Как я сломал девичью мечту

Я был в гастрольной поездке с группой артистов Большого театра. В городе Рудном (Казахстан) ко мне подошла девушка и попросила автограф. Я расписался в её записной книжке и спросил, понравился ли ей концерт? Она сказала что хотела бы ещё раз на нём побывать, но в их городе мы больше не выступаем.

Я сказал, что это не беда.  Мы ещё несколько дней будем жить у них в гостинице, и она может съездить с нами на нашем автобусе на выездной концерт.  Девушка очень обрадовалась и на следующий день поехала на концерт с нами.  Очень благодарила. Сказала, что никогда в жизни ещё не была так счастлива.

По дороге расспрашивала меня о жизни в Москве, в которой она никогда не бывала. Считая меня, видимо, одной из знаменитостей, спросила, живу ли я в столице в своём собственном доме? Была разочарована тем, что живу я на самом деле не в Москве, а в пригородном Раменском и всего лишь в огромном многоквартирном доме,  да ещё и на самом последнем, 9-м этаже, под самой крышей. На прощание попросила разрешения иногда писать мне письма.  Я не возражал и дал ей свой адрес.

Ведущий нашего концерта встревожился и спросил меня: "Неужели ты собираешься е**ать этого ребёнка?" Я успокоил его, сказав, что у меня есть железное правило: непременно закончить гастрольную поездку,  и лишь затем садиться в тюрьму за малолеток.  Мы с ним оба посмеялись, и на этом история с девушкой в городе Рудном закончилась. 

В течение  следующих двух или трёх лет я получил от этой девушки несколько писем совершенно одинакового содержания: никакого текста, только её фотография с подписью: "Это моя новая фотка".
Но однажды я получил от неё просьбу: может ли она остановиться на один день у меня дома, когда будет проездом в Москве? Я ответил, что почти не бываю дома.  Уезжаю в Москву на работу рано утром, а возвращаюсь часто лишь в час ночи. Так что рассчитывать на меня не стоит.

В тот день у меня были крупные неприятности с работой в ГИТИСе. Какой-то вроде бы всемирно известный режиссёр, но при этом полный дурак в музыке, потребовал от меня переработать "Кофейную кантату" Баха так, чтобы студенты в спектакле пели на эту музыку совершенно неизменённый текст "Женитьбы" Гоголя. Весь день мы пытались сделать что-то похожее на это идиотское задание, но это было явно,  да, собственно, и заведомо невозможно.

Режиссёр орал на меня,  что я "нагло саботирую его приказы" и он будет требовать от дирекции,  чтобы меня уволили.  Я именно это же хотел сделать и сам,  чтобы не портить трудовую книжку. Но понимал при этом,  что мне опять будет очень трудно найти другую работу в Москве, да ещё и в конце сезона. В этих тяжких раздумьях я приехал в Раменское и на своей лестничной площадке увидел ожидающую меня девушку из Рудного. Она, оказывается, ждала меня там ещё с 3х часов дня.

Я сказал ей,  что она может есть всё,  что найдёт в холодильнике и на плите,  но больше я ей ничего предложить не смогу - слишком поздно. А завтра утром мы уже должны вместе уехать в 8 утра,  потому что с 10 часов у меня работа в Москве. Показал ей всё необходимое в её комнате,  а сам просто напрочь "вырубился" после всех кошмарных событий прошедшего дня.

Где-то среди ночи девушка стала трясти меня за плечо, "потому что ей страшно и холодно". Я предложил ей забраться мне за спину и срочно спать,  потому что нам скоро нужно будет уходить из дома. Уже светает.

В тот момент желание девушки  согреться  меня абсолютно не взволновало и не удивило.  За годы гастролей я давно уже привык к выражению желания спать вместе  как к естественному и часто единственному способу спастись от холода.  И мог бы похвастаться списком известных всей стране дам,  с которыми спал по этой причине в обнимку на полу аэропортов,  на скамейках вокзалов  и скверов (в ожидании номеров в гостиннице), в автобусах, электричках,  ит.п.  Причём, некоторые из них были просто моими врагами и при нормальных обстоятельствах со мной даже не разговаривали.  Но ведь кто бы ни заболел на гастролях,  а без заработка-то остаются в этом случае все.  И вот это понимание взаимозависимости существенно изменяет поведение людей в трудных ситуациях.

Наскоро чем-то перекусив, мы спустились на лифте и вышли из дома, спеша к электричке. "Обожди," - попросила девушка у выхода из подъезда. - "Дай мне ещё раз посмотреть на это место на газоне, где я должна была лежать.  Я на него весь день,  пока тебя ждала, смотрела и всё думала,  как это будет?"

"Почему ты должна была лежать на этом газоне?" - удивился я.

"Потому что я ожидала,  что ты меня изнасилуешь, а я выброшусь из твоего окна.  И все газеты об этом напишут,  и по ТВ на всю страну покажут,  как я тут лежу.  А теперь ничего уже не будет.  Напрасно я ехала..."

Наивная девочка всерьёз сочла меня за такую знаменитость, что все и вся должны будут заговорить о подобном происшествии с её участием.   А ей  так уж  хотелось хотя бы посмертно,  но на весь свет прославиться.   И тут такой вот облом  и разочарование из-за моей инертности...

При этом вопросу: "В какую цену её посмертная популярность обошлась бы затем мне,  и зачем вообще всё это нужно?" - в девичьих мечтаниях места не нашлось.


Рецензии