Забирай

Завариваю  чёрный чай, беру с собой ноутбук и мышку. На дворе снова ночь, снова время писать не услышанное. Как-то автоматически достаю наушники, включаю плейлист «Музыка из постов». «Тень отца Гамлета», название группы в вк. И если кто-то спросит, почему я так её назвала, то скорее всего ответа не услышит. Пролистываю текста, смотрю на подобранные картинки и зависаю ненадолго, думая о чём написать теперь.
«Молчи, скрывайся и таи» вспоминаются старые строчки когда-то в школе выученного стихотворения. «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?». Извечный мой вопрос.
Как объяснить те метания, что у меня в душе?
Прикрываю ноутбук, тру глаза.
Сырой песок, осень. Зелённая река. Запах. Что туда сливает человечество? Остаётся только гадать. Холодно. Футболка облепляет моё тело, под действием ветра. Волосы собраны в  тугой пучок, но непослушные пряди всё равно вьются по бокам. Закусываю нижнюю губу, перекатываю её между зубов. Где-то кто-то идёт на работу, где-то кто-то ложится спать, а может влюбляется, завтракает или умывается. А где-то на берегу заброшенного пляжа стою я. Может вы когда-то меня видели, может видите меня каждый день, но не догадываетесь, что на самом деле это я пишу это. Ступаю, и стопу охватывает вода. Ледяная.  Становится пусто в голове. Ещё шаг. Мурашки поднимаются от ног выше. Волосы на руках становятся дыбом. Я выдыхаю. Думали ли вы когда-то, что человек так просто улыбающийся, так часто впадает в пустоту? Я часто думаю. Вдруг когда-то мимо прошедший кудрявый рыжий парень, сейчас ломается? Что в его жизни? Сколько там чувств? Сколько несказанных слов? Сколько поворотов, сколько «а если бы?». А он может даже не знает, даже скорее всего не знает, что девочка, когда-то прошедшая мимо, вспомнит про него сейчас. Вода уже по колено. Мне холодно. Ног не видно, вода грязная. Но что вы морщитесь? Разве это не то, что мы заслуживаем? Разве это грязь, не наша? Неужели река всегда была такой зеленой? Нет. Снова судорожно вздыхаю. Я угловатая, слишком худая, сгорбившаяся. Девочка, которая живёт в мире сломанных реалий. Мне не жалко себя, и я не пытаюсь вызвать вашу жалость. Лишь показываю всё как есть. У меня уродливые круги под глазами. Но в тот же самый момент, я говорю, что это нормально. Дитя природы, посреди грязной, униженной реки. Ложусь на воду, руки в стороны, глаза в небо. Остервенело стягиваю с волос резинку, вырывая пару самых слабых волосков. Волосы тянутся за течением. Оно тут сильное. Холодно. Воздух выходит с дрожью. Грудная клетка быстро поднимается и опускается. Идёт акклиматизация. Человек приспособлен выживать. И вскоре вода становится обжигающей, холодной по-прежнему, но обжигающей. Меня трясёт, и запоздало думаю, что могу отморозить почки. Футболка облепляет. У меня видно ребра, могу пересчитать их под тканью. Худые пальцы, аккуратно проходятся. Действительно могу пересчитать. Ключицы. Локти. Вода зеленая. Вода зеленая. Она забирает. Она просит о помощи. А люди всё спешат, не слышат её. Глажу водную гладь, успокаиваю и обещаю, что когда-нибудь, люди либо всё уничтожат и это закончится, либо наконец услышат её. Ведь их глухота не вечна. Ничто не вечно. А река продолжает цепляться за моё тело, продолжает уносить. Прочь от берега, от людей. Я жива, прямо сейчас. Небо надо мной яркое, глаза больно. Листья опадают, ели темнеют. Цикл жизни, который мы пропускаем мимо ушей. Я не умею плавать. Я умею доверять. И поэтому моё тело на плову. Доверяю реке, и она не тянет меня на дно. Не дёргаюсь, лишь плавно сгибаю ногу, слегка задевая песчаное дно. Всё будет хорошо.
А потом босиком по дороге домой. Футболка так и будет липнуть. Земля мягко прилипает к босым ступням. Тело ещё трясет от переохлаждения. Волосы впитывают малые лучи осеннего солнца, вьются пуще прежнего. Глаза пустые, может я осталась в той реке.

Река больше не плачет.


Рецензии