Разно летнее или Там, на солнечной стороне...

Островок рая

Любуюсь на свой дивный сад,
В котором яблоки висят.
Краснеют, созревая.
И я скажу Вам, очень рада
Хозяйкой быть такого сада,
Как островочка рая.
В нем листья шепчут в унисон
И ветер, словно паж-гарсон,
Разносит аромат.
А я его сполна вдыхая,
Душой и телом отдыхая, спрошу:
- Ну, кто не рад?
Блажен земной мой райский сад.
Здесь красота и мир царят.
И змей здесь не бывает.
июль, 2014

С непогодой и грозой…

Чужую женщину грозой
В Москве убило.
Вслед туча пролилась слезой -
Так жалко было.
И в Питере одна душа
Ушла на веки.
Не только ветер о родном
Выл человеке.
Так, с непогодой и грозой
Июльским летом
Ушли две женщины во след.
К кому-то... где-то...
июль,2015

Природы переливы

Все небо хмурилось сначала,
А после вовсе осерчало...
И туча плакала ручьём,
Слагал гром ораторию,
В такт била молния мечом,
Грозой крепя историю.
И ветер гнул деревья вниз
Над анакондой лживою.
А утром был лишь легкий бриз -
Звенел волной игривою.
Так смерч пронесся над заливом.
Июнь. Природы переливы...
июнь 2016, Финский залив

Лето за моим окном

Там, на солнечной стороне,
где цветёт буйным цветом рябина -
там всё радостным видится мне,
там вся жизнь и чиста, и невинна.
А на северной стороне -
ну, какое, скажите, здесь лето?!!
Ветер треплет деревья в цвету,
оборвал лепестки... Тепло, где ты?!
Солнце светит с утра, в детства день,
обещает радушное лето!..
Но лежат, словно снег, на земле лепестки -
не обласканы и не согреты.
Налетела вдруг туча и посыпался град,
ударяя по белым цветочкам...
Все смешалось в окне, не июнь словно там -
время мчится, как ветер, по кочкам.
Но так хочется мне на восток посмотреть -
какова там погода, за домом?
Солнце к западу клонит, стало в миг вечереть,
тень легла по тропинкам знакомым.
Завтра гляну в окно — может, лето пришло?
Пусть меня не обманет, как прежде -
погуляю по парку, где мне так хорошо,
где поверю июню, в надежде...
июнь, 2017


Всему свое время

Всё словно теряет смысл: цветочки ли, лепесточки...
Когда уплывает мысль и вместо слов — одни точки...
Так хочется вновь сад взрастить!.. Но разве опять это надо?!
Когда убежала вся прыть, осталась одна лишь бравада?!
Да, хочется зайца догнать, на льду! - разве это плохо?!
Лишь только мне хохот в ответ — другая теперь уж эпоха!
Другие взрастят и догонят, размножат и вновь разведут.
А нам пришло время такое — садить лишь цветочки в саду.
Молить за детей и о мире, о будущем, чтоб оно было.
И смыслы искать в многоточьях грядущей сатиры и лиры.
июль, 2017

Мамин колокольчик

... и дом опустел мигом, сразу,
когда ты уехала, мама!
Что помню? Окно, подоконник,
засохший цветок и панама...
Не стало той комнаты, прежней,
и нет тех соседей, что были.
Ушли все былые надежды
и многие чувства остыли...
Но мамин зацвёл колокольчик.
Красиво и красно цветёт.
Гляжу, и как в сердце укольчик -
который пошёл уже год?..
Год первый он цвёл на окошке
(тогда весьма скромно он цвёл) -
расстались шутя, понарошку,
на время! А год уж прошёл...
второй пролетел, следом третий,
и дал колокольчик отросток.
Четвёртый годок, пятый, шёстый -
разлука взрастила подросток.
Седьмой год цветёт колокольчик,
так буйно и красно цветёт!..
Мы так далеки, мы в разлуке -
Любовь, как и боль, не пройдёт.
июль, 2017

Птахи божии

Ходят голуби, просят голуби:
хоть бы крошечку! хоть чуток!
Чистят клювики, чистят пёрышки -
их гортанный глух голосок.
Просят голуби, ходят голуби -
возле речушки и меня...
Снова я пришла к этой просини -
посмотреть хочу в глуби дня.
Отражается что в воде речной?
Завлекает что глубиной?
Но гулят вовсю, но зовут крылом
В небо голуби за собой.
Но ведь я же вам крошки не дала,
но ведь я совсем вся пуста!..
Посверкал в ответ голубь мне крылом
и прогулил вдруг: «Ты — чиста!»
А потом ещё воробей присел,
птаха божия — сер и мал,
прочирикал он, вторя голубю:
- «Нет, никто тебя не сломал!»
«Твоя вера вся — она крепкая!» -
слышу снова я сквозь «кар-кар» -
то ворона вдруг, птица третяя,
мне с березоньки, слова - в дар.
И пойду домой, хлеба засушу
и приду опять к голубям.
Крошек накрошу, Бога попрошу:
«Будь же милостив - ко всем нам!»
июль, 2017

Сегодня я особо одинока

Сегодня я особо одинока,
Особо никому я не нужна,
Как вишня, перезревшая до срока -
Красна, спела, но — грош уж ей цена?!
Висит на ветке, среди прочих, не дозревших,
Которые ещё надежд полны сполна.
В избытке ветра ей и птиц, столь надоевших,
И в том беда её, но вовсе - не вина,
Что не сорвали вовремя, не съели,
Не сделали наливки иль вина...
Пройдут ещё каких-то две недели
И станут все - такими, как она -
Дозреют! Но не будут одиноки -
Их соберут в достойный урожай...
Но что же с ней?! Мои какие сроки -
Жить в одиночестве? Решай, судьба, решай!
Мне оставаться перезревшей пьяной вишней
Или отдать кому блаженный свой нектар?
Прошу тебя, дай знак какой, Всевышний!
Иль одиночество — и есть твой божий дар?!
Сегодня я особо одинока,
Особо никому я не нужна.
Глядит луна в окошко волооко -
И эта ночь прошла опять без сна...
август, 2017

На нарастающей луне умчалось Лето...

На нарастающей Луне умчалось Лето,
И только звёзды в тишине мне шлют приветы -
Ведь ровно в полночь на Земле наступит Осень.
Нас солнце встретит по утру и неба просинь...
И первоклассники опять пойдут с букетом
На встречу знаниям...
И я приду с приветом -
Сентябрьский сей первый день — мне вечный праздник.
Пусть будет много их ещё — счастливых, разных! -
Коль Лето Осени в ночи свою вручило эстафету -
Сиянием Луны и звёзд сполна вновь озарив планету.
А что сентябрь нам принесёт — дожди иль солнце? -
То Бабье Лето скажет нам, стучась в оконце.
август, 2017

Мое маленькое счастье

Я не знала этих дворов,
и не ведала этих улиц…
но теперь, сбросив тяжкий покров,
вновь смеюсь, от солнца зажмурясь.
Улыбаются мне тополя,
машут лютики, дружно кивая.
Знаю я, что живу здесь не зря,
вновь от счастья на крыльях летая.
июль, 2018

Тучка по небу летела

Тучка по небу летела
и на взгляд мой набрела.
Повисела, пригляделась
и спросила: - Как дела?
Ей в ответ я улыбнулась
и сказала: - Хорошо.
Год от года жизнь всё лучше,
пятьдесят седьмой пошёл.
Дети выросли. Вот внучка -
оживила всё во мне!
Но... ты - одна плывёшь по небу,
я - шагаю по земле…
Тучка только посмотрела
на меня в ответ, и вдруг
тёплым дождиком пролилась
и умчалась, подмигнув.
Засверкали вмиг росою
травы и цветы вокруг,
птицы вновь защебетали...
Прилетай к нам, тучка-друг!
Мы с тобою потолкуем
про моё житьё-бытьё.
Может статься, расскажу я
что другое, не своё…
Тучка по небу летела,
а за ней — другая вслед…
Голова уж поседела,
а в душе - семнадцать лет.
август, 2018

Осень у порога

Вновь на клумбе флоксы отцветают,
вновь желтеют первые листы.
Осень у порога поджидает,
в даль уходят прежние мечты.
Дождь ночной траву пригнул росою,
летний зной закончился весь в раз.
Что там будет осенью — кто знает?
Но вполне я счастлива сейчас.
Этим тихим утром — пусть с прохладой,
с яблоками, грушами в саду -
мне плоды трудов моих награда.
Только я тебя всё так же жду...
август, 2018

Летний дождь

Солнышко спряталось,
небо в миг нахмурилось,
замолчали птицы -
дождь пошёл по улице.
Заглянул и в скверики,
и за переулочки -
кто скрипит качелями,
доедая булочки?
Всех прогнал, проказник,
с лавочек и двориков.
Ну, а мне всё праздник -
с разноцветным зонтиком.
Летний дождь закончился,
снова светит солнце,
вновь зовёт на улицу,
посветив в оконце.
Манит, зазывает
прогуляться вечером,
когда время отдыха
и уж делать нечего.
Чтобы надышаться
уходящим летом,
и сказать спасибо -
от души согретой.
август, 2018

Вновь село солнце

День нынче был пасмурным,
но солнце светило в душе.
Мне вспомнилось — был радостным
когда-то такой день уже…
Был дождь тогда, гром и молния,
но счастье было так тихо,
что даже в тиши, в такт безмолвия,
душа танцевала лихо!..
И были дни другие -
и солнечные, и снежные…
Мне все они дорогие,
столь памятные и нежные.
Закрою глаза и кажется -
сейчас побегу навстречу!..
А гляну — вновь село солнце,
и вновь - одинокий вечер.
июль, 2019

А лета мне словно и не было

А лета мне словно и не было,
хоть был всем июнь за окном.
Не понятым, неизведанным
остался он в сердце моем.
Июль был с холодными взглядами,
совсем не согревшими душу.
Зарубкой останется в памяти,
в ней слов я своих не нарушу.
Уж август стоит на пороге -
какими согреет плодами?
Тепло отмеряем мы летами,
нам мерять бы счастье — годами!
июль, 2019


Рецензии