Герман. Дуэль

  В Новосибирске была пересадка. И Герман решил навестить Колю Плужникова, сибирского поэта. Знакомство с ним состоялось в Москве, в ресторане ЦДЛ, где Герман был со своей будущей женой. Среди дымного рая появился крепкий лысый франт в толстом свитере и с грациозной девушкой. Он задел Германа локтем, не извинившись, сел за соседний столик и стал язвить.
- Расселся, рыжий, стеареслевый колпак.
У Германа были густые черные волосы и он решил не обращать внимания на лысячка.
- Послушай, рыжий, что за даму привел, мог бы выбрать и получше.
Герман закипел: Дуэль?
- Дуэль, - сказал крепыш.
Выйдем? Выйдем. Герман вышел вслед за ним, поискал повсюду, пока не увидел знакомую лысину в подвале буфета.
Так что, дуэль?
- Дуэль, - сказал Герман.
Перчатки не будем бросать. По сто или по двести?
По двести.
Они выпили. Потом сидели за одним столом со своими милыми дамами.
Потом ходили вместе в творческие командировки от редакции, до хрипоты спорили, стуча кулаками по столам. Потом пили кофе и не кофе…
Колин дом нашел не сразу. И когда, когда поднимался по лестнице, то ноги гудели, а чемодан усиленно тянул вниз не только руку, но и голову.
- Герка! Ты! Постарел, старик, волосы желтеют, - гудел Коля.
- А ты ничуть не изменился. Только по толстел, Коленька. И куда тебя несет?
- Смотри на меня, смотри, это твое будущее. Сам скоро в дверь не пройдешь, - смеялся Коля.
Из комнаты вышли немного прихрамывающая девушка и средних лет высокий мужчина.
- Дочь моей новой жены, - шепнул Коля. - Знакомьтесь. Гениальный писатель московской земли Герман Жигалов. Дочь моя, Клара. Клара очень дружески и просто пожала Герману руку.
- Наш литсотрудник Владленд-д-д. С тремя «д», запомни, Герман. Владленд смутился, покраснел и заторопился к выходу, тараторя что-то Кларе, смотревшей на него спокойно и строго.
- Жениться на ней хочет, - сказал Коля, когда молодые ушли.  - Я бы и сам на ней женился, если б не её мамаша. Окрутила, старуха. На семь лет старше меня. Она в отпуске в Ташкенте.
- А где Тоня?
- Ты же знаешь, я её увез сюда сразу после школы. Ну жили, жили, оставил ей квартиру, перебрался сюда. Теперь у неё приют, вертеп, как хочешь называй. Ходят все, кто хочет. И мы можем пойти, там весело. Ты её не узнаешь, подожди, сейчас фото покажу.
Коля вышел, а Герман осмотрелся. Книжный шкаф, стол, диван. В комнате, куда прошел Коля, две кровати и стол с пишущей машинкой. В большой деревянной кадке у окна — ливны дикого винограда.
- Коля, у тебя не дом, а поэтическое прибежище! Сам печатаешь?
- И сам и Кара. Спать будешь здесь, на диване. Клара живет отдельно. Я с мадам в другой комнате. Коля разложил принесенные фото на столе: «Ну, как?»
НА снимках была запечатлена здоровенная русская баба, с тройным подбородком.
- Неужели это Тоня? Старик, ты тоже в этом виноват.
- Ничего. У людей, в молодости худых, меньше появляется морщин в старости, - сказал Коля…


Рецензии