Верность сорванному яблоку

- Эта история о познающей Девушке (...)
- Хм. Что такого она познавала? Читала много? – насмешливо брякнул Юноша.
- Голос (...)
- Сумасшедшая, - зашептали зрители.
- Странная, - занервничали члены жюри.
- Она понимала о чем поют птицы? - усмехнулся известный писатель.
- Она понимала природный настрой родного города (...)
- "Разговаривающий" светофор! - засмеялась группа студентов с задних сидений актового зала.
- Девушка мечтала о "пробуждении" (...)
- Другая сторона бессонницы? - вновь раздался хохот студентов.
- Вы так оправдываете навязчивые фантазии? – вырвалось вслух у талантливого студента института филологии и журналистики.
- Для себя любимой? – промелькнула мысль у ведущей новостей на ТВ.
- Видимо человек "новой формации". Молодежи промыли мозги, - язвительно внес лепту директор института, глубоко вздохнул и вышел из актового зла, где проходил конкурс чтецов.
- Я верю в "пробуждение". Себя и других! - следовала за мечтой она. - Новой?(замешкалась девушка чтец на пару секунд эмоционально соединившись с ушедшим из зала директором) Да. Честной, яркой и ясной девушкой (и вернулась к основному тексту) (...)
- Видимо с этим чтецом что-то случилось в реальной жизни. Наверное, проблемы с родителями или неразделённая любовь. Что за откровение? Что она делает на этом конкурсе? Не сидится дома что ли? Приключений все не хватает? Не сбывались мечты. Пусть идет дальше другой дорогой! Зачем тешить себя ложными надеждами? – задумался преподаватель зарубежной литературы.
- В моменты отчаяния она прекращала слышать голос. Он исчезал в тревогах и страхах (...)
- Голос. Что за голос? Вы нормальный человек? Жанна Д'Ар явилась миру? – разъяренно высказал в адрес чтеца зашедший на пару минут по личным вопросам преподаватель политологии.
- Девушка поняла причину: «Я изменяю себе!» и ощутила приятное волнение от вдохновляющих мыслей (...)
- Мистика ... Зачем я согласился оценивать этот конкурс? – заерзал на стуле председатель жюри.
- (...) Я чувствую и волнуюсь: Куда? Зачем? Почему? В результате что? Я слышу. Это не глупые вопросы. Что же делать?
- Быть сильной в любви каждое мгновение.
- Снова одиночество, снова одна (промелькнуло в мыслях героини) ....
- Уединение. В одиночестве мы оказываемся, когда позволяем использовать свои желания и интересы не по назначению. Отвлекаемся.
- На реальность или фантазии?
- Не важно. Все, что ты делаешь реально. Все о чем мечтаешь по началу иллюзорно. Есть мечты о предстоящем. Ради них ты совершаешь поступки. Есть идеи о не созданном. Ты познаешь их ради создания. Сорвать яблоко с дерева - это совершить действие. Вот он плод, созданный деревом. Он в твоих руках. Убери слово "создать". Оставь его безглагольным, без движимым. Отвлеклись от него на пару мгновений или лет. Жди. Ожидай. И вот она - мечта - осталась фантазией. Уже "больной" фантазией. Навязчивой. Она навязывает, чтобы ты наконец-то сделала выбор. Представь.
Ты стоишь возле дерева, смотришь на яблоко и грезишь о том, чтобы вкусить его. Предвкушаешь. Выбор: "гореть" или отчужденно верить, что оно скоро окажется в твоих ладонях.
Фантазия, выраженная в сюжете, заявленная миру или примененная для себя, рождает плод - результат. И уже сложно назвать его иллюзией или фантазией. Он есть! Ты ощущаешь его в своих ладонях. Свое яблоко. Свою верность любви (...)
- Что это за эксперименты с залом? На дворе XXI век, а они вздумали о "голосах в голове" и "яблоках" рассказывать? Намекаете на истоки? Лучше бы об экологии подумали, - возмутился гость конкурса: профессор, доктор экологических наук.
- (...) День сложный и утомительный, но с результатами, – подвела итоги дня Девушка перед сном. Только приложила голову к подушке и вдруг звонок.
- Алло.
- Алло.
- Привет.
- Привет.
- Как дела?
- Прекрасные.
- Я, Парень.
- Приятно познакомиться, я Девушка.
- Завтра на велосипедах по трассе? Если любишь ощущение скорости примчусь на мотоцикле.
- Хорошо. Хочу скорости! Можно попробовать. Я тебе доверяю.
Влюбленность – это первое испытание, в котором пара учится сдерживать страсть в желаниях и интересах, доверяя друг другу. И в нем важна "золотая середина" между превосходством и ущемлением себя (угодничеством).
- Ну, Слава Богу, в рассказе есть отношения! Хоть что-то понятное и связанное с темой конкурса сегодня услышим, - проникся выступлением чтеца один из членов жюри.
- Пишет не важно. Читает не грамотно, - выдохнул другой представитель жюри, обращаясь к соседнему.
- Подожди. Не отвлекай. Мне интересно к чему все же она приведет героиню.
- Не поверишь, мне тоже интересно. Чем же она увлекает?
- (...) Когда они встретились, он был вело-мотогонщиком, мечтавшим стать автогонщиком. Она вселила в него надежду стать им. И он стал выигрывать, но не побеждать! Жажда признания ослепила его – жажда кубком и медалей, жажда славы и успеха приносили поначалу первые, а затем только вторые и третьи места. Либо их отсутствие. Лидирующим он категорически отказывался быть, поэтому и жадно гнался за званием «Первый!».
- Знакомо, - вздохнул аспирант института филологии и журналистики.
- Они расстались. Она ушла. Он «умер в гонке за ошибкой». "Воскреснув в риске проигрыша" он стал Мужчиной. Она отпустила боязнь потерять и стала Женщиной. Они вернулись к жизни без измен и встретились в тот самый загадочный день, когда вся страна ликовала, что победителем мирового чемпионата по автогонкам стал Мужчина, внезапно обогнавший лидеров гонки. Так Парень смог пересечь победную черту. Она была там. Он не знал об этом. (...)
- Ах! Я тоже так хочу, - вдохновилась женская половина слушателей.
- Девушка стояла в толпе и верила. Он ехал с огромной скоростью и обретал себя. Ему казалось, что победа не нужна. Он рисковал, сдерживал страсть и слушал голос: «Гони прочь все измены». (...)
- Хм. Измены ... Там такие деньги крутятся, - посчитала результаты выигрыша мужская половина.
- Организаторы вручения кубка, средства массовой информации, журналисты и PR-специалисты недоумевали и вещали: «Победитель отказывается от награды почетного первого места. (...)
- Вот они там заваруху устроили, – засмеялись студенты Института, пересевшие на несколько рядов поближе.
- На празднике в честь Мужчины начался бунт, хаос, желание скандалить и выяснять отношения: «Кому же достанется первое место? Кто станет победителем чемпионата? Кто выиграл в гонке? Это злой рок или новая традиция?».
Мужчина ругался: «Отстаньте ... заберите этот кубок. Я ухожу из профессионального спорта. Я достиг того чего хотел. Хватит с меня! Достаточно. Пусть играют другие». По телевизионным каналам Земли ярые охотники интриг освещали каждое мгновение чемпионской жизни: «Мужчина отказался! И мы единогласно вручаем главный приз автогонщику, пришедшему … »
- Нет! Кубок выиграл Мужчина! Это его победа! Он остается в управлении скоростью и профессионалом своего дела! – утвердила вознаграждение Женщина.
- Вот это крутая тёлка, - проснулся младший курс Института филологии и журналистики.
- Она уверенно подошла к организаторам чемпионата, взяла кубок и вручила Мужчине. Мужчина закрыл глаза, чтобы скрыть перед камерами подступившие слёзы.
- Ты любишь спорт, - говорили ее верные свободе глаза.
- Да, - признали обретающие свободу уста.
Боль покидала их, а на ее смену торопилось занять свое место ощущение свершившегося подвига (не долга), о котором мечтали оба. Ему хотелось по-другому увидеть её, встретиться как-то иначе: романтичней или авантюрней, но так решил обоюдный выбор. Поэтому весь мир увидел, как Победитель плачет в счастье. (...)
- Ну зачем в такой трогательный момент весь мир? – вырвалось у преподавателя русского языка.
- Он так хотел. Дело было не в ней. Он хотел попросить прощения публично. Умеющая слушать услышала бы и так. А ему хотелось иначе. Женщина вернулась к Мужчине по возвращению Парнем честных побед без измен. И она хотела так. Дело было не в нем. Она хотела извиниться перед Победителем, но не знала как и в какой момент это сделать.
С кубком носились доверительные лица. Возле победной стойки образовалась толпа. Организаторы говорили ту речь, которую они обязаны сказать по сценарию. Тележурналисты ждали победного часа, чтобы взять интервью. Фоторепортеры наслаждались скандальной фотосъемкой. Все было просто. На почетном кубике, символизирующем «первое» место, стояли они - Мужчина и Женщина и страстно целовались. Он получил свою награду вдвойне. Она отпустила его в любимое дело и себя - слушать внутренний голос и управлять скоростью. Они ушли из гонки за признанием, оставшись в профессионализме навсегда. Они познали силу верности чувствам,
обрели свободу ощущаемых слов,
пробудили в друг друге сдержанность для управления страстными "гонками" за выигрышами, проживание каждого мгновения жизни как Победители "с яблоками в ладонях".
Спасибо за внимание!
- Ну, что мы хотим сказать, Девушка. Чувствуется, что вы старались, но читать как Чтец вы, к сожалению, не умеете. Все законы чтения нарушены. Но потенциал есть. Вы с какого факультета?
- Я "прожженный" математик, - с лёгкой подозрительностью ответила я.
- Мое почтение "горящим" математикам. Но я останусь верным законам и правилам своего места под солнцем. Не серьезно рассказчику нарушать законы чтения, но вы произвели на меня яркое впечатление своей погруженностью и проживанием. Я был там вместе с вами на этом вручении кубка. Но все же советую подтянуть профессиональное чтение. У нас есть преподаватели, для которых будет приятно поработать с таким необычным творцом. И добро пожаловать в следующем году на конкурс чтецов. Спасибо вам за увлекательную историю, - подвёл итоги конкурса председатель жюри.
- И вам спасибо, - вдохнула свежесть я, ощущая, что наказывать за мое внезапное появление среди филологов и журналистов никто не будет.
- А кубок они хоть забрали? - уточнил он в то же мгновение, посмотрев мне в глаза с педагогической дистанцией, симпатией и заинтересованностью.
Институт филологии и журналистики от души зааплодировал и рассмеялся. Так я встретила на конкурсе чтецов своего педагога по русскому языку, литературе и чтению.
- Кто же победил на конкурсе? - спросите вы.
Аспирант Института филологии и журналистики и мой будущий муж, - отвечу вам я, "Горящий Математик".
Именно так меня представили, когда я вновь попробовала себя в роли рассказчика на конкурсе чтецов через несколько лет.


Рецензии