Рецепт привидения. Глава 7

     "Рецепт привидения" - книга четвёртая из серии "Сказочные детективы"



     Произведение создано в соавторстве: Айрин и Вэл Кейдж (Irene & Val Cage)


       Глава 7. Всякое бывает.

            1.

     Свой рассказ водяной повёл неторопливо.
     "Вчера во время завтрака Лексеич посетовал, что ему померещились с утра в его сторожке какие-то красные домовята.  Мы посмеялись над этим. Но чуть позже прилетела  сова  Савватеевна и доложила  нам,  что у Яги  Лиходеевны  завелось привидение - жёлтый филин,  в точности  похожий на Филиппыча,  только жёлтый и полупрозрачный как дым. Да вы и сами видите его, - Купал Купалыч показал рукой на "жёлтого". - Но мы тогда ещё его не видели и поэтому подробно расспросили какой он этот "жёлтый".  Выяснилось, что привидение ухает вроде как филин Филиппыч, но пострашнее и с подвыванием - ну как и положено, наверно, привидению, а ещё - что привидение следует всюду за Филиппычем.

     Мы тут и подумали с Лексеичем:  а может ему вовсе и не померещились в его избе красные домовята?  И тогда Лексеич пошёл домой и действительно обнаружил у себя в доме красных домовят - двойное привидение,  похожее на взявшихся за руки Лёшика и Гошика, - все посмотрели на "красных". - Да это они. Эти "красные" тоже издавали какие-то звуки,  похожие на то,  как переговариваются  Лёшик и Гошик, только совершенно непонятные.

     Лексеич  получил  подтверждение  от своих  домовят,  что  у  Лиходеевны действительно завелось привидение - "жёлтый" филин. Они сами его видели в эту ночь, находясь вместе с Ерошиком на крыше избушки Яги Лиходеевны. Ерошик сказал им ещё, что привидение появилось утром, то есть позавчера, и что все его боятся и не знают как от него избавиться.  Что "жёлтый" может пройти сквозь что угодно и сквозь него тоже можно пройти."
     Последние слова о способностях привидения выхвали у слушателей удивление и желание обсудить услышанное.

     Но Купал Купалыч продолжил рассказ. Все сразу примолкли.
     " Тогда я поручил Лексеичу сходить к Лиходеевне и там на месте выяснить всё, что возможно.  А сам  попросил своих русалок  пригласить ко мне для детального разговора сову Савватеевну.

            2.

     Водяной промочил горло квасом и продолжил.
     "Вчера утром,  когда прилетела Савватеевна,  я её спросил: "А когда ты, совушка, увидела первый раз жёлтое привидение? - Этой ночью, Купал Купалыч. - А в предыдущую? - Нет, только вчера увидала как летает бедный Филиппыч, а за ним - это жёлтое чудище. - А что ещё ты видела этой ночью? - Ну, Лёшик, Гошик и Ерошик сидели на крыше избушки Лиходеевны. - А когда они появились на крыше? - Да где-то ближе к полуночи. - А филин Филиппыч и "жёлтый"? - А эти попозже, после полуночи.
 
     -Так, так, так... А вот, что Савватеевна, а предыдущую ночью они когда?.. - Ну, я же сказала, что тогда "жёлтого" я не видела. - Я не о нём, а о домовятах? - А! Ну эти-то были... и зачем только собираются - не пойму... - Ну,  ну,  сова Савватеевна, а когда? Ну когда ты их видела, в какое время? - Ерошик вначале один сидел, а Лёшик с Гошиком попозже появились... - А кто в какое время? - Да вот все собрались аккурат после полуночи.

     - А Филиппыча ты видела тогда? - Ну конечно.  Он, как и положено, летал на охоту. - А когда он вылетел? - Вот чего не знаю,  того не знаю... Видела, что летал он, а когда из своего чердака вылетел - того не ведаю...Бедный, уж так он мается,  так страдает.  Ему же так неудобно! - Ну спасибо,  Савватеевна... - поблагодарил я её и отпустил.  Кое-какие  сведения  показались  мне  очень интересными."

            3.

     Пока  я  беседовал  с  Савватеевной,  а  затем  размышлял  над  полученной информацией, наш неугомонный Лексей Лексеич успел уже побывать у Яги Лиходеевны и вернулся обратно. И вот что он рассказал мне...

     Во-первых,  что он самолично видел двух филинов:  Филиппыча и "жёлтого". Привидение вело себя так,  как мне уже рассказывали.  Во-вторых, что он сильно подозревал Ягу Лиходеевну,  что именно она  сотворила эти привидения:  вначале "жёлтого",  а потом и "красных".  Я не стал с ним спорить, а постарался уточнить всё, что он там видел и слышал.

     И выяснилось, что наш Лексеич-то узнал во время своего похода к Яге ну очень много интересного..."
     Слушатели с любопытством оглядели приосанившегося от таких слов лешего,  и лишь баба-яга угрюмо сверкнула на него своими малюсенькими глазами-буравчиками.

     "А узнал Лексеич,  что только тот, кто сотворил привидение, тот и может его вывести. Так ему сама Лиходеевна сказала.
     А самое главное - узнал Лексеич,  что Ерошику нравится жёлтый цвет, но после того,  как жёлтый филин доставил всем и ему неприятности,  он стал больше любить красный цвет.
     Выяснилось,  что Ерошик не  только  сидел по  ночам  на крыше с  Лёшиком и Гошиком, но и брал колдовскую книгу Лиходеевны и читал её!"
     Собравшиеся на поляне дружно охнули,  а баба-яга теперь уже одарила хмурым взглядом за неимением Ерошика двух присутствующих домовят.

     Таким образом, подозрение падало на Ерошика: ведь он читал колдовскую книгу, и про его любовь к  жёлтому  и  красному цвету  вы,  надеюсь,  помните.  Но вот Лиходеевна сказала Лексеичу, что Ерошик дал честное слово в том, что он не делал ничего такого, чтобы появились эти привидения. А  домовята всегда дают настоящее честное слово... Особой ясности после разговора с Лексеичем у меня не возникло.
     Но, - водяной  важно  поднял  вверх  указательный  палец, - но  появилось убеждение, что привидения - и "жёлтый" и "красные" - одного рода, что сотворил их кто-то один.
     Назрела необходимость лично побеседовать с обитателями избушки Лиходеевны... Да, вот сухость одолевает... Не мешало бы освежиться..."

            4.

     После купания водяной продолжил.
     "И  стал  я  раздумывать,  как  мне  быть:  самому  пойти в Глухой лес или пригласить Ягу с её домочадцами к себе.  Но, пока я колебался,  Лиходеевна сама прилетела  вот  сюда  вместе  с  филином  Филиппычем  и  его  жёлтым  двойником-привидением. Вначале я поговорил, конечно  же, с Лиходеевной и понял, что в доме её действительно беда.

     Вот и Лиходеевна поведала мне кое-что  интересное. Оказывается, что за день до появления "жёлтого"  получила она посылку  с толчёными  скорпионами  от своей тётушки.  А на следующий  день  тётка и сама прилетела,  и  тут выяснилось,  что посылку она послала по ошибке.

     Была ли это ошибка - понять трудно.  Но вот Яга крепко подозревала  тётку в появлении "жёлтого", будто прислала она его прямо в посылке. А с другой стороны, ведь тётка её страшную клятву дала в том, что не повинна в появлении привидения. И клятву дала, да и сама испугалась привидения...

     А всё же подозревала Яга её,  её и...  Лексеича нашего.  Почему  Лексеича, спросите вы?  Это,  как объяснила  мне Яга,  потому,  что его домовята ходили к Ерошику, потому что он сам им это разрешил. А мне подумалось: потому, что Лексеич сам обвинял Ягу в появлении привидений.

     А вот я прикинул,  что ни тётка,  ни Лексеич тут ни при чём... Что есть ещё кто-то другой во всем виноватый.
     А, кстати, Лиходеевна ещё сказала, что Ерошик читал колдовскую книгу как раз за день до появления  "жёлтого",  и  это видел  Филиппыч.  Но Ерошик дал хозяйке честное слово, что читал про невидимость, а не про привидения.
     Я  поблагодарил  Лиходеевну и попросил её  прислать  ко  мне  Ерошика  для разговора.
     А Филиппыча я попросил остаться...

            
    



   
   


          
















   


Рецензии