Первые клёши

Как же я завидовал своим сверстникам, у которых были модные брюки - клёши. Эти брюки достать было негде, в магазинах их не продавали, их надо было только заказывать. Старшеклассники ради этого вставали рано утром и уезжали с рабочими на железнодорожную станция в другой район, а там на поезде доезжали до станции Гремячий, а уж там на мотовозе приезжали в город Солигалич, а это уже Костромская область и там в местном ателье делали заказ.  Да и там ещё надо было не столкнуться с местными, которые могут все деньги отнять, ведь сельских жителей в городе отличить легко и поэтому наши ездили туда группами человек по пять - шесть.
 У нас был и свой КБО - комбинат бытового обслуживания, где можно заказать пиджак или брюки, но заказ мог прийти через несколько месяцев, а то и вовсе не прийти, к тому же по распоряжению школьного руководства там запретили брать заказы на клёши от школьников. Несколько ребят пытались заказать , но у них заказ не приняли.
 Я зашёл в КБО, зная, что заказ у меня не примут, лишь для того, чтобы потом рассказать сверстникам, что хотел заказать клёши, но заказ не приняли, для свидетельства захватив с собой друга и соседа - Саньку.
 За столом сидела молодая девушка, которую я хорошо знал, когда  то давным давно, ещё в прошлой жизни именно она чуть не лишила меня зрения (рассказ ВОЕНКОМАТ).
-  Я хочу брюки заказать.
- Проходи, садись, - сказала она и начала записывать мои данные на бланк, замеряла мою талию и длину от пояса до пола и всё это записывала.
- Клёши, - сказал я на опережение, думая, что после этого она перестанет записывать, но она продолжала писать.
- Клёши, - ещё раз сказал я.
- Я слышу-слышу, размер в коленях?
- Двадцать два.
- Внизу ширина?
- Тридцать пять, - сказал я и увидел округлённые от удивления глаза Саньки. Такой ширины ещё ни у кого не было, даже старшеклассники заказывали на двадцать восемь и я был уверен, что приёмщица сейчас скажет , что такую ширину никто шить не будет и мы сойдёмся на двадцать восемь, но она спокойно записывала, что я говорил.
- Карманы?
- Накладные.
- Спереди и сзади?
- Нет, только спереди.
- Ещё что?
- Манжеты! - Мне очень нравились клёши с манжетами, хотя редко у кого они были.
- Размер?
- Пять сантиметров! А платить когда?
- Когда заказ придёт.
 Потом мы пошли смотреть материал и мне сразу приглянулся светло-зеленый в тёмную и светлую полоску.
- Вот этот!
- Этот? - удивилась приёмщица, - уверен?
- Да-да! Этот!
 Мода на полосатые клёши придёт гораздо поздней, удивительно, но в некотором смысле, я был открывателем этой моды!
 Видя как легко у меня всё получилось, Санька тоже сделал заказ из этого материала, только он не рискнул на тридцать пять, а удовлетворился тридцатью и без манжетов.
 Выйдя из КБО, мы сразу обо всём забыли, мы были уверены, что заказ никуда не пойдёт. Но, буквально через две недели, приёмщица , увидев меня на улице сказала, что брюки мои пришли , зайди , померяй.
 Не знаю, кто шил эти брюки, мужчина или женщина, но они "сидели" на мне идеально, я стоял перед зеркалом в КБО и любовался, огромная ширина и эти ровные манжеты и накладные карманы и даже полоски на заднице сошлись "тютелька в тютельку" и это мои - мои клёши! Я даже не хотел их снимать, но их ещё надо выкупить, дома даже никто не знает, что я их заказал.
 Разговор с матерью был не из лёгких, но она понимала , что время идёт и я уже не ребёнок - окончил семь классов и вот я уже демонстрирую ей свои брюки.
- Господи , ты Боже мой!- воскликнула она, увидев меня в них, - неужели сейчас это носят? Тебя и в школу то в них не пустят.
- Да какая школа, мам! Я только на танцы!
Я не мог дождаться субботы, так хотелось всем похвастаться. Мы и раньше ходили на танцы, но на нас никто не обращал внимания, так , в уголку повихляемя, но в этих клёшах я чувствовал себя уверенней.
 И вот я уже в центре зала во всю вихляюсь и изгибаюсь под песню Ары Бабаджаняна.
                Галис ес, галис ес, ты идёшь
                Песенку весело ты несёшь
                Хлопают, кажется в сто ладош
                Сердце так стучит моё...
Я был на седьмом небе, меня даже одноклассница пригласила на медленный танец, чего раньше никогда не было, и я испытал странное чувство, когда тонкая материя моей рубашки слегка трётся о такую же тонкую материю её платья, как будьто искорки тока проходят между нами!

Со временем мода на клёши менялась, от бедра, от полу-бедра, но эти первые клёши были самыми лучшими и носил я их довольно долго, когда я подрос и они стали коротковаты, я развернул манжеты и они опять стали в самый раз и казались ещё стильней, а когда выше колен материя стала протираться я перешил карманы на это место, тем более мода пошла на пониженные карманы.
 Я и по сей день считаю, что клёши - это самая лучшая мода всех времён!
               

 


Рецензии