Тень

     Я как то слышал одну историю про тень. Тени живут вместе с людьми, но эта тень нашла способ жить самостоятельно. По началу я не верил  в это, но всё легенды они же написаны и рассказаны людьми не для страха, чтобы наводить ужас, а совершенно для другого. Такие легенды предупреждали и писались как раз от страха к происходящему. В мире много интересного и загадочного, но эта история она другая. Всё происходящее случилось за долго до настоящего времени.
     Жил на свете один человек. Он любил свою семью. У него было трое детей. Старшему Олегу, было семнадцать лет. Младшему Игорю девять лет. И Катя, любимая дочь, ей было четырнадцать лет. Жена Анастасия любила семейные праздники, особенно новый год. Конец ноября был снежным и все, как и было принято в семье уже вели подготовку к новому году. Ведь это поистине семейный праздник, который позволял сплотить семью и даже если были разногласия, то новый год давал возможность всё начать сначала. Оставить позади все обиды и печаль. Сам же Борис старался делать только добрые дела. Он был строителем. Каждый раз как заканчивала его бригада стоить новый дом, для него это было что то особенное. Это как часть истории, его шедевр, который оставался на долго в памяти других людей. Давал им кров и возможность создавать семью, жить в гармонии и делать всё, что уготовано судьбой. Проходить трудности и при этом оставаться человеком. Жизнь год за годом шла своим чередом. Страна переживала трудные времена и так же люди испытывали давление даже в своем окружении. Постепенно уходили традиции и появлялось что то новое. Новые слова, вещи, привычки. Всё обычно происходит постепенно и почти никто не замечает этих перемен. Все берут от жизни как должное и требуют ещё и ещё. Всё уходит на второй план и даже люди с их привычками, профессиями. И получилось так, что Борис остался на краю жизни. Он потерял работу и с ней же смысл того, что было важным для него все эти годы. Весь мир менялся, но для Бориса это было открытие чего то нового. Пустота. Она проникала в каждую клеточку его тела, его мыслей. Дети вырастают и покидают дом. Находят свой путь и постепенно отдаляются от родителей ищут, что то новое и свой путь. Анастасия замечала эти перемены в Борисе и всеми силами поддерживала любимого мужа.
     Прошло пятнадцать лет. Катя вышла замуж жизнь у неё сложилась благополучно. Наступал канун нового года. Семья собралась снова вместе всё смеялись и шутили. Вспоминали былые времена рассказывали о своей жизни. Олег и Игорь были братья не разлей вода и Борис гордился ими. Он верил, что господь его не оставил в трудные годы и жизнь, которую практически потерял Борис, стала проявляться и казалось бы всё наладилось. Но что то до конца не отпускала Бориса.
- Привет дорогие мои. Я рад, что мы снова вместе собрались. Новый год для нашей семьи был всегда особенным праздником. Где бы и кто бы ни был, каждый год мы всегда собирались вместе. Садились за один стол и праздновали. Проговорила Анастасия с улыбкой на лице.
- Привет, мам, пап. Да, это так и есть. Нам тоже нравится. Что то поменялось, но если быть одним целым, то ничего не страшно и мы справимся со всеми трудностями. Проговорила Катя, обнимая своего любимого человека.
- Кстати у меня новость. Я получил повышение и после нового года буду важной персоной. Гордо проговорил Олег.
- О, поздравляю сын. Я горжусь тобой. Подошёл и обнял Олега. Борис.
- Может не всем так повезло, но я тоже могу похвастаться тем, что не плохо всё стало получаться и налаживать в моей жизни. Проговорил Игорь.
- А никто и не говорил, что у тебя чем то хуже остальных. Я всеми вами горжусь ведь вы же мои дети. С любовью сказала Анастасия.
- Так, а сейчас все пойдёмте за стол и начнем праздновать новый год. Проведем в дорожку старый с его проблемами и разногласиями. Проговорил как то с грустью Борис.
     Все прошли в комнату и уселись за стол. В телевизоре шла передача "Голубой огонёк", каждый вставал и говорил тост. И комната наполнялась новогодним настроением. Казалось бы ни чем не отличалось прошлое от настоящего и всё было как в прежние времена. Но что то в глазах Бориса выдавало печаль. Говорят, что животные чувствуют когда приходит из время, возможно у Бориса было тоже самое. Он не выдавал того, что творилось с ним, но всё равно все замечали этот холод. Когда все решили сделать паузу и выйти на балкон, Олег и Игорь подошли к отцу и спросили о его тревоге.
- Папа мы уже взрослые и всё понимаем, я вижу, что с тобой что то происходит? Тебя что то тревожит? Волнующим голосом проговорил Олег.
- Да, мы ведь семья. Сейчас всё изменилось и мы встретимся только в этот праздник. Ты нам что то не договариваешь. Добавил Игорь.
- Знаете, я не могу вам сказать что то конкретное, но что то происходит. Всё это так странно. Я знаю, что вы волнуетесь за меня. Но я такой, потому что волнуюсь за вас и за сестру. Что то будет плохое и это не даёт мне покоя. Эта пустота. Она наполнила мою душу. И в последнее время я словно тень. Ваша мама тоже это заметила, но она за годы со мной научилась это скрывать. Думаю она понимает моё волнение и переживает больше моего.
- Всё хорошо, ты не переживай. Ничего не может случиться. Как ни как мы семья и не впервой нам выбираться из таких ситуаций. Сказал Игорь.
- Я видел, что произойдет. Это нельзя изменить. Бог нам дал каждому свою судьбу, но всё это не изменит того, что происходит со мной. Самое страшное для меня это потерять вас. С грустью проговорил Борис.
- Пойдёмте за стол, хватит шептаться. Проговорила Катя и всё продолжили праздник как ни в чём не бывало. Пробили куранты. Новый год был в разгаре. Всё дарили подарки друг другу. Ели и пили, говоря тосты с каждым бокалом шампанского и казалось бы ничего не предвещало.
     Прошло несколько лет и каждый год семья теряла дорогих людей. Не стало Олега, ушёл и Игорь осталась одна Катя, но и она могла уйти в любой момент. Печаль разрывала на части Анастасию и словно тень бродил по улицам города Борис. Он понимал, что ничего нельзя исправить и вернуть.
     Ещё не наступило рождество, как не стало Бориса. Кто то говорил, что его не стало гораздо раньше. Он потерял веру. Друзья и знакомые замечали не раз как он маялся. Самое странное было то, что не видели его тени. Она всегда шла за ним на расстоянии, словно жила собственной жизнью. После всего, ещё долгое время по вечерам прохожие замечали как тень идёт среди толпы в своём направлении. Не оставляя следом и звуков. Так закончилась история обычного человека, который потерял надежду в завтра. Борис каким то образом знал, что потеряет своих родных. Обычные люди несут тяжкий груз теней, которые бродят по свету в поисках утраченного. Жизнь теряет краски даже в самые светлые праздники.

09.07.2020.


Рецензии