Глафира Честная-Благородная
А что мы имеем на самом деле?
В своём дворе Глафира обнаружила дохлую крысу, она тут же её выкинула в соседний двор, даже не глядя по сторонам, а вдруг кто-то заметит? Это такая самоуверенность в своей правоте.
На следующий день Глафира помои вылила, теперь уже к соседям с другой стороны. Так она привлекает внимание к своей "царственной особе", постоянно прикрываясь Всевышним, мол, это лично Сам ей велел так поступать.
Сколько раз ей люди говаривали, мол, виноваты мы - нас Господь накажет, а коли ты - так тебя. Но ты-то какое право имеешь за Него всё расписывать?
- Я доношу до вас, сирых и убогих, настоящую и реальную очерёдность всех планет во всём космосе, кто ближе к царству небесному. - (ну ни бред ли?) - А вы бы лучше внимали и учились у меня, да совета почаще испрашивали. Так неблагодарные же, совсем не знают во сколько им в уборную сходить, зубы почистить и носки поменять. А всё туда же. А надо в определённое время, только мне одной известное.
Но народ только смеялся и крутил пальцем у виска. Все почему-то быстро убегали к своим домам, а кому охота слушать то, чего душа и близко не воспринимает.
Глафира не унималась. Если не сумела собрать возле себя достаточное количество тех, кто бы в рот ей заглядывал, вернее, таких совсем не оказалось, она слала свои письма односельчанам, навязывая им ненужную информацию.
- Глашка, али тебе конвертов не жалко? Али денег на конверты? - вопрошал у неё столетний дед Добрыня. - Никто же не читает, сразу несут в туалет, на случай, если бумага закончится.
Глафира ругалась со всеми, через год в деревне не осталось ни одного человека, которого бы она не попыталась заманить под своё "знамя". А если получала отказ, то сразу же оскорбляла, преследовала, даже яблоки у них в саду воровала. Чтобы хоть как-то отомстить.
- Ёлки зелёные! - снова удивлялся Добрыня. - За целый век таких чудаковатых не встречал и уж думал, что не успею встретить. Ан нет, судьба ко всем одинакова... От это бы я ходил по дворам и учил людей, как им правильно ложку в руках держать? Разрази меня гром, но мою многогрешную душу это никак не интересует, даже если кто-то руками в сковородку полезет. И рождаются же такие, беспокойные и волшебные на всю голову...
Но Глафира пошла ещё дальше. Она написала жалобу в милицию за то, что за неё не проголосовали односельчане и не выбрали её председателем колхоза.
- Во даёт баба! - улыбался дед Добрыня. - Не, тут, видать, без санитаров дело не обойдётся. Ишь чего? Председателем ей захотелось стать! Да у тебя ума не найдётся, чтобы картошку в огороде правильно высадить, мешок в одну лунку засыпаешь, которую тебе экскаватором вырывают. Ты сказала, чтобы потом урожай собирать в одном месте и не бегать по всему участку, так куда тебе с целым колхозом-то совладать?
Только Глафире всё нипочём, она беснуется пуще прежнего. Горлопанит на всю деревню, народ честной смешит, а на что-то полезное - ну никак тямки не хватает.
- В певицы, что ли готовится? - чесал затылок Добрыня. - Я, было, собирался на днях помирать, теперь дудки, ещё рановато. Кто меня развлекать там зачнёт на том свете? Вот и я так думаю, что здесь-то, оно повеселее будет.
К сожалению, такие люди всё чаще встречаются, которые горлом берут, а не чувством разумения.
Но они совсем не в выигрыше, просто им так кажется.
Свидетельство о публикации №220070900910
Отлично выписан образ, есть такие.((
С грустной улыбкой,
Лариса Малмыгина 04.08.2020 16:42 Заявить о нарушении
Ни до Бога, ни до людей.((((
Спасибо, Лорочка!
Клименко Галина 04.08.2020 17:18 Заявить о нарушении