Райские кущи, адские муки. 1 серия

+380687309050
n0vak@rambler.ru
skype - theman1408


Жанр – драма, приключения, триллер, мелодрама, фантастика, антиутопия.
Формат – горизонтальный сериал.
Количество серий – 12.
Хронометраж – серия 50 минут
Целевая аудитория – 25-60 лет.

ЛОГЛАЙН

Скромный клерк Дима Голиков (недавно погибший в нашем мире) совершает побег из Рая в Ад, чтобы быть вместе с любимой женщиной.


"РАЙСКИЕ КУЩИ, АДСКИЕ МУКИ"

1 серия

сценарий

Вадима Новака

2020


1. ИНТ. РАЙ, ПРОМЗОНА, ЦЕХ - ВЕЧЕР.

Заброшенная промзона: бетонные заборы, ангары, полуразрушенные цеха, ржавые трубы, оборванные провода. Солнце почти зашло - красноватый свет и длинные тени. Ветер раскачивает ржавый кусок кровельного железа - он стучит. В центре пустого цеха лежит Дима, на лице свежие ссадины, скула подбита, очки треснули и чем-то заляпаны. Одет Дима в строгий темно-синий костюм, в петлице слегка увядшая и запачканная черным белая гвоздика. Костюм запачкан, помят, на рукаве обгоревшее пятно. Одной туфли нет - на ноге порванный носок. На безымянном пальце правой руки - золотое кольцо. Дима медленно открывает глаза, но взгляд его совершенно «мертвый». Дима долго лежит без движения. Наконец в его глазах появляется какая-то жизнь. Дима смотрит, как в луче света кружит пыль. Прислушивается к стуку и медленно поворачивает голову. Смотрит вокруг, замечает, что его костюм испачкан и порван. Механически пытается стряхнуть грязь. С трудом приподнимается на локте, морщится от боли и оглядывается. Вокруг ржавое железо, мусор, пыль, запустение.

ДИМА
(сипло)
Эй!

Дима прокашливается.

ДИМА
(громче)
Эй! Эй! Есть тут кто?!
(орет)
Ау-у-у-у-у!

Крик Димы гулко отдает в пустом цеху. Дима тяжело и медленно встает. Прислушивается к внутренним ощущениям: все тело болит и плохо слушается. Дима оглядывается - он не понимает, где он, и что с ним.

ДИМА
(сам себе)
Бред какой-то…

Дима снимает очки, протирает их полой рубашки, надевает и снова оглядывается. Определяет, где выход из цеха, идет к нему. Сильно хромает на правую ногу, морщится от боли и постанывает.

ДИМА
У-у-уй! Блин! У-у-угх! Да что ж такое?!.. А-а-а!

Дима подходит к дверям. Отодвигает засов. Осторожно открывает дверь.
2. НАТ. РАЙ, ПРОМЗОНА - ВЕЧЕР.

Дима выглядывает из-за двери - на улице тихо и пусто. Разбитая запущенная дорога, по обеим сторонам дороги - бетонный забор. За забором промышленные постройки, покореженная инфраструктура. Дима выходит на дорогу и осматривается. Солнце уже зашло - темнеет. Дима вглядывается в сумерки - с одной стороны вдалеке видны огоньки. Дима направляется к ним, заметно хромая. Раздается непонятный звук, над головой Димы что-то пролетает. Дима останавливается, испуганно озирается. В плечо Димы бьет небольшой камень. Дима вскрикивает. Не понимает, что происходит. В ногу попадает второй камень. Дима мечется на дороге, пытаясь понять, откуда исходит опасность. Прилетает еще несколько камней, но мимо. Дима отскакивает за угол забора - сюда камни не залетают. Вдалеке раздается крик «Охота!» Из укрытий выскакивают Скоты (представители маргинальной Райской субкультуры) - 5 молодых парней во главе с АПЕЛЬСИНОМ. Они на самокатах и скейтах, вооружены ножами, пращами, луками, дротиками. У самого мелкого - МУХИ - на спине закреплена, как ранец, небольшая пластиковая канистра. Нестройным хором Скоты еще раз орут «Охота!» и мчатся к Диме. Дима понимает, что встреча с отморозками - это конец, и судорожно соображает, как спастись. Забор не очень высок. Превозмогая боль, Дима подпрыгивает, кое-как подтягивается и переваливается на другую сторону. Падает на землю, как мешок. Поднимается, хромает, ищет укрытие. Рядом строение типа ангара. Дима изо всех сил ковыляет к темному входу. Едва он успевает скрыться в ангаре, как появляются Скоты. Они возбуждены и кровожадны.

МУХА
Э! А куда он?..
(кричит Диме)
Слышь! Дохлероид! Ты где?!

ЛЫСЫЙ
От падла! Шустрый трупак!

АПЕЛЬСИН
Тихо! Заткнулись все!

Скоты замолкают и прислушиваются. Среди прочих естественных звуков раздается отчетливый стук в ангаре. Апельсин шепотом дает указания своей банде.

АПЕЛЬСИН
Так, вы двое… Обходите с той стороны и держите вход. Понятно? Лысый! Муха! За мной!

Апельсин берет самокат в руку и почти беззвучно идет ко входу в ангар. Остальные тоже берут самокаты и скейты в руки и выполняют приказ Апельсина.

3. ИНТ. РАЙ, ПРОМЗОНА, АНГАР - ВЕЧЕР.

В ангаре стоят старые ржавые машины, навалены покрышки и прочий автомобильный хлам. Дима спрятался за машиной и замер. Он видит, как в ангар заходят Апельсин сотоварищи.

АПЕЛЬСИН
(громко)
Дохлый, ты тут? Ку-ку! Да ты не ссы! Слышь?.. Че ты сразу ссышь? Выходи!

Дима вжимается в машину и почти не дышит.

АПЕЛЬСИН
Не хочешь? Ладно… Тогда поиграем в прятки. Ты там хорошо спрятался?

Апельсин оглядывается, подходит к рубильнику на стене и поднимает рычаг - в ангаре загорается свет. Половины ламп нет, половина уже почти полностью выработали ресурс - мигают, искрят - дерганый свет оранжевого и бирюзового оттенков. Скоты кладут свой транспорт под стенку. Лысый берет дротик наизготовку и направляется вглубь ангара.

ЛЫСЫЙ
Ща мы из тебя быстро шашлык захерачим!

АПЕЛЬСИН
Лысый!

Лысый не реагирует.

АПЕЛЬСИН
Лысый, сука! Ты че, глухой?

ЛЫСЫЙ
(оборачивается)
Тихо, Апельсин! Че ты…

АПЕЛЬСИН
Че! Через плечо! Сюда иди!

Лысый с недовольной миной идет назад.

ЛЫСЫЙ
Ну… Че случилось?

АПЕЛЬСИН
(наезжает)
Ты че, Лысый? Самый умный? Хочешь его сам за две минуты заколбасить?

ЛЫСЫЙ
Ну, хочу. А че?

АПЕЛЬСИН
Лысый, блин! Ты дебил? А мы сюда на хрена приперлись? Тебе аплодировать? Ты о друзьях своих подумал? Все хотят развлекаться!

Лысый подходит к Апельсину и Мухе.

ЛЫСЫЙ
Ну, ладно. Так а че тогда делать?

АПЕЛЬСИН
Стреляем отсюда.
(показывает)
Вдоль стенки ходить можно. Дальше нельзя.

ЛЫСЫЙ
Ха! Конечно! С луком можно и отсюда!

АПЕЛЬСИН
А кто тебе мешал лук сделать?
(показывает на дротики)
Все ходишь, как… Бабуин. Муха! Бенз!

Муха поворачивается спиной к Апельсину. Апельсин отвинчивает крышку канистры и обмакивает в бензин стрелу с примотанной ветошью. Апельсин выбирает мишень. Останавливается на куче покрышек, прицеливается стреляет. Стрела попадает в покрышку. Куча начинает медленно разгораться. Муха радостно ржет.

МУХА
(кричит)
Ну че, дохлероид? Может на свежий воздух выйдем? А то тут жарковато будет! Ха-ха-ха!

4. НАТ. РАЙ, ПРОМЗОНА - ВЕЧЕР.
Возле другого входа в ангар два Скота: МОРМОН сидит на покрышке, БАЗИК прислушивается к звукам в ангаре. В руках у Скотов бумеранги и кистени (пластиковая труба и гайка на веревке).

МОРМОН
Базик! Расслабься! Дохлый сюда хрен добежит.
(зло)
Апельсин, сука, козел! Сами охотятся! А мы тут сидим! Как два дебила!

Базик отходит от двери и садится рядом с Мормоном. Достает из кармана пластиковый пузырек и небольшую курительную трубку из металла.

БАЗИК
Может, пыхнем?

МОРМОН
(радостно)
О! Нормально! Заряжай пушку!

Базик насыпает в трубку немного порошка из пузырька, нагревает трубку снизу зажигалкой и затягивается. Задерживает дыхание, медленно выпускает дым через ноздри. Ловит приход. Протягивает трубку и зажигалку Мормону. Тот повторяет процедуру.

МОРМОН
(блаженно улыбается)
Четкие кристаллы! У кого брал?

БАЗИК
У Генцеля.

МОРМОН
Генцель - четкий мужик!

5. ИНТ. РАЙ, ПРОМЗОНА, АНГАР - ВЕЧЕР.

В ангаре уже горят не только покрышки, но и несколько автомобилей. Муха быстро заряжает свою пращу гайками и стреляет в машины, стены, потолок - чтобы напугать Диму и заставить выбежать из укрытия. Но Дима не появляется.

ЛЫСЫЙ
Может, его вообще тут нет?

АПЕЛЬСИН
Есть. Я его чую. Ладно! Пошли цепью. Я по центру. Вы по краям.

Апельсин кладет стрелу на лук и медленно идет по ангару, внимательно оглядывая все возможные укрытия. Лысый и Муха идут ближе к стенам ангара. Лысый держит дротик, а Муха достал здоровенный нож. Дима видит приближение врагов. Еще несколько шагов, и они его увидят. Чтобы отвлечь внимание, Дима бросает в сторону какую-то железку. Апельсин тут же стреляет на звук. Лысый туда же бросает дротик. Дима вскакивает и бежит к выходу. Первым его замечает Муха.

МУХА
Стоять, дохлятина!

Муха бросается за Димой, но спотыкается, падает и разбивает себе нос. Сидит на полу, размазывает кровавые сопли и орет.

МУХА
С-с-ука! С-с-сука! Убью!

Апельсин и Лысый тоже бросаются за Димой, но им не очень удобно лавировать между препятствиями с оружием в руках и стрелять на бегу. Стрела и дротик пролетают мимо. Диме удается добежать до выхода. Он выскакивает из ангара.

6. НАТ. РАЙ, ПРОМЗОНА - ВЕЧЕР.

Дима выскакивает из ангара и захлопывает за собой дверь. Диме везет: на двери есть петли, на петлях болтается кусок проволоки. Дима наматывает проволоку на петли, закрывая дверь снаружи.

БАЗИК
(радостно лыбится)
О-о-о! Какие лю-ю-юди!
(показывает на Диму)
Трупа-а-ак пришел!

Дима оборачивается и видит Базика и Мормона. Они уже хорошо накурены и, соответственно, в расслабленном неадеквате.

МОРМОН
(Диме, невнятно)
Подожди! Подожди! Я че-то не… Не очень это… Понял… А-а-а… Где? Все? Апельсин? Лысый? Где?

Дима понимает, что Скоты не опасны. Толкает их и бежит к проему в заборе. Базик и Мормон падают на спину и ржут - их пробивает на хи-хи. В дверь ангара изнутри бьют. После нескольких ударов дверь открывается, но Дима к этому времени успевает выбежать на дорогу. Из ангара выскакивают Апельсин, Лысый и Муха с разбитым носом.

АПЕЛЬСИН
Где он?!

Базик и Мормон ржут, лежа на спине.

АПЕЛЬСИН
Уроды!

Апельсин отвешивает мощный подсрачник Базику, отчего тот ржет еще сильнее.

АПЕЛЬСИН
(Базику и Мормону)
Все! Охота для вас закрыта! Валите к Генцелю! Там и сдохнете! Козлы тупые!

7. НАТ. РАЙ, ПРОМЗОНА - ВЕЧЕР.

По дороге изо всех сил бежит Дима. Хромает - нога сильно болит. Дима оглядывается - видит, что на дорогу выходят Скоты. До них метров восемьдесят.

Склейка.

Скоты на дороге.

АПЕЛЬСИН
Мастер-класс! Под руку не гавкать! Замерли!

Лысый и Муха почтительно смотрят. Апельсин кладет стрелу на лук, тщательно прицеливается, делает поправку на расстояние и стреляет.

Склейка.

Стрела пробивает бедро Димы - он падает. С трудом встает, ковыляет дальше. Вторая стрела попадает в ягодицу. Дима опять падает, пытается встать, но не может - нога отказала. Ползет по дороге.

Склейка.

К Диме не спеша подходят Скоты. Дима понимает, что ползти бесполезно и поворачивается лицом к преследователям.

ДИМА
(затравленно)
Что вам нужно?! Что вам от меня нужно?!

АПЕЛЬСИН
Мы хотим тебя убить. Разве не понятно? Ха-ха-ха!

ДИМА
За что?! Что я вам сделал?!

АПЕЛЬСИН
Ни за что. Просто так. Для развлечения. Надо же как-то развлекаться.
(Мухе)
Муха! Ты сегодня - красавец! Давай! Завали этого… Пингвина!

Дима в шоке, он нелепо отмахивается руками и сипло протестует.

ДИМА
Нет! Нет! Нет! Нет! Не надо! Пожалуйста!
(плачет)
Я прошу вас! Не надо!

Муха достает свой нож и с поганой ухмылкой медленно подходит к Диме. Дима от ужаса закрывает глаза.

ДИМА
(пополам со слезами)
Нет! Нет! Нет!

Раздается выстрел. Пуля пробивает Мухе башку - он падает на Диму. Дима открывает глаза - он весь в кровавых брызгах. У Димы начинается истерика. Апельсин и Лысый мечутся на дороге, не зная, откуда исходит опасность. В это время из проема в заборе появляются Мормон и Базик. Базика пробило на думку - он что-то рассказывает Мормону - тот ржет.

БАЗИК
(ржет)
А он такой типа… Хозяин жизни! Понял! Директор поляны!

МОРМОН
(ржет)
Хозяин жизни! В Раю! Хахаха!

От смеха Мормон падает на колени, ползет и ржет, держась рукой за Базика.

НИНА
(за кадром)
Оружие на землю!

Лысый бросает дротик в темноту - на звук. Ответный выстрел - пуля пробивает Лысому ногу, он падает. Это замечают Базик и Мормон - их веселит падение Лысого. От смеха они сгибаются пополам падаю на землю и ползают на четвереньках.

БАЗИК
(ржет)
Лысый! Ну ты конь!

МОРМОН
(ржет и стучит ладонью по дороге)
Укатайка!

Апельсин примирительно поднимает руки.

АПЕЛЬСИН
Все-все-все! Мы все поняли!

Апельсин показательно медленно кладет на землю лук, стрелы и нож.

НИНА
(за кадром)
А теперь забирай лысого дебила и валите на хер!

Апельсин помогает Лысому встать и они уходят в сторону Мормона и Базика. Те по-прежнему ржут и показывают пальцами на Апельсина и Лысого.

АПЕЛЬСИН
(Мормону и Базику)
Пошли! Идиоты!

Склейка.

Когда Скоты отходят на приличное расстояние, из темноты на дорогу выходит НИНА. На ней эклектичный наряд из военного шмотья, берцы, на поясе висит боевой топорик, в руках винтовка Мосина. Лицо раскрашено в целях маскировки. Диму бьет дрожь, он в шоке. Нина пинком отбрасывает тело Мухи и садится на корточки рядом с Димой. Дотрагивается до него - Дима вздрагивает и пытается отползти, тихо подвывая. Нина обнимает Диму за плечи и успокаивает.

НИНА
Тихо! Тихо, тихо, тихо! Все кончилось! Все нормально! Все хорошо! Тихо!

8. НАТ. РАЙ - НОЧЬ.

Камера поднимается над промзоной и берет панорамный план. Затем «улетает» поближе к центру города. Далее нарезка кадров, дающих общее представление о Рае:

Возле ночного клуба угашенные наркоманы - дерутся, блюют, орут, чудят на измене.

Охрана выбрасывает из клуба еще одного неадеквата.

Проститутки пристают к прохожим и прыгают на капоты автомобилей.

Безумный художник рисует на стене граффити.

В грязной подворотне кого-то избивают.

Вор тихо колдует возле двери - подбирает отмычки. Дверь резко раскрывается. Хозяин стреляет из дробовика в упор - вору разносит башку. Хозяин захлопывает дверь.

Джип на полной скорости выезжает на тротуар и сбивает нескольких пьяных музыкантов, лабающих какое-то мерзкое музло. При этом джип врезается в дом. Один из музыкантов уцелел. Он достает из сумки коктейль Молотова и поджигает джип. Из него вылезает горящий водитель и корчится на земле. Музыкант на него ссыт.

Шум, гам, крики безумного Рая сменяются относительной тишиной. В тишине звучат шаги часового. Возле общины Святош происходит смена караула. Община - это большое здание типа студенческой общаги. Надежные стальные двери. Окна первого этажа закрыты ставнями.

1-Й ЧАСОВОЙ
Святоша Лузган пост сдал.

2-Й ЧАСОВОЙ
Святоша Сальников пост принял.

9. ИНТ. РАЙ, ОБЩИНА СВЯТОШ, МЕДКАБИНЕТ - НОЧЬ.

Что-то типа медкабинета. Эклектичная мебель, приспособленная под медицинские нужды. Шкафы с лекарствами и инструментами. Большой холодильник, сейф. Дима в одних трусах лежит на столе. Теперь видно что ссадины и синяки не только на лице - на груди и животе тоже. Врач РОЩИН (60 лет, типичный «док» - бывалый, уставший, мудрый, еврейской внешности) зашивает рану на ноге Димы. МЕДСЕСТРА (30 лет, уставшая и некрасивая) вытирает влажным тампоном засохшую кровь и грязь с лица Димы. Рощин делает последний стежок и отрезает лишнюю нитку.

РОЩИН
(Диме)
Ну, вот и все, Димочка… Ходовую часть мы Вам от-ре-мон-ти-ро-ва-ли.

ДИМА
Скажите, доктор… У меня там как?.. Травмы… Серьезные?

РОЩИН
Травмы… Чепуха! Через пару дней будете себе бегать марафон, как дважды два - четыре.

Врач мягко кладет ладонь на живот Димы.

РОЩИН
Вот тут у Вас… Действительно серьезные повреждения. Как говорится, несовместимые с жизнью. Но… Это тоже пройдет. Не надо делать себе через это нервы. Через недельку… Полторы… Все восстановится. Организм у Вас молодой!
(шутя мнет живот)
Упругий! Все пройдет, Дима! Это говорит Вам Рощин! И, кстати, не только Рощин! Помните? Царь Соломон? У него на кольце была надпись «Все пройдет». Снаружи.
(улыбается)
А внутри - еще одна надпись: «Это тоже пройдет».

ДИМА
Извините… А как Вас…

РОЩИН
(перебивает)
Рощин Михаил Маркович.

ДИМА
Михаил Маркович, я не совсем понял… Несовместимые… Это… В каком смысле? Это… Вы шутите?

РОЩИН
Причем тут шутите? Я вам ставлю диагноз!

ДИМА
(испуганно и нервно)
Но… Вы тогда объясните! Как это… Несовместимые травмы?

РОЩИН
(устало)
Димочка, я всего-навсего врач. Шо Вы от меня хотите? Я работаю с бренным телом. А Вы вопросы, задаете… Так сказать, духовного смысла…
(показывает вверх)
За души у нас Олег Георгиевич отвечает. Вот он Вам пусть все и объясняет.

10. ИНТ. РАЙ, ОБЩИНА СВЯТОШ, КАБИНЕТ ОЛЕГА - НОЧЬ.

Просторный кабинет с аскетической обстановкой. Глава общины Святош ОЛЕГ здесь живет и работает. Узкая жесткая лежанка, шкафы с книгами, растения в горшках, пишущая машинка, небольшой стол возле окна, несколько табуретов. Плита для приготовления пищи. Дима сидит за столом у окна и смотрит остановившимся взглядом на ночной пейзаж. На Диме что-то вроде рабочей робы (вместо порванного и грязного костюма). Олег сидит напротив, наливает чай - себе и Диме. На столе вазочка с печеньем, розетки с вареньем и медом. Олег берет свою кружку и показательно нюхает.

ОЛЕГ
Ум-м-м-м! Цейлоном пахнет!

Дима выходит из ступора.

ДИМА
Что?

ОЛЕГ
Я говорю, чаек у нас прекрасный! Цейлонский! Со слониками! Вы как любите? С медком или с вареньем?

ДИМА
(в прострации)
Я… Не знаю… С сахаром.

ОЛЕГ
Дима! Сахар - это же простые углеводы! Мгновенное расщепление! С одной стороны - да - бодрость и энергия! Но с другой стороны - неизрасходованные углеводы тут же превращаются в жир. Тут же! Хотя… Мед и варенье тоже недалеко ушли от сахара. Но…
(глотает слюну)
Одну ложечку можно.

Олег кладет себе в чай ложку варенья. Размешивает. Прихлебывает. Кладет еще ложку. Дима все еще не понимает, где он, и что с ним происходит. Механически кладет себе несколько ложек варенья, размешивает отпивает пару глотков.

ОЛЕГ
Вкусно?

ДИМА
Мне врач сказал, Вы все объясните.

ОЛЕГ
Конечно.
(показывает в окно)
Это Рай! Ты умер, Дима. И попал в Рай! С чем тебя и поздравляю!

Дима давится чаем, хрюкает, чай идет через нос - брызгает на стол. Дима кашляет. Олег встает, хлопает Диму по спине. Дима прокашливается, вытирает лицо рукой.

ДИМА
Извините!

ОЛЕГ
Ничего. Бывает и хуже.

Олег вытирает полотенцем стол и садится на свое место.

ДИМА
(в смятении)
Ну, хорошо… Допустим… Я умер.
(показывает в окно)
И Вы хотите сказать, что это… Рай?!

Олег берет печенье, откусывает, прихлебывает чай, выдерживает паузу.

ОЛЕГ
Я начну немножко издалека… Хорошо?

Дима пожимает плечами и кивает.

ОЛЕГ
Что такое счастье?

ДИМА
Вы… Меня спрашиваете?

ОЛЕГ
Да! Я тебя спрашиваю. Что такое счастье?

Дима делает задумчивое лицо и трет подбородок.

ДИМА
Ну… Не знаю… Для каждого - по-разному.

ОЛЕГ
По-разному. Да. Но давай попробуем вывести универсальную формулу. Ну, вот… Когда ты чувствуешь себя счастливым?

Дима немного расслабляется: чем тупо недоумевать, лучше принять правила игры и плыть по течению.

ДИМА
Счастливым? Ну-у-у… Когда рядом любимый человек. Когда мы понимает друг друга. Когда нам хорошо вместе.

ОЛЕГ
Любимый человек. Хорошо. Еще!

ДИМА
Любимая работа. Дело. Которому ты можешь… И хочешь! Посвятить всю жизнь. Или про жизнь тут неактуально?

ОЛЕГ
Актуально, актуально! Еще! Еще, что нужно для счастья?

ДИМА
Ну… Чтоб не мешал никто. Чтоб всякие уроды не лезли в мою жизнь!

ОЛЕГ
Так… Ну, в целом понятно. А теперь давай все это сожмем до короткой универсальной формулы. Счастье - это…

ДИМА
Это… Когда все хорошо. Все правильно. Все живы-здоровы.

ОЛЕГ
Ладно… Давай я скажу. Счастье - это когда ты делаешь то, что хочешь. Так? Так. И вокруг тебя все устроено так, как тебе нравится. Согласен?

ДИМА
Ну… В общем… Да.

Олег встает и подходит к окну.

ОЛЕГ
(глядя в окно, мрачно)
Вот такой Рай мы и получили. Каждый ублюдок… Каждый добропорядочный ублюдок… Делает все, что ему хочется. И пытается все вокруг переделать под свои ублюдочные хотелки.

Олег подходит к Диме, становится у него за спиной и кладет руки на плечи. Дима тревожно оглядывается.

ОЛЕГ
Ладно… Все равно с одного раза ты все не поймешь. Тебе сейчас нужно вот что… Тебе, Дима, нужно вспомнить…

ДИМА
Что вспомнить?

ОЛЕГ
Последние минуты своей жизни. Надо все вспомнить! Чтобы принять свою смерть. Тогда тебе здесь легче будет.

Олег слегка массирует плечи Димы.

ОЛЕГ
Давай, давай, расслабься.

ДИМА
(крутится)
Я… Подождите…

ОЛЕГ
(поворачивает голову Олега)
Тихо! Помолчи! Я же тебе помогаю!

Дима кладет руки на стол и смотрит на чашку чая.

ОЛЕГ
Расслабься!
(гипнотическим тоном)
Твои мышцы становятся теплыми, мягкими. Они безвольно свисают с твоих костей. Дыхание свободное: воздух широким потоком вливается в твои легкие. Солнечное сплетение излучает тепло. Твой лоб прохладный. Это приятная прохлада. В висках немножко покалывает. Глубокий вдох - медленный выдох. Веки тяжелые - ты уже не можешь их поднять.

Олег поддается гипнозу, его взгляд туманится, глаза закрываются.

ОЛЕГ
Еще раз! Глубокий вдох - медленный выдох.

Олег кладет руки на голову Димы и слегка массирует.

ОЛЕГ
Я сосчитаю до пяти, и ты все вспомнишь! Один… Два… Три… Четыре… Пять!

11. ИНТ. ЗЕМЛЯ, ЦЕРКОВЬ - ДЕНЬ.

Флешбэк.

Небольшая церковь. У алтаря Дима и МАРИНА - жених и невеста. Забубенный ПОП нараспев читает соответствующий текст. Ему ассистируют ДИАКОН и жиденький хор из пяти отроков. Гости - МАМА Димы и коллеги - человек 15 нарядных людей 22-40 лет. Женщины в легких косынках. Две барышни - НАДЯ и ТАНЯ - тихо шушукаются.

НАДЯ
(сама себе)
Ха! Сучка хитрожопая!

Таня слышит реплику и вопросительно смотрит.

НАДЯ
(кивает на Марину)
Она же его не любит. От слова «совсем»!

ТАНЯ
Че это не любит? Любит. Вон, как смотрит!

Таня вздыхает, ее глаза увлажняются - видно, что с любовью у Тани напряженка.

НАДЯ
Танька, ты че, не въезжаешь? Да это ж цирк! С конями! Ха! Любит!

Кто-то осуждающе смотрит на Надю.

НАДЯ
(шепотом)
Ладно, я тебе потом все расскажу.

Барышни умолкают. Поп поднимает венцы и произносит ключевые фразы.

ПОП
Венчается раб Божий Димитрий с рабою Божией Мариной во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Поп чертит своим крестом в воздухе крест.

ПОП
Венчается раба Божия Марина с рабом Божиим Димитрием во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Опять чертит в воздухе кресты.

ПОП
Господи Боже наш, славою и честью увенчай их!

12. НАТ. ЗЕМЛЯ, ДОРОГА - ДЕНЬ.

По окружной дороге едет небольшая вереница машин, украшенных лентами, цветами, пупсами, кольцами и прочей свадебной пошлятиной. Машины сигналят. Редкие встречные машины сигналят в ответ.

13. ИНТ. ЗЕМЛЯ, МАШИНА - ДЕНЬ.

Первая машина - средней паршивости иномарка. За рулем пожилой ШОФЕР, наряженный для понта во фрак. Фрак сидит плохо, трет шею. Шофер поправляет воротник и ерзает. На заднем сиденье молодожены - Дима и Марина. Марина недовольна - ей претит процедура венчания, пошлые украшения, гости и предстоящее застолье. Она с недовольной миной смотрит в окно.

ДИМА
Мариш…

Марина не отвечает.

ДИМА
Марина!

МАРИНА
(поворачивается к Диме, раздраженно)
Что?!

ДИМА
Ну, не дуйся! Мариша! Улыбнись!

МАРИНА
(делает корявую «улыбку»)
Гы-ы-ы-ы! Полегчало?

ДИМА
Полегчало.

МАРИНА
А мне не полегчало!!

Шофер оборачивается на Марину.

МАРИНА
(Шоферу)
На дорогу смотри!

Шофер недовольно хмыкает и смотрит на дорогу.

ДИМА
Марин… Ну, один день потерпи, а!.. Пожалуйста. Я понимаю, тебе все это нафиг не нужно. Мне это тоже нафиг не нужно. Ну… Мама для нас очень много сделала. Ради нее можно один денек и потерпеть.
(показывает один палец)
Один. Маленький. Денечек.

МАРИНА
(недовольно)
Можно.

ДИМА
А через недельку вообще переедем. Подальше от любимой свекрови. Обещаю. Я, кстати, уже присмотрел… Гнездышко…

Марина смотрит заинтересовано.

ДИМА
На Руставели. 5 минут от метро.

МАРИНА
(разочарованно вздыхает)
Хах! Пять минут от метро! Гос-с-спади! За кого я вышла замуж?

ДИМА
Мариш! Ну, не все сразу. Сначала жилье. Хотя бы съемное. Потом машина. Ну, так же логично. Или мы в машине будем жить?! Все у нас будет, Марин! Все, как ты захочешь!

За окнами машины с ревом проносятся два мотоциклиста.

ШОФЕР
(сам себе)
От уроды!

14. НАТ/ИНТ. ЗЕМЛЯ, ДОРОГА / МАШИНА - ДЕНЬ.

Свадебный кортеж догоняет группа байкеров - естественно, брутальных агрессивных мудаков. Разнокалиберные мотоциклы, кожаные куртки, грубые ботинки, авторские шлемы, банданы, длинные патлы, цацки-пецки. Во главе байкеров шикарный перец по кличке ВОЛКОДАВ на шикарном «Харлее». Байкеры сигналят, хлопают по крышам машин, выписывают различные пируэты на дороге - в общем всячески демонстрируют крутизну и свободу от моральных условностей. Волкодав обращает внимание на Марину. Он едет рядом с ее окном и стучит в стекло, приглашая Марину к диалогу. Марина демонстративно отворачивается. Весь этот процесс Шофер комментирует словами «Козлы! Ублюдки! Писюнота поганая! Куда под бампер? Та что ж вы творите, макаки сраные?» Нервно сигналит. В конце концов, Шофер не выдерживает и оборачивается к молодоженам.

ШОФЕР
Может, тормознем? От греха?

Дима думает несколько секунд - общаться с бандой уродов ему не хочется.

ДИАКОН
Нет-нет! Не останавливайтесь! Не надо никак реагировать. Они сами отстанут.

ШОФЕР
(ворчит)
Ага! Не надо! Реагировать! 
(оборачивается)
А если они машину мне поцарапают? Кто будет возмещать?!

ДИМА
(раздраженно)
Кто поцарапает - тот и возместит. Смотрите на дорогу! Пожалуйста!

ВОЛКОДАВ
(стучит в окно)
Эй! Лапусик! Открой форточку! Я тебя поздравить хочу!

Дима открывает окно со стороны Марины.

ДИМА
(Волкодаву)
Прекратите сейчас же!
(показывает телефон)
Или я полицию вызову!

ВОЛКОДАВ
(ржет, показывает на Диму)
Эт че! Жених твой? В смысле типа муж? Что ж ты, такая красивая за такого суслика вышла? Давай лучше я тебя украду! Слышь? Пока не поздно! А то потом всю жизнь жалеть будешь! Ха-ха-ха!

Диме очень неприятно слушать такое. Он закрывает окно и хлопает Шофера по плечу. Волкодав продолжает стучать в окно и флиртовать с Мариной.

ДИМА
(Шоферу)
Э! Давай, поднажми там!

ШОФЕР
На своей будешь поднажимать! Сам сказал - не реагировать.

Шофер держит скорость и переживает, как бы не поцарапали машину - слегка лавирует и тихо матерится. Дима толкает Шофера в плечо.

ДИМА
Так… Давай, жми! На полную! Надо оторваться от этих уродов!

Шофер не торопиться выполнять указание.

ДИМА
Поцарапаешь машину - я возмещу! Ну, пожалуйста!

Шофер вздыхает и давит на газ - машина медленно уходит в отрыв. Но Волкодав не сдается - пытается держаться возле окна Марины жестами и мимикой предлагает орально-генитальный контакт. Дима сует Шоферу 5-тысячную купюру.

ДИМА
Оторвись от него! Еще столько же добавлю.

Воодушевленный Шофер жмет на газ и выжимает из машины максимум. Ему удается оторваться от Волкодава. Но встречный грузовик и обгоняющий его джип вносят коррективы. Шофер успевает сказать «Еп-п-понский ёж!» Марина успевает прошептать «Мама!» Дима успевает обнять Марину и прикрыть своим телом от встречного удара. Грузовик тормозит, но уже поздно. Свадебная машина виляет, уходя от столкновения с джипом, и врезается в грузовик. В свадебную машину врезается Волкодав. Его выбрасывает из седла - он бьется в радиатор грузовика. Грузовик заканчивает тормозной путь и замирает. Из кабины выпрыгивает охреневший ДАЛЬНОБОЙЩИК. Он осознает, в какое дерьмо влип.

ДАЛЬНОБОЙЩИК
(истерично)
С-с-с-суки! С-с-суки!

Мимо места аварии проносятся байкеры - они оглядывается на покореженный «Харлей» Волкодава и жмут на газ - свидетелем или соучастником никто быть не хочет.

ДАЛЬНОБОЙЩИК
(вслед байкерам)
Чтоб вы, ****ь, все поубивались на хер! Чтоб вас черти в аду на солидоле жарили! Твари!

От удара Диму наполовину выбросило из машины, его голова лежит на земле, на лице кровь. Дима мертв - его глаза открыты. В зрачках отражаются проезжающие байкеры.

15. ИНТ. РАЙ, ОБЩИНА СВЯТОШ, КАБИНЕТ ОЛЕГА - НОЧЬ.

Дима сидит с закрытыми глазами. Олег сидит напротив, у него в руках ложка и кружка.

ОЛЕГ
Я сосчитаю до пяти, и ты проснешься.
(стучит ложкой по кружке)
Раз. Два. Три. Четыре. Пять!

Дима открывает глаза - в них ужас от осознания своей смерти. Дима несколько секунд тупо таращится на Олега, затем медленно осматривает комнату, переводит взгляд в окно и снова смотрит на Олега.

ОЛЕГ
Ну, как? Вспомнил?

Дима кивает.

ОЛЕГ
Осознал?

ДИМА
(кивает, картонным голосом)
Осознал.

На лице Димы появляется тревога, он что-то вспоминает.

ОЛЕГ
Сейчас! Подождите! А Марина?! Что с Мариной?

ОЛЕГ
Я не знаю.

Дима вскакивает и нервно ходит.

ДИМА
Подождите! Но… Вы же… Вы же разбираетесь! Во всех этих… Технологиях! Вы же знаете! Алгоритмы!

ОЛЕГ
Сядь. Успокойся.

Дима садится за стол.

ОЛЕГ
Чайку выпей. А то остыл уже.

Дима механически пьет чай. Ставит на стол пустую кружку.

ОЛЕГ
Когда ты очнулся здесь… Она была рядом?

ДИМА
Нет. Я… Я был один.
ОЛЕГ
Значит, в Рай она не попала. Следовательно, или выжила, или попала в Ад.

ДИМА
(изумленно)
В Ад?! Марина?!

Олег встает, открывает шкаф. Достает оттуда ключ с биркой. Кладет ключ на стол перед Димой.

ОЛЕГ
Будешь жить в 514-м. Там уже живет один человек. Альфред. Он немного странный. Но безобидный.

Дима вопросительно смотрит - его смущает странный Альфред.

ОЛЕГ
Все равно - других мест нет.

16. ИНТ. ЗЕМЛЯ, БОЛЬНИЦА - ДЕНЬ.

Коридор больницы. Несколько гостей со свадьбы, включая Таню и Надю сидят на креслах и ждут. ЕВГЕНИЙ (30 лет, невысокий, лысоватый, пухлый) нервно ходит вперед-назад.

НАДЯ
Женя, ну не мельтеши! Сядь уже!

Евгений вздыхает и покорно садится.

ТАНЯ
(сама себе)
Господи, какой кошмар! В день свадьбы! Я не могу поверить!

НАДЯ
Подождите! А у нее есть какие-то родственники? Кто-то… Вообще в курсе?

ЕВГЕНИЙ
Родственникам менты сообщат.

НАДЯ
При чем тут менты? Ей надо будет лекарства покупать! Там… Всякие мандарины носить! Это ж все дикий геморрой! Кто будет этим заниматься?!

ТАНЯ
Она как-то говорила, что приехала откуда-то с Урала… Или с Волги…
(машет рукой)
В общем откуда-то… Хрен знает откуда. А тут она точно одна жила. Пока они с Димкой…

Таня не может закончить фразу - плачет.

ЕВГЕНИЙ
Если надо будет, я все куплю. И лекарства, и… Все что надо.

НАДЯ
(глумливо)
Женечка, ты у нас такой благородный! Ваще!

ЕВГЕНИЙ
(Наде, холодно)
Заткнись.

НАДЯ
А то что? Может, ты меня ударишь?

ТАНЯ
(сквозь слезы)
Надька! Хватит! Ты можешь, хоть сегодня… Хоть какие-то приличия?!..

НАДЯ
Все-все-все! Молчу! Все! Приличная!

На глазах Евгения появляются слезы. Чтобы их скрыть, он встает и быстро выходит на лестницу, закуривая на ходу. Таня вытирает слезу, успокаивается.

ТАНЯ
(Наде)
Вот на хрена ты так? Он же был влюблен в Маринку! И до сих пор влюблен!

НАДЯ
Ага! А тут как раз открылась вакансия. Димочка пошабашил - молодая вдова принимает соболезнования и апельсины!

ТАНЯ
Сука ты!

Таня встает и отходит к окну. Надя тоже встает.

НАДЯ
(всем)
Да идите вы все в жопу! С вашей Мариной!

Надя выходит на лестницу и уходит. Открывается дверь операционного отделения. Выходит пожилой ДОКТОР со скорбным лицом. К нему подскакивают Таня и Евгений. Остальные тоже подходят.

ДОКТОР
Здесь есть родственники Марины Голиковой?

ТАНЯ
Нет. Родственников нет. Мы - коллеги по работе. Друзья.

ДОКТОР
Голикова поступила в очень тяжелом состоянии…

ЕВГЕНИЙ
(перебивает)
Но она… Она же выживет, да? Если что-то нужно, Вы скажите! Мы соберем! Сумму! Вы только скажите, что нужно!

ДОКТОР
(дежурно скорбит)
Вынужден сообщить… Печальные известия. Марина Голикова только что скончалась от многочисленных повреждений внутренних органов и большой потери крови. Так что…
(вздыхает)
Примите мои соболезнования.

До Евгения доходит, что Марины больше нет. Его лицо искажает гримаса, челюсть дрожит. Евгений начинает рыдать,  отворачивается к стене, делает несколько шагов и бессильно опускается в кресло.

ДОКТОР
Извините, у меня работа. Все вопросы - в регистратуру.

Доктор уходит в отделение. Коллеги смотрят друг на друга потерянными взглядами. Первым подает голос ЖЛОБ (строгий педантичный мужчина лет 40-ка).

ЖЛОБ
Хм!.. Скидывались на свадьбу, а теперь придется еще и на похороны скидываться. Двойные.
(пожимает плечами)
Хм! Абсурд!

17. ИНТ. ЗЕМЛЯ, БОЛЬНИЦА - ДЕНЬ.

На столе в операционной лежит труп Марины. Ее лицо нетронуто и прекрасно, свадебное платье распорото на груди и животе. Через весь живот - грубо зашитый шов. На труп смотрит пожилая МЕДСЕСТРА. По ее щекам текут слезы. Медсестра поднимает глаза вверх и обращается к Богу.

МЕДСЕСТРА
Господи! Что же ты делаешь, Господи?! Ну, как же так можно? Молодая! Красивая! В день свадьбы! За что ж ты ее так, Господи!

Медсестра достает платок, вытирает слезы, немного успокаивается. Гладит Марину по волосам.

МЕДСЕСТРА
(смотрит вверх)
Ты ее там хоть в Рай забери.

18. ИНТ. АД, ЧИСТИЛИЩЕ - ДЕНЬ.

Чистилище в Аду - что-то типа тюремной бани: бетонный пол, кафельные стены, стеллажи из нержавейки. Марина (в распоротом свадебном платье, со швом на животе) сидит на металлическом стуле в кафельном закутке перед запотевшим треснутым зеркалом. Ее стрижет под ноль ржавой ручной машинкой надсмотрщица АЛЛА (здоровенная баба лет 35 с некрасивым лицом и грубыми мужскими руками). Алла нарочно стрижет грубо, специально дергает волосы Марины. Марина вскрикивает и выходит из ступора.

МАРИНА
(хватается рукой за голову)
Ай! Больно!

В ответ Алла отвешивает Марине затрещину, от которой та едва не падает со стула. После чего Алла хватает Марину за шиворот, встряхивает и усаживает ровно. От удара у Марины нокдаун, она не в силах ни говорить, ни защищаться. Алла грубо хватает Марину за лицо и поворачивает к себе.

АЛЛА
Слушай сюда, невеста сраная! Еще раз рот без разрешения откроешь - я твою волосню паяльной лампой обсмалю! Поняла?! Сука!

Марина все еще в ступоре. Алла дергает Марину за волосы.

МАРИНА
А-а-а!

АЛЛА
Не слышу ответа! Ты поняла?

МАРИНА
(затравленно кивает)
По… По… Поня… Ла.

Склейка.

На пол падают состриженные пряди. Алла заканчивает стрижку - несколько движений, и на голове Марины не остается волос. Алла удовлетворенно осматривает результат работы. Грубо поворачивает голову Марины - Марина терпит. Она в шоке, не понимает, где она, и что с ней. Понимает только, что здоровенная баба с машинкой для стрижки - серьезная угроза. Марина бросает взгляд на свое отражение в зеркало. Алла перехватывает этот взгляд.

АЛЛА
Че? Не нравится?

Марина испуганно молчит. Алла дает Марине пинка под зад.

АЛЛА
Тебе вопрос задали, сука!

МАРИНА
(дрожащим голосом)
Нравится. Все… Нравится. Спасибо.

Алла отвешивает Марину оплеуху. У Марины из носа течет кровь.

АЛЛА
Ты кому втираешь? Ты! Невеста, бля! Лысая! Кому ты мОзги паришь!
(тычет в зеркало)
Ты харю свою кислую видела?! Нравится! Первое правило: задан вопрос - сразу отвечаешь! Второе правило: говорить только правду! Нравится прическа?

МАРИНА
(нерешительно)
Н-нет. Не нравится.

АЛЛА
А тебе и не должно нравиться! Бу-га-га-га! Это Ад! Тут все херово!

МАРИНА
(удивленно)
Это… Это что?

АЛЛА
Ад, цыпа! Ад! Ты ж там в жизни накосячила, да?

МАРИНА
(в прострации)
Я… Нет… Я…

Алла отвешивает еще оплеуху.

АЛЛА
Второе правило - говорить только правду! Косячила?!

МАРИНА
(испуганно кивает)
Косячила.

АЛЛА
Ну, вот. Значит, все правильно! Ладно, короче! Раздевайся и топай в мойку!

МАРИНА
А-а-а… Г-где?.. Мойка?..

Алла показывает на жирную коричневую линию на бетонном полу.

АЛЛА
Линию видишь? По ней и топай!

19. ИНТ. АД, ЧИСТИЛИЩЕ - ДЕНЬ.

По коричневой линии на бетонном полу идут босые ноги. Но это мужские ноги - ноги Волкодава. Он абсолютно голый и стриженый под ноль. На теле - характерные байкерские наколки. Заходит в зал, где моют прибывших в Ад. У кафельной стены уже стоят двое: ЖОРА (ботан-интеллигент в очках, 35 лет) и ПЕТРОВИЧ (дед-мизантроп, 65 лет) - оба свежепостриженные. Также в зале два охранника - ИГОРЬ (40 лет, мелкий, противный, злобный) и СЕРЕГА (30 лет, здоровый, добродушный). У Игоря в руках брандспойт. У Сереги ведро с дезраствором и швабра из длинной палки и веревочной мочалки. Волкодав не знает, что ему делать и останавливается на входе.

ИГОРЬ
(Волкодаву)
Че встал? К стене!

Волкодав идет к свободному месту у стены. Игорь подгоняет Волкодава струей из брандспойта.

ИГОРЬ
Шустрей! Поршнями своими!

Волкодав недовольно оглядывается. Игорь перехватывает этот взгляд. Выключает брандспойт и подходит к Волкодаву.

ИГОРЬ
Ты че, падла?! Ты чем-то недоволен?

Волкодав молчит и смотрит немигающим взглядом в глаза Игорю.

ИГОРЬ
(чеканит слова)
Правило первое: задан вопрос - сразу отвечать! Правило второе - говорить только правду! Ты чем недоволен? Ты, парашник!

Вместо ответа Волкодав наносит удар головой - Игорь падает на жопу. Из разбитого носа течет кровь. Серега бросает швабру и выхватывает дубинку. Волкодав отходит к стене и занимает оборонительную позицию - жестом подзывает охранников.
ВОЛКОДАВ
Ну, давайте! Мусора вонючие!

Но у охранников все отработано: Волкодав - не первый быкующий грешник. Серега надвигается на Волкодава и машет дубинкой - закрывает Волкодаву обзор. Тем временем Игорь, достает тазер и прицеливается.

ИГОРЬ
(громко)
Шаг!

Серега резко отскакивает в сторону. Игорь стреляет в Волкодава. Разряд тока валит Волкодава на пол, он парализован. Злобный Игорь дает еще болевой разряд. Волкодав выгибается дугой, изо рта идет пена. На все это с ужасом смотрят Жора и Петрович. Игорь приоткрывает брандспойт, смывает кровь с лица и встает. Выдергивает электроды из тела Волкодава и начинает методично избивать его ногами. На ногах тяжелые ботинки с жесткими носками. На бетонный пол и кафельные стены летят кровавые брызги.

СЕРЕГА
Игорь!

Игорь не реагирует. Серега хватает Игоря за плечо.

СЕРЕГА
Игорь, ****ь! Хватит!

ИГОРЬ
Да не хватит! Этих козлов!.. Надо сразу прессовать! В кровавое говно! Чтоб не забывали! Кто они тут!

Игорь дает Волкодаву еще пару пинков. Серега оттаскивает Игоря в сторону.

СЕРЕГА
Харэ, я сказал! А то Сергеич НАС запрессует! В говно!
(показывает)
Его теперь лечить надо неделю! А работать кто будет? Пушкин?

ИГОРЬ
Пушкин - фейк! Не было никакого Пушкина! Хе-хе-хе!

Игорь замечает, что Жора рассматривает Волкодава. В глазах Жоры не только сострадание, но и восхищение - Волкодав прекрасно сложен и накачан. На теле - высокохудожественные тату.

ИГОРЬ
(Жоре)
А ты че вылупился? Че? Жопку красивую увидел? Ты про свою жопку думай! Ты, вошь очкастая! Ты в Аду! Понял? Здесь нет ничего красивого. Здесь только говнище и муки адские! Понял?

Жора охренел и онемел. Вместо него отвечает Петрович.

ПЕТРОВИЧ
Мы все поняли, начальник. Че ж не понять… Все понятно.

СЕРЕГА
Игорь! Харэ!

ИГОРЬ
(Жоре и Петровичу)
Ладно… Живите пока!

Игорь отходит в сторону и перезаряжает тазер.

СЕРЕГА
(Жоре и Петровичу)
Короче так. Берете этого…
(показывает направление)
Получаете одежду. Жить будете в 11-м корпусе. Там комендант все расскажет.

20. ИНТ. АД, СКЛАД - ДЕНЬ.

Марина получает одежду у КЛАДОВЩИЦЫ (нервная противная тетка лет 50-ти). Кладовщица швыряет на полку бесформенные штаны, футболку, халат, носки и грубые ботинки. Марина смотрит на ботинки - они явно велики. Марина прикладывает подошву ботинка к босой ноге - сантиметра 4 явно лишние.

МАРИНА
Извините, а можно другие? Эти большие.

КЛАДОВЩИЦА
Можно Зинку без резинки!

МАРИНА
Извините, я просто…

КЛАДОВЩИЦА
(перебивает)
А я сложно! Просто! Я те че тут? Дольче Габбана? Че дали - то и носи!

Склейка.

Марина уже одета. Она сидит на полу и смотрит на огромный ботинок. Кладовщица смотрит на это с раздражением.

КЛАДОВЩИЦА
Бумаги напихаешь - и нормалды!

МАРИНА
А у Вас нет?.. Бумаги?

КЛАДОВЩИЦА
Нет! Давай, вали уже!

Марина кое-как обувает ботинки и встает.

МАРИНА
Куда валить?

КЛАДОВЩИЦА
(показывает)
На выход! Будешь жить в 10-м корпусе.

21. НАТ. АД, ФАБРИКА - ДЕНЬ.

Марина открывает дверь и выходит на территорию фабрики. Аккуратные газоны, дорожки, клумбы. Площадки со столиками, и скамейками. За столами люди в одинаковых робах играют в шашки и шахматы. На спортивных площадках несколько человек играют в городки. Два человека стригут газоны. Также на скамейках сидят люди с книжками. Художник рисует скучный пейзаж: газоны, дорожки, клумбы и совершенно одинаковые жилые корпуса с огромными буквами и цифрами на стенах «Корп. 2», «Корп. 3» и т.д. Из репродукторов на столбах негромко звучит спокойная классическая музыка. Марина идет по центральной дороге. Справа четные корпуса, слева нечетные. Характерно, что все женщины на четной стороне, а мужчины - на нечетной.

Склейка

Марина подходит к 10-му корпусу. Возле входа подметает дорожку ЛАРИСА (блеклая скромная женщина, 35 лет).

ЛАРИСА
(приветливо)
Здравствуйте! С прибытием! С новосельем!

Марина останавливается и смотрит с подозрением - ждет подвоха. Лариса подходит ближе - Марина непроизвольно пятится. Лариса замечает, что у Марины подбиты скула и губа.

ЛАРИСА
Досталось тебе в чистилище?

Марина не отвечает.

ЛАРИСА
Не бойся. Тут такого не будет. Тут все строго по закону. Каждый шаг по ниточке! Все по правилам! И правила тут хорошие! Мне лично все нравится. Нет, если виноват - будешь наказан. Это, конечно… Но… Все культурно. Цивилизованно! Никакого мордобоя! Ладно, пойдем, я тебя с комендантом познакомлю!

МАРИНА
(смущенно)
Спасибо… Не нужно… Я сама…

ЛАРИСА
Ха! Да чего ты стесняешься? Стесняется она! Как неродная! Тебя как звать-то?

МАРИНА
Марина.

ЛАРИСА
(пожимает руку)
Лариса.
(кивает на корпус)
Нам с тобой вечность тут куковать! Мариночка! А она стесняется! Пошли!

Лариса открывает дверь корпуса.

22. ИНТ. РАЙ, ОБЩИНА СВЯТОШ, КОМНАТА АЛЬФРЕДА - НОЧЬ.

Открывается дверь. На пороге Дима. В комнате темно. Дима легонько стучит в дверь, чтобы обозначить присутствие.
ДИМА
(деликатно)
Добрый вечер!

АЛЬФРЕД
(из темноты)
Гутен абенд!

Дима подавлен последними событиями, его вежливое общение с Альфредом - инерция интеллигентного земного Димы. И еще Дима дико устал, ему хочется просто отключиться.

ДИМА
Меня сюда… К Вам… Олег направил… Сказал, тут есть…

АЛЬФРЕД
(перебивает)
Ты че, новенький? Когда умер?

ДИМА
Сегодня. Хотя нет… Это уже… Вчера.

АЛЬФРЕД
Ну, че ты там застрял? Заходи! И дверь закрой! Сквозняк же!

Дима заходит и закрывает дверь - становится совсем темно.

ДИМА
Извините… Можно я на минутку свет включу?

АЛЬФРЕД
Валяй!

В темноте слышно, как Дима шарит по стенке, натыкается на мебель, чем-то шуршит, тихо чертыхается.

ДИМА
Еще раз извините… А где тут выключатель?

Альфред включает свет - небольшую лампу у изголовья кровати. Верхнего света нет и выключателя на стене, соответственно, тоже. Сам Альфред лежит на кровати поверх одеяла. Он одет и обут.

ДИМА
Спасибо. Простите, что потревожил… Щас я… Две секунды…

Дима осматривается - в комнате две узких кровати вдоль стен, небольшой стол, две табуретки, шкаф для одежды, пустая книжная полка. Окно с открытой форточкой, занавески. Также вся комната украшена разнокалиберными куклами и пупсами. Они висят на нитках, «сидят» на стенах и на потолке, на столе, на шкафу и т.п. Куклы и пупсы прошли апгрейд от Альфреда и выглядят инфернально. На стенах также висят постеры околосатанинских рок-групп. Постеры помяты, надорваны, заклеены - как будто с помойки. Альфред замечает оценивающий взгляд Димы.

АЛЬФРЕД
Не нравится?

ДИМА
Да нет… Просто как-то… Нестандартно.

Альфред садится на кровати.

АЛЬФРЕД
А ты хочешь, чтоб все было стандартно? Да? Под одну гребенку?

ДИМА
Нет. Почему? Я такого не говорил.

АЛЬФРЕД
Не говорил, но подумал!

ДИМА
И не думал.

Дима садится на свою кровать и снимает ботинки.

ДИМА
(безэмоционально)
Мне все нравится. Я не собираюсь устанавливать тут свои правила. Все замечательно!

Дима встает, снимает свою робу, вешает ее на спинку кровати и залезает под одеяло.

ДИМА
Спокойной ночи!

АЛЬФРЕД
Че, спать собрался?
ДИМА
(подчеркнуто вежливо)
С Вашего позволения.

АЛЬФРЕД
И че, даже не хочешь поделиться первыми впечатлениями? А? Как тебе наш Раек?

ДИМА
Да как-то… Не очень… Извините, я сильно устал. Давайте завтра поговорим.

АЛЬФРЕД
(обиженно)
Гуте нахт!

Альфед выключает свет, через две секунды звучит сирена. Альфред опять включает свет. Дима приподнимается на локте и вопросительно смотрит.

АЛЬФРЕД
(перекрикивает сирену)
Построение! Залезай в свой смокинг!

23. ИНТ. РАЙ, ОБЩИНА СВЯТОШ, КОРИДОР - НОЧЬ.

Население 5-го этажа общины Святош выстроилось в коридоре в длинную шеренгу. Альфред и Дима стоят рядом. Мимо шеренги медленно идет руководство общины - Олег, Нина, правая рука Олега КОЛЯ и хранитель АРТУР ДИОНИСОВИЧ (в пурпурной тоге, босой). Артур внимательно осматривает каждого святошу. Руководство общины идет следом, всем видом демонстрируя готовность помочь, услужить, отчитаться.

АЛЬФРЕД
(шепчет Диме)
Видишь, мужик в халате?

Дима кивает.

АЛЬФРЕД
На него вообще не смотри. Если что-то спросит, отвечай коротко и ясно - без выкрутасов. Смотри в пол.

ДИМА
А кто это?

АЛЬФРЕД
Хранитель. Он может уничтожить! Любого! Превратить в пустое место.

Артур Дионисович со свитой подходят к Диме.

ОЛЕГ
(показывает на Диму)
Это свежий. Сегодня прибыл.

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
(Диме)
Как зовут?

Дима поднимает взгляд и вызывающе смотрит прямо в глаза Артуру Дионисовичу. Это замечают Олег, Нина и другие святоши - тревожно переглядываются. Во время разговора Олег делает знаки Диме: будь деликатней и не смотри на хранителя.

ДИМА
(нагло)
Голиков Дмитрий Владимирович. 1996-го года рождения. Русский. Атеист.

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
Хм! Атеист!

ДИМА
Да! Атеист! А вот ты что за хрен с горы? Ходишь тут… Спать людям мешаешь…

Олег хватается за голову и закрывает глаза. Все ждут страшной кары. Но Артур Дионисович не спешит карать Диму. Он его внимательно рассматривает.

ОЛЕГ
(шепчет на ухо Артуру)
Артур Дионисович! Человек погиб в день собственной свадьбы. Очень сильный стресс! Пожалуйста! Будьте снисходительны!

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
(Диме)
А ты молодец! Смелый! И, главное, находчивый!
(хлопает Диму по плечу)
Ты, Дмитрий Владимирович, не торопись! Из огня да в полымя. Может, оно еще все устроится… Не делай резких движений. А что разбудил - извини… Служба.

Олег и прочие святоши удивленно смотрят на Диму и хранителя - наглость Димы и запредельная доброта Артура Дионисовича выходят за привычные рамки.

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
(Олегу)
Кто еще недавно появился?

ОЛЕГ
(суетливо)
А-а-а… Еще… Щас… Щас, Артур Дионисович!

Олег быстро идет вдоль шеренги, подходит к неприметному мужику лет 40-ка со следами побоев на лице - НАТАНУ Показывает на него.

ОЛЕГ
Вот! Натан! Тоже недавно у нас.

Артур Дионисович подходит к Натану и внимательно на него смотрит. Натан смотрит в пол и замер в напряжении.

ОЛЕГ
(показывает на Натана)
Он дней десять назад пришел…
(Коле)
Коля, ты не помнишь?

НИНА
12. С 4-го числа. 12 дней.

ОЛЕГ
Да-да-да-да! 12! Пришел весь избитый, голодный. Ну-у-у… Человек вроде хороший… Смирный… Мы приютили. Вот.

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
Натан!

НАТАН
(смиренно)
Да, господин хранитель!

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
На меня смотри!

НАТАН
Я не смею, господин хранитель!

Артур Дионисович рукой поднимает голову Натана и смотрит ему в глаза. Натан пытается отвести смущенный взгляд.

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
В глаза смотреть!

НАТАН
Я смотрю.

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
Сюда ты пришел 4-го. А где ты был 3-го?

НАТАН
(сбивчиво)
В промзоне. Там на меня Скоты напали. Издевались… Мучили… А потом… Потом я не помню… Я был в таком…

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
(перебивает)
Значит, 3-го в промзоне? А на Земле ты когда умер?

У Натана бегают глаза.

НАТАН
Ну-у-у-у… Я не помню точно… Наверное, тоже 3-го… Или 2-го…

Артур кладет руку на голову Натана.

НАТАН
А, подождите! Я… Вспомнил!

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
(перебивает)
Молчать!

Артур держит руку на голове Натана и как будто заглядывает ему в мозг через глаза. Натан от этой процедуры цепенеет и бледнеет.
АРТУР ДИОНИСОВИЧ
На Земле ты умер год назад. А если быть точным 371 день назад. Так где ты был 3-го числа, Натан?!

Натан понимает, что врать бесполезно - он разоблачен.

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
(Коле и Нине)
Уведите!

НАТАН
(истерит)
Нет! Нет! Не надо! Не надо! Пожалуйста! Я все расскажу! Пожалуйста!

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
Конечно, ты все расскажешь! Но в другом месте!
(раздраженно)
Увести!

Коля и Нина хватают Натана, выдергивают из строя и волокут по коридору. Натан отчаянно сопротивляется, Нина применяет болевой прием, берет локоть Натана на излом.

НАТАН
(орет)
А-а-а-а-а-а!

Натану больно, но он не сдается, падает на пол, пинается, выкручивается. Умоляет отпустить.

НАТАН
(визжит)
Не надо! Прошу вас! Ну, пожалуйста! Я все сделаю! Все расскажу! Все! Только не надо! Ну, пожалуйста!

Коля и Наташа прижимают Натана к полу - возятся с ним.

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
Отставить!

Коля и Наташа оглядываются.

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
Отставить, я сказал!

Коля и Наташа встают. Артур делает пассы рукой - Натана начинает колбасить, как гусеницу в муравейнике.
НАТАН
(корчится и рыдает)
Не надо! Не надо! Не надо!

Артур делает еще пассы - Натан встает на четвереньки, благостно улыбается Артуру и бежит бодрой рысцой вдоль шеренги. Святоши смотрят на это с брезгливо-испуганным видом - на месте Натана мог быть любой. Альфред поворачивается к Диме.

АЛЬФРЕД
(Диме)
Ты че творишь? Ты… Ты че, больной, блин?! Два психа в одной комнате - это… Это перебор, блин!

24. НАТ. РАЙ, ПРОМЗОНА - НОЧЬ.

По дороге между бетонными заборами бежит бродячая собака. Собака находит тело Мухи: голова прострелена, лужа крови. Собака обнюхивает тело, лижет кровь и пытается укусить тело за оголенный бок. Муха вздрагивает, вскрикивает и вскакивает.

МУХА
Ай! С-с-с-сука!

Собака испуганно отскакивает. Муха сидит на дороге и таращится одним глазом. Вместо другого глаза у него выходное отверстие от пули - кровавая дырень размером с крупную монету. Муха замечает собаку. Собака агрессивно рычит. Муха оглядывается - недалеко лежит его нож. Муха берет нож и медленно встает на ноги. Замахивается на собаку ножом. Собака видит, что добыча не по зубам, и убегает в темноту.

МУХА
(вслед собаке)
Тварь!

Муха делает несколько шагов, останавливается, разворачивается, идет в другую сторону.

МУХА
(кричит)
Апельсин! Лысый! Э! Вы где?!

25. НАТ. РАЙ - УТРО.

Панорама города. Встает солнце. Камера опускается к общине Святош. У входа происходит смена караула. 3-й Часовой подходит к посту - там стоит 2-й Часовой.
2-Й ЧАСОВОЙ
Святоша Сальников пост сдал.

3-Й ЧАСОВОЙ
Святоша Калантарян пост принял.

26. ИНТ. РАЙ, ОБЩИНА СВЯТОШ, КОРИДОР, ЛЕСТНИЦА - УТРО.

Открывается дверь - из комнаты выходит Дима. Раннее утро - в коридоре никого нет. Дима осторожно идет по коридору и смотрит по сторонам - ищет выход на лестницу между этажами. Находит. Дима выходит на лестницу и идет вверх. Стены и ступени украшены многочисленными надписями и рисунками. Выделяются культовые тексты Олега Митасова: «. ВЕК . ВАК .» «. ГДЕ . НА . ЗЕМЛЕ .» «. СРАЗУ . ЖЕ . СУЖЕНИЕ . УМА .» «И ПАПА И МАМА И Я И ЛЕНИН НА ЗЕМЛЕ (в столбик)» Двумя этажами выше Дима натыкается на НАРКОМАНА, который перетянул руку жгутом и собирается сделать себе внутривенную инъекцию. Наркоман замирает: наркотики в общине Святош - серьезное преступление.

НАРКОМАН
(сбивчиво, растерянно)
Я… Это… Это не то, что ты подумал. Это… Витамины! С глюкозой! Мне Рощин выписал!

ДИМА
Да мне по хрену!

Дима проходит мимо Наркомана и поднимается по лестнице выше. Наркоман провожает Диму взглядом.

НАРКОМАН
(вслед Диме)
Прыгать пошел… Ха!.. Отсюда не спрыгнешь!
(смотрит на шприц)
Разве что на полчасика…

Наркоман вводит иглу в вену, втягивает немного крови в шприц и возвращает кровь вместе с наркотиком. Вытаскивает шприц и сдергивает жгут с руки. Мощный приход накрывает Наркомана. Он приваливается к стене, блаженно стонет и закатывает глаза.

Склейка.

Дима поднимается на крышу. Подходит к краю, смотрит на ненавистный Рай. Внизу уже начинается потихоньку активность. Торговцы открывают магазинчики. Проезжают машины. Из открытого окна слышится ругань супругов. Дима смотрит вниз. До земли метров 30.

ДИМА
(сам себе)
К черту! Хуже не будет!

Дима прыгает вниз.

27. ИНТ. РАЙ, ОФИС ХРАНИТЕЛЕЙ - УТРО.

Совершенно пустая комната со светлыми стенами. В удобном кресле сидит хранитель Артур Дионисович. Перед ним на коленях стоит Натан.

НАТАН
(очень искренне)
Я все расскажу! Все расскажу!

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
Не надо. Зачем? Я и так все знаю.

Натан преданно кивает.

НАТАН
Понимаю… Понимаю…

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
Мне нужно другое. Чтобы ты выступил с публичным заявлением.

НАТАН
(воодущевленно)
Да! Конечно! Конечно! Я… Я все скажу! Все, что Вы пожелаете! Это я…

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
(перебивает)
Не надо ничего выдумывать! Тебе нужно рассказать правду. Только правду.

НАТАН
Понял… Понял… Конечно! Только правду!
(смущенно)
Извините… Можно… Вопрос?

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
Валяй.

НАТАН
Если я все сделаю, как вы хотите?.. Вы меня оставите здесь? В Раю? Ну… Навечно? Как будто я - праведник?

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
(смеется)
Праведник?! Ха-ха-ха! Ну, какой из тебя праведник? Нет… Это не в компетенции хранителей.

НАТАН
(плаксиво)
Ну, а как мне назад теперь?.. Как я там буду? Вы поймите… Я же…

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
(перебивает)
Я все понимаю. Твой статус мы не можем изменить. Но можем оформить легальное пребывание в Раю. Ну-у-у… Типа вид на жительство.

Натан подползает на коленях и целует руки Артуру Дионисовичу.

НАТАН
(лобызает руки)
Спасибо! Спасибо!

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
(брезгливо отдергивает руки)
Не надо!

28. ИНТ. РАЙ, ТЕЛЕСТУДИЯ - ДЕНЬ.

В студии сидят: ВЕДУЩАЯ (гламурная, самовлюбленная секси-телка лет 27-ми), Натан и Артур Дионисович. Натан в костюме с галстуком, хранитель - традиционно - в пурпурной тоге. Камеры, свет, задник Рай-ТВ - все, как у людей. На мониторе идет заставка «Райские новости». Ведущая делает бодрый разворот на камеру и начинает вещать.

ВЕДУЩАЯ
Здравствуйте! В эфире «Райские новости»! Начнем с самого главного! Сегодня в гостях у нас хранитель Артур Дионисович и… Э-э-э…
НАТАН
(тихо подсказывает)
Натан.

ВЕДУЩАЯ
И Натан.
(гостям)
Здравствуйте! Кто начнет?

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
Я попрошу всех телезрителей на несколько минут отложить свои дела и внимательно послушать Натана. То, что он скажет - это очень интересно! И очень важно! Для всех нас!
(жестом просит начинать)
Натан, пожалуйста!

НАТАН
(хрипло)
Спасибо…

Натан долго откашливается, как будто, чем-то подавился, растягивает узел галстука.

НАТАН
Кхм! Кхм! Здравствуйте! Кхм! Меня зовут! Кхм! Кхм! Меня зовут… Кхм!.. Натан!

Раздается хлопок, и Натан исчезает. Пустая одежда висит в воздухе секунду и опадает на кресло.

ВЕДУЩАЯ
(испуганно, растерянно)
Ой!
(Артуру)
Это Вы?.. Его?

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
Нет.

На лице Артура Дионисовича проскакивает гнев, но хранитель быстро берет себя в руки.

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
(в камеру)
Извините! К сожалению, Натан не сможет… Никому ничего рассказать…
(Ведущей)
Извините!

Артур Дионисович снимает микрофон-петличку и выходит из студии. Выходит в коридор.

АРТУР ДИОНИСОВИЧ
(сам себе)
Значит так, да? Ну, хорошо!

Конец 1-й серии.


Рецензии