Сказки волшебного леса

Родина

Здравствуйте, дорогие читатели! Зовут меня Катя. Живу в небольшом городке, хотя родилась в деревне. Мне девять лет, но я вполне самостоятельный ребенок, которого на каникулы отправили к бабушке дабы насытилась чистым воздухом и напилась парного молока. На календаре был август, а на дворе яркое солнце и теплые денечки.
Есть в нашей необъятной Родине один уголок. Это моя родная деревня. Окружена она лесом со всех сторон. Маленькая, всего из семи домов, она самое любимое мной место на всем земном шаре.
Хочу я рассказать Вам об этом прекрасном уголке и о волшебном лесе, который здесь раскинулся зеленым покрывалом.

Адажио леса

С ранних лет сбегала я в лес. Он как магнитом манил меня своими загадками. Я мола просто ходить и слушать птичьи трели, или наблюдать за муравьишкой-труженником. Признаюсь, что мысленно даже разговаривала с лесом, а он отвечал мне все новыми и новыми сюрпризами: дарил яркие краски цветов на небольших полянках, угощал сладкой земляникой розово-пурпурного цвета и иссине-сиреневой черникой, подернутой дымкой, богато награждал грибами. Звуки леса-особенная форма музыки природы. В ней скрежет стволов и скрипы ветвей деревьев, шелест листвы, робкий шепот трав и папоротников. Дятел, усердно добывающий пищу, отчетливо выбивает барабанную дробь по стволам, словно умелый барабанщик на ударной установке. А как прекрасны переливы голосов пернатых. Они звучат в широком регистре. Глухарь низким голосом зазывает даму сердца. Интересно курлычет тетерев. В в его песне можно услышать нотки, сравнимые со смехом человека. Прерывистая песня синички, немного похожая на свист, звучит во второй октаве.
На необыкновенно- красивой поляне я увидела множество цветов. Васильки и ромашки, люпины и колокольчики прятались в осоке, как будто за занавесом импровизированной сцены. По ароматным и ярким лепесткам летали пчелы, которые вовсю целовались с цветами, а те в ответ награждали их нектаром. Полное взаимопонимание и большая любовь у них, дай Бог каждому.

Дух леса

Да, я всегда верила, что лес это-живой организм, в котором множество различных обитателей.
Уютно устроились в нем животные, насекомые, птицы, растения, грибы и живут в мире и согласии.
Ходит в гости и человек, наслаждаясь песнями и мелодиями леса, необыкновенным воздухом, прекрасными видами.
Лес наполняет положительной энергетикой, зарядом бодрости и хорошего настроения.
Есть нечто магическое в лесных прогулках.
Сосны и ели одаряют запахами хвои.
Ароматами пьянят и лесные травы.

Тайны леса

Мой сказочный лес таит в себе тайны и секреты. Есть там одно озерцо, называемое Лывой, где по легенде ночью на бережке можно увидеть в лунном свете силуэт красивой девушки. Зовут ее местные жители Малика. Говорят, что она белолица с карими глазами и тонкими чертами лица. Ее губы, как бутон розы. Вьющиеся русые волосы уложены в аккуратную прическу. Росточка она невеликого, стан стройный с осиной талией. Является дева в вуалевых одеждах нежно-розового цвета. Взгляд лучист и притягателен. Красивые песни поет эта нимфа на неведомом языке. В народе говорят, что это эльфийский. Колдовским действом ее пение обладает. Коль увидеть деву ту, да услышать пение ее, станешь ты рабом леса, будешь служить ему верой и правдой, а временами станешь понимать, что птахи и зверье разное говорят. Является прекрасная леди не всем, а лишь чистым сердцем и душой.

Хранитель леса

Таким-то вот человеком и был наш лесник дядя Микола. Сказать сколько лет ему, да нисколько. Он всегда в одной поре. Такой добряк в фуфаечке с бороденкой, да с прекрасной широкой улыбкой. Говаривал Микола, что не раз деву распрекрасную встречал на озере, да что дар у него зверей разных и птиц понимать появился, что в деле его лесничем хорошая подмога.
Пошла как-то в лес я по грибы. Ходила, искала, любовалась. Найдя очередной гриб, встала и посмотрела на березу, да как закричу:
— Медведь! Медведь! Кара-у-у-у-у-у-у-у-у-ул! Медведь, там медведь, — показалось от страха будто тьма кромешная окутала в тот момент лес, а сердце просто выскакивало из груди.
— Нет там никого, -проговорил, услышавший звонкий крик Микола, — это чага, я сам недавно напугался этого «медведя», пойдем, Катя, посмотрим на него, не бойся.
Мы пошли, Микола рассказал, что на березе растет гриб чага, просто на этом дереве, он очень огромный. Лесник, видя мои перепуганные глаза, указал, где растет шикарная малина, а еще сказал, что у него дома живет сохатый и пригласил в гости.

Замок за лесом

Побрела я домой довольная. Полную корзину грибов набрала, да малины вдоволь наелась. Рассказала домашним, что Миколу встретила и о приглашении его. Бабушка как услышала, отговаривать стала, мол, Микола в заброшенном старинном замке живет, что прямо за большим лесом, и привидения там к нему, как к себе домой ходят.
Задумалась я, с тем и уснула. Приснился мне необыкновенный сказочный дворец, а Микола там король на троне. Лось возле дворца ходит с ветвистыми роками, а на шее его бубенцы. Говорят, что утро вечера мудренее, но я проснулась все с тем же вопросом в голове. Решение идти в гости или нет, так и не приняла.
Прошло несколько дней. Встретились мы с Миколой в деревеньке нашей, он за молоком приходил к соседке тете Гране. Увидел меня, заулыбался, да и спрашивает:
— Что, крошечка, напугалась в гости то идти?

— Никакая я не крошечка, ничего и не испугалась. А лось то у Вас с бубенцами? — произнесла я, не подумав, во сне то он такой был, да уж очень красивый.
— А вот приходи и увидишь, какой он мой сохатик, — произнес Микола и пошел в сторону своего дома.
Любопытство победило. На следующий день едва проснувшись, вышла из дома и решительно зашагала через лес. Спустя минут двадцать очутилась возле разрушенного замка, там и жил Микола. Это было совсем не то что в моем сне. Стены поросли плющом и были кое-где разрушены. Общий вид создавал печальную атмосферу. Мне стало обидно и грустно, но тут появился Микола со своей широкой улыбкой. Мир будто ожил. А позади него шел лосенок, маленький и смешной с коричневым мокрым носом. И я сказала:
— Здрасьте!
— Кто к нам пожаловал, Катерина, молодец что пришла! Вот смотри, нравится ли тебе лосенок?
— Очень, — ответила я, и от умиления глупая улыбка расплылась по моему лицу.
— Пойдем покажу мой дом. Не бойся, привидения ко мне не приходят, это все бред. Лишь пауки плетут свои ловушки под высокими потолками. Когда-то в этом дворце жил местный барин, да сгинул он в Сибири. Остался замок без присмотра. Подумал я, что мол гнезду пустовать, да и поселился в маленькой комнатке на первом этаже. Здесь и лес рядом, удобно в работе, и деревня неподалеку молочка, да продуктов купить. Так вот и живу. Ну, что осмотрелась? Не страшно ведь?
— Спасибо, дядя Микола, нет страшного то ничего, а сохатик, она прелестный! Но пора мне, побегу домой.
— Заходи, будя еще к нам, красавица.
— Зайду!

Муравейник

Пошла я опять через лес. Долго то нельзя задерживаться, и так попадет, эх и будет же бабушка сердиться. Но пришлось мне все таки немного задержаться. На пути моем муравейник встретился. Засмотрелась я как работают насекомые, какой порядок и слаженность во всей их жизни трудовой. Подумала: «А ведь у них здесь целый лесной замок. Он очень сложной конструкции, как лабиринт, с множеством входов и комнатушек».

Лесной концерт

Засиделась я у муравейника и не заметила, что лес как-будто замер. Стало в нем неуютно и жутковато. Не успела я подумать, что наверное близок дождь, как первые капли упали мне на щеку. Сначала тихонечко, как будто разведывая обстановку, дождинки падали на траву и землю, издавая при этом глухой звук. Потом движение дождя нарастало и капли затарабанили звонче и звонче по ветвям, листьям, и, конечно же по мне.
Обрушился ливень. Казалось, что разверзлись небеса. Я пыталась укрыться под широкими лапами сосны. Это не очень помогало, и я вымокла до нитки, но вскоре закаркала ворона и выглянуло солнце.
Тьма сменилась ярким светом, лес ожил и начался лесной концерт. Пережившие дождь лесные птицы, воспряли и стали распевать на все голоса. В овражке слышался шуршаще-гремящий звук, бегущего под горку ручейка.
Я выбралась из укрытия и побежала к дому. Понимая, что получу взбучку уже за то, что ушла к дяде Миколе, я решила выйти на солнцепек и просохнуть, чтобы хоть на мокроту не попало. Одежда недолго оставалась мокрой. Я уже было направилась к дому, но на полянку выскочил зайка.

Санитар леса

Смешной серенький озорник был такой же сырой, как и я до выхода из леса, и вылизывал свою шубку.
Ах, как же он суетился, так было неприятно ему, хотелось побыстрее обсохнуть, да вновь запрыгать по лесным тропинкам.
Не долго пришлось наблюдать мне за зайчонком, потому что из-за кустов показалась серая голова волка.
Идя высоко поднимая лапы, он нелепо отряхнулся, и брызги полетели по сторонам.
Так важно и степенно волк осмотрелся, утвердительно заявляя о своем превосходстве, что по коже мороз пробежал.
Актуальным было притихнуть, не дышать, и я зажмурилась от страха.
Робея и выпучив глазёнки, зайка приник к земле, прижал уши и быстро-быстро дергал носиком.
Лесной король пошел по своим делам, ему было совсем не до нас, потому что знал он, что вчера охотники кабана сеголетка подранили.
Ему во что бы то ни стало хотелось полакомиться мясом.
Санитар леса знал крепко свое дело.
А как же иначе!
   Зайчишка, почуяв, что опасность миновала, резво прыгнул и скрылся в лесу. Я же никак не могла опомниться от нечаянной встречи, но зашагала по направлению к деревне.

Ураган

В тот вечер я все думала про Мареньку. Какие только мысли в голове не крутились, долго не могла уснуть, ворочалась и, наконец, уснула. Но сон был недолгим. Ночью стало громыхать, был слышен шум ветра, завывающий волчьим голосом. Я открыла глаза, в оконце сверкала молния. Очень стало страшно, я не помню, как очутилась рядом с бабушкой и вцепилась в ее руку. Она, спокойная и невозмутимая, сказала: «Ураган». Я испуганными глазами призывала ее к разъяснениям. Бабушка понимала моё состояние и проговорила: «Сильный ветер с дождем и порывистый ветер, опасная напасть за окном. Утром увидим чем Господь накажет, что разрушено будет, что на огороде останется. Спи, Катенька. Ничего не попишешь». Осталась я с бабушкой спать. Утром, открыв глаза, метнулась к окну и увидела покореженный забор, упавшую березу за огородом и раскиданную поленницу. Ураган набедокурил не только у нас в деревне, а по всей округе наследил.

Клад

Подивилась я тому, что натворил природный коллапс. Взрослые вышли устранять последствия урагана, я чем могла, хотела помочь бабушке, но она меня отправила в дом.

Было скучно. Солнце манило на улицу. Вспомнила я про сохатика, про его холодный носик и добрые глаза. Так захотелось вновь увидеть его. «Бабушка будет до вечера занята», — подумала я и, довольная своим утверждением, зашагала к дяде Миколе в гости.
В лесу я слушала птичьи трели, поздоровалась с моими старыми знакомыми муравьишками, немного забоялась, проходя поляку, на которой встретила волка.
Елочка за елочкой, да и добралась я до старого замка. Смотрю дядя Микола наливает в миску лосенку воды. Побежала им навстречу и кричу:
— Здравствуйте! Можно ли снова к Вам?
— Заходи! Видно и впрямь не страшно тебе, раз вновь пришла, — проговорил Микола, освещая округу своей бесподобной улыбкой, а сохатик подошел и ткнул мокрым и холодным носом.
— Мне понравилось у Вам, красота какая кругом и он, лосенок, милый и очень симпатичный, — ответила я и обняла сохатика.
— Айда клад искать! — сказал дядя Микола с хитрой ухмылочкой на лице.
— Клад? Какой еще клад, из не бывает! — громко возмутилась я и топнула ногой.
Микола ничего не ответил, только жестом позвал следовать за ним. Я пошла из любопытства. Пройдя буквально метров сто, мы остановились и дядя Микола сказал:
— Копать будем здесь, держи вот лопату.
Я начала копать в указанном месте. Не очень это у меня получалось, но Микола терпеливо ждал и приговаривал:
— Ищи, ищи, тут он, копай, красавица.
И вдруг лопата уткнулась во что-то твердое, потом еще раз и я закричала:
— Нашла! Нашла, там чего-то есть.
Микола помог мне вытащить ящик. В ящике была коробочка, а в коробочке морковка и кулек конфет.
— Ура! Клад, настоящий клад! — закричала я что есть сил.
Микола протянул мне руку с конфетами, а морковкой я угостила лосенка.


Главная сказка леса

Как было грустно уходить от Миколы. Так здоровы было и даже клад нашли. Но пора и пора, и еще раз пора! Лесник вызвался проводить меня поскольку загостилась я, и уже стало смеркаться. Шли мы не торопясь по просеке. По обе стороны лес и темно в нем, а мы как будто в расщелине светлой. По дороге стал Микола рассказывать историю про маленького человечка, который жил в дупле. Сказка это была или явь каждый для себя сам решит.
В огромном дубе есть калитка,
Живет там чудо-мужичок.
На завтрак у него улитка,
В обед заморский червячок.
Он ростика совсем малОго,
А борода до пят почти,
Штанишки из коры еловой,
А на носу его очки.
Гном вечером зажжет фонарик,
Так приглашает он гостей.
На угощение комарик,
Да вести со всех волостей.
МалИка там в гостях бывает,
Они в родстве далеком с ним.
Красотка принца ожидает,
На Лыве только дед Яким.
Шли мы по тропке и представляла себе гнома и Малику, и как за столом они сидят со случайными путниками. Вдруг перед нами возник образ красивой девушки. Я замерла, Микола как ни в чем не бывало продолжал топать.
— Дядя Микола, смотри, Малика. Лесник улыбнулся и, прижав палец к губам прошептал:
— Нет, это Лилиана, нимфа лесная. Она заманивает в свои сети одиноких запоздалых путников и те служат ей весь остаток жизни. Но нас двое. Она не тронет… наверное.
Лилиана эта была необыкновенной красоты: черные волосы на роспуск, тонкие брови, будто угольком нарисованы, губы алые, румяные щеки, а глаза, как два изумруда. Сама высокая и статная. Но веяло он нее тоской и холодом. Стало не по себе. Я ускорила шаг. Микола тоже. Мы подошли к моему дому, где с тревогой в глазах встретила нас бабушка.
— Пресвятые угодники, явилась. Микола, опять поди к тебе сбежала?
— Да, тетка Марья, темно уж, пустите на ночлег?
— Оставайся с Богом, мил человек.

Танец стрекоз

Так и заночевал у нас Микола. А я все долго думала про красавицу Лилиану, ворочалась, бабушка цикала и грозила пальцем, но ближе к полуночи сон накрыл меня ласковой негой и принес сновидение о стрекозах-куколках, которых было в этом дивном сне ровно три. Ножки у них были в красных сапожках с каблучками, которыми стрекозы притопывали каждый раз, когда перелетали с одного цветка на другой, ручки тоненькие, а на талии желтенькие юбочки с оборками, крылышки прозрачные, похожие на шелк, быстро-быстро двигались за маленькими спинками. Еня, Уня и Руя, так их звали, брались за ручки, кружились, их юбочки раздувались на ветру фонариками. Целыми днями они упражнялись в танцах, демонстрируя множество выпадов, пируэтов и па. Стрекозы, веселые и озорные, хохоча радовались жизни. Травы луговые, полевые цветы были полностью в их распоряжении. Разноцветье, ясное небо и ласковое солнце благоволили их беззаботной жизни. Если случалось, что дождь поливал землю, стрекозы прятались под большим листом лопуха, обнимались и им было не холодно. Куколки были милы лицом и своими улыбками одаривали каждый лепесток. Они звонко хихикали, перекликаясь с шелестом ветра и малиновками. «Знатный сон!» — крикнула я утром, проснувшись.
Бегая по комнате в приподнятом настроении, я вдруг заметила, что Миколы нет и спросила у бабушки:
— Дядя Микола где?
— С первыми петухами убег, велел кланяться, -ответила бабушка.



Тревога

Тревога проникла мне в самое сердце. Вспомнила я сразу Лилиану и, что заманивает она путников одиноких. Одела платьенко, сапоги резиновые, да что было мочи побежала к леснику. Себя не помня, очутилась у старого замка, где сидел опечаленный и грустный Микола.
— Дяденька Микола, — запыхавшись пролепетала я, — это она, да Лилиана Вас?
Лесник посмотрел на меня и не знал как сказать, задумался и произнес:
— Сохатик…
— Она сохатика забрала, да?
— Увязался видно он вчера за нами, я и не посмотрел, не отогнал, волки его…, — сказал вздохнув Микола, -от охотников уберег, а тут вот не смог, видно судьбина у него такая, — Попривык уж я к нему, жаленье страшное. Ты, Катенька сильно то не расстраивайся, в мире дикой природы и не такое случается. Я, всхлипывая и утирая слезы, прижалась к Миколе, разделяя его горе. Сквозь слезы вымолвила:
— Ну не переживайте, хотите я Вам вместо лосенка буду? Микола, который долю секунды назад был как туча, просветлел и улыбнулся, не ожидал он таких искренних и наивных слов от маленькой девочки.
— Ты, Катюша, заходи ко мне. Как солнце всходит с твоим то приходом.
Лето кончилось и меня забрали в город. Всю зиму мы с дядей Миколой писали письма друг другу, в которых я делилась с ним своими секретами, а он рассказывал все новые и новые сказки.
А я жду новой встречи с бабушкой, Миколой и сказками волшебного леса.


Рецензии