Чжурчжэни

Закинув мешок на плечо, егерь пустился в путь. В его далеко за шестьдесят ноша была довольно тяжелой. Спеша оказаться на месте вчерашней встречи, он покинул зимовье еще до наступления рассвета. Свою знакомую, как и накануне,  застал посреди выеденного до камней клочка земли, размером едва превосходящем пару квадратных метров.
Она лежала в неуклюжей позе, поджав под себя ноги - стала жертвой весны, порезав конечности об ледяной наст. Худая самка, завидев чужака, подскочила, встав в оборонительную позу. Попыталась атаковать, но тут же рухнула, лишившись последних сил.
- Да лежи уже - не рыпайся, - егерь улыбнулся.
Только сейчас он заметил, что у плоского как доска , оголодавшего копытного не было глаза. Удивительно, что животное с таким изъяном смогло выжить. Он скинул мешок и бросил пару горстей комбикорма перед кабанихой. Она жадно съела и поднявшись устремила ввысь просящий взгляд.
- Нельзя тебе сейчас много, - егерь развел костер.
Набрав снега в котелок, он повесил его над огнем. Не дожидаясь пока жидкость закипит, высыпал в неё три пачки фурацилина и снял с палки. Самка забрыкалась при приближении человека, а он лишь положил на её морду изрезанную морщинами ладонь. Она смирилась, отдав себя на волю судьбы.
- Потерпи немного, - он начал лить теплую воду на задние конечности животного. Кабаниха вздрогнула, попытавшись убежать. - Тише.
Закончив с медициной, мужчина протоптал снежные тропы к нескольким дубам. Посыпав дорогу кормом, пошел за орешником. Нарубленные ветки уложил перед последним деревом и опорожнил мешок с едой.
- Ну вот и все - не пропадешь, - попрощался егерь.
...
- Не лучшее лето, август, а листья начали темнеть - не будет в этом году ни ореха, ни жёлудя, еще и “черные” опять дубы повадились рубить. Ждать шатунов по зиме, - присев на свежий пень, егерь закурил.
Кусты зашелестели и прямо на него вышел огромный кабан. Мужчина снял с плеча ружье, но заметив, что у зверя нет глаза, стрелять не стал.
- А ну пошла отсюда! - егерь топнул ногой.
Кабаниха же, будто не заметив этого, шла к нему, вслед за ней бежали пять полосатиков. Кривя пятак и хрюкая, она приблизилась почти вплотную - узнала. Прозвучал выстрел. Поросята с визгом убежали, а мать непонимающе уставилась на него, прижав уши к смешной голове.
- Не привыкай к людям - боком выйдет, - второй залп все же напугал животное, взметнув фонтан земли перед ногами .
Егерь докурил, перезарядил ружье и продолжил путь...

Олегу Пассар посвящается.


Рецензии