Полный назад!

Размеренно бухтит маломощный главный двигатель небольшого транспортного судна. Идем из Владивостока в порт пункт Анна с грузом мороженной тресковой печени. Я в качестве третьего механика нахожусь в машинном отделении. На часах - без десяти пять. Утро. Со мной на вахте моторист Боря. Единственный в своем роде на судне. Судно маленькое, экипаж небольшой. Его поставили со мной на вахту якобы в помощь. А то бы я сам не справился ?! Но начальству виднее.


       Как вдруг, телеграф с «полный вперед» резко перескакивает на «полный назад». Перевожу ручку телеграфа на «полный назад». Останавливаю главный двигатель, произвожу реверс на задний ход и запускаю двигатель. Работаем на «полный назад». Судно сотрясается от напряжения. Работаем «полный назад» минуту, две минуты, пять минут... Пробую связаться с мостиком. Бесполезно. Не отвечают. Понимаю что это не нормально. Оставляю моториста на реверсах главного двигателя. А сам скачками несусь на мостик.

                На штурманском столе красовалась инсталляция в жанре натюрморт. На тему «А пропади оно  все пропадом !» Композиция выглядела так : штурманская карта исполняла роль даже не скатерти, а задрипанной клеенки. На ней, в непринужденном беспорядке разбросаны : не до конца осиленная бутылка водки, миска с остатками квашеной капусты, кое-как обломанная буханка черного хлеба и эмалированная кружка.


    Далее, я обнаружил вахтенных. Рулевой был сражен наповал зеленым змием. Падая, он судорожно цеплялся за рукояти штурвала и переложил  его почти «на борт». Поэтому судно выписывало затейливые кренделя. Но, кормой вперед.


      Вахтенный «офицер» тоже сдался не сразу. Видимо он пытался устоять на ногах держась  за рукоять телеграфного устройства. Так и рухнул, не выпуская рукояти до последнего. Тем самым, перевел его на сектор «Полный назад».


       Вахта была мертвецки пьяна. И потому не представлялось возможным привести ее в чувство. Я оттащил старпома и рулевого в сторонку. Перевел телеграф в положение «Стоп машина». Моторист в машинном отделении остановил двигатель. Судно, теряя ход, спокойно закачалось на волнах. Как цветочек в проруби. Приехали !


       Теперь я огляделся. Акватория вокруг нашего пиратского судна была пустынна. Это вдохновляло. Мы проложили свой курс в отдалении от наезженных морских путей, но в достаточном удалении от берега. Это тоже очень хорошо, а иначе — сидеть бы нам уже на береговых камнях. Раннее утро, море спокойное. Надо кого-то из «водителей фрегатов» разбудить и двигаться дальше. Разбудить мне не удалось ни одного. Капитан — всеми уважаемое лицо и воспитан я был в почтении к капитанам. Но не сейчас. Мое почтение и уважение оказалось летучей субстанцией и исчезло не пережив сложившихся обстоятельств.


         Капитан находился в своей каюте. Он спал. Спал одетым, поверх одеяла. И не реагировал на мой голос и тряску за плечи. Только матерился и размахивал во сне руками. Все ! Терпение мое закончилось. Выскочив на палубу, я взял со щита пожарное ведро, привязал к нему конец и зачерпнул воды из-за борта. Благо, что судно сидело низко в воде и наш борт не сильно возвышался над уровнем моря. Вернувшись в каюту капитана, я окатил его водой. Теперь капитан проснулся моментально. Он сел на кровати одним махом, как «Ванька-встань-ка». Остатки былой шевелюры торчали мокрыми лохмами вокруг лысины, глаза на выкат. Последовавший далее, наш разговор передавать не рискну потому, что он состоял только из слов не нормативной лексики. После горячего объяснения я ушел к себе в машинное отделение. Через некоторое время телеграф был переведен в положение «самый малый вперед», затем «малый вперед», «средний вперед», «полный вперед». И мы двинулись далее, согласно проложенного капитаном курса, в порт назначения. У штурвала до самого завтрака стоял лично капитан

.
       Дорогие граждане, то, что я вам сейчас рассказал является скорее исключением, чем правилом. В каждой «конторе» было хотя бы одно судно которое принято называть «кузница кадров». На них собирают определенный контингент. И отсюда есть два путя : либо на нормальные пароходы, либо на увольнение с «волчьим билетом в зубах». Как я попал на такое ? Я только устроился на работу и меня попросили подменить всего на один транспортный рейс заболевшего третьего механика. Попросили так, что отказать не представлялось возможным. Должен сказать в заключение, что на этом судне собрались очень счастливые люди. Хотя бы потому, что они до сих пор не сгорели ясным пламенем и не утонули вместе со своей лайбой.


Рецензии