?
Тошнота подкатилась к горлу, нервно проглотив слюну, ответила:
— Нет, умерли.
—Дорогие зрители, как вы знаете, у каждого из нас имеются свои скелеты в шкафу. Есть он и у Мари. Встречайте, воскресшие из мёртвых, отец и мать нашей писательницы. Фриц и Хельга Майер.
 
Мне нанесли невидимый удар. «Спокойно Мари. Дыши глубже» — приказала я себе.
Вошли двое пожилых, с пропитанными насквозь лицами, толстяков и в зале повисла тишина.
— Доченька! — елейно прокричала женщина, кинувшись ко мне, но увидя моё свирепое выражение лица, остановилась.
— Прошу вас, садитесь на диван, — пригласил ведущий. — Расскажите о вашей дочери.
— А что рассказывать, она неблагодарная тварь. Бросила нас, больных и немощных. Вот это её награда за то, что вырастили, вывели в люди. Стала знаменитой, купается в роскоши, а мы с женой без копейки денег, голодаем, — возмущённо говорил Фриц, с ненавистью смотря на дочь.
— Как ты могла бросить нас? — театрально поднося платок к глазам, пролепетала мать.
 
Я не слышала, что они говорили, мне хотелось сбежать отсюда, как тогда в пятнадцать лет. Страх потихоньку закрадывался в душу, принося воспоминания моего детства. «Ты должна всё сказать им в глаза, они больше не имеют над тобой власти. Ты сильнее!» — твердила как заклинание.
 
А зал возмущённо шумел. Выкрики, что я неблагодарная тварь, раздавались то тут, то там. Родители сидели довольные, расписывая прелести воспитания, которого они мне дали. Обвинения сыпались как из рога изобилия. Паника прошла, осталось только возрастающее чувство протеста.
— Она должна поделиться с нами! Не заслужили этого отношения, и  хотим видеть внука!
 
Внука? Боль, нестерпимая боль пронзила моё сердце. Вскочив, я закричала:
 
— У вас нет внука! Вы убили его!
 
В зале стало тихо, ведущий с огромными глазами смотрел на меня, не в силах произнести что-либо.
— Что, страсть к скелетам в шкафу, сделала вас немым? — глядя прямо ему в глаза, прокричала я. — Что, вы  не были осведомлены? Так слушайте. Это действительно мои родители. Они...
— Заткнись! —нервно выкрикнул отец, поняв, что я хочу поведать залу.
Мной овладело спокойствие, я знала, что делаю.
— Пришло время, сказать правду. Мои родители садисты. Издевались надо мной с малых лет. Избивали, зажали на цепь, как собаку. Заставляли есть с пола. Лет с десяти он начал ко мне приставать. В четырнадцать я забеременела от собственного отца, а ты мамочка избила меня до полусмерти и вышвырнула как щенка из дома. У меня тогда случился выкидыш. После этого у меня никогда больше не будет детей. Ты знала, куда бить. Я бродяжничала, голодала, но радость оттого, что избавилась от вас, придавала мне силы. Мне повезло, судьба послала ангела в лице женщины, которая спасла и вытащила из этой грязи, подарила мне любовь, дом, научила справляться с паникой. Она же дала образование. И знаете что? Я благодарна ей! Но и вам, как бы нелепо это ни звучало. Только благодаря той боли, что вы  причинили, стала сильней. Я смогла освободиться от вас, разорвать связь между нами. Свободна!
 
Зал зааплодировал, люди вставали со своих мест и со слезами на глазах, хлопали мне. Те, двое, что назывались моими родителями, молчали, поникли головами. Ведущий, опомнился и открыл было рот, чтобы что-то произнести, но я не дала:
— Те деньги, что положены мне за интервью, переведите на счёт для детей, пострадавших от насилия.
 
Повернувшись, я просто покинула сцену.
 
Смотря в звёздное небо, сидя ночью на своём балконе, я думала о той лёгкости, которую чувствовала после  шоу. С моих плеч свалился огромный груз, давящий все эти годы. Душа тихонько пела на разные лады: «Я свободна! Я наконец-то свободна!»
 


Рецензии