Сказки для Кати. Сказка 2-ая

Прогулка в крепости.

На следующий день Катя с Всеволодом отправились к Волку в старую крепость, для этого надо было от метро Баксовет спуститься вниз, пройти мимо здания Президимума Академии, пройтись по садику и войти в крепостные ворота. Всеволод указал Кате на неприметное здание – это киностудия, на ней снимался фильм «Али и Нино».
   Старая крепость источала колорит восточного города с кривыми узенькими улочками, узенькими двориками и тупиками. Именно здесь снимались эпизоды фильма «Бриллиантовая рука» с Никулином  и Мироновым в главных ролях.  Дома все не похожи друг на друга, попадаются и современные, но впечатление такое, что жизнь здесь остановилась на рубеже двадцатого века. Время течёт неспешно, нет шума и грохота машин. Может быть поэтому здесь так много кошек, греющихся на солнышке. Кошки не любят суету.
   А вот и наш Волк, сказал Всеволод. Волк стоял возле двери в узенький дворик. Проходите, вот моё логово, он прикоснулся лапой к датчику и дверь открылась. Чистенькая прихожая с тапочками разных размеров на ноги, ножки и лапки. Маленькая двухкомнатная квартира, в первой из них стояло несколько стульев, стол, а также разноцветные подстилки. Здесь видно часто принимали гостей, и не только двуногих, но и стоящих на четырёх лапах.  В углу на стене висел внушительный экран телевизора, лежало несколько мягких лежаков.  Это моя гостиная, небрежно промолвил Волк.
   В другой комнате было логово волка. Топчан, на котором он спал, компютор с дисплеем, управляемый звуковыми и мысленными командами. Хотел  бы я иметь такой компютор, подумал Всеволод.
   На кухне стоял большой холодильник, столик, два стула, в углу усовершенствованная кормушка, удобная для еды на четырёх лапах, всё остальное как на обычных кухнях, только шкафчики и оборудование было размещено не очень высоко от земли и открывалось датчиками.
   А игрушек у тебя нет? – спросила Катя.
   Есть, и предостаточно, мне их дарят дети моего хозяина, да и другие детишки, которые играют со мною, сказал Волк.
   Мы, звери, и домашние, и дикие не на много отличаемся по развитию от детей, поэтому мы играем друг с другом, играемся игрушками, смотрим мультики и фильмы про природу до глубокой старости.
   Можно, я поиграю твоими  игрушками, спросила Катя. Пожалуйста, можешь взять, ответил Волк, а если что то из них тебе понравится, возьми себе, у меня их много.
   Катя начала играться, а Всеволод с Волком вели неспешный разговор. Как тебе жизнь в большом городе, не напрягает? – спросил Всеволод.
   Я к ней привык, ответил Волк. Маленьким волчонком я попал к хозяину, он меня выкормил и воспитал, так что я одновременно и дикий, и домашний. Много времени я провожу в городе, и привык к нему, но раньше я жил в усадьбе хозяина, а у него там целый зоопарк.
   Иногда мы выбирались за город, на дачу, а там поля, леса, пастбище и море. Запахи, ароматы, буйство красок. Мы, звери, живём не в мире звуков и впечатлений, а в мире запахов: запах логова, матери, хозяина…
   Животные метят свою территорию, и мы по запаху определяем, вот два часа назад соседский кот украл сосиску,  недавно подрались два воробья, так что летели пух и перья. Бульдог загнал кота Барсика на дерево…
   Стоит только нам выйти из логова и принюхаться. Как мы уже начинаем читать бесконечный роман с множеством действующих лиц – стрекоз, кузнечиков, мух, тараканов, ящериц, мышей, лягушек, кошек, собак, лис… Всех их даже не перечислишь. И у каждого свой характер, повадки, привычки, удивительные истории, с приключениями и драмами, которые не перескажешь и за тысячу своих жизней.
   Мы долго бродили по улочкам и закоулкам старой крепости, любовались видами на парки и сады между зубчиками крепостных стен, снимали наиболее понравившиеся виды, а также различные забавные сценки , особенно с участием кошек, ведь они природные артисты.
   Волк периодически подбегал к ближайшему дереву и обнюхивал его, при этом он лукаво посматривал на нас и говорил:- вы даже представить не можете, какой богатый мир вы теряете из-за слабого обоняния. А передо мной сейчас развёртывается история этих мест за последние десять часов, я уже знаю, что делают крысы и мыши, какие коты подрались между собою, чем полакомились знакомые псы у ближайшего мясника, какими кормами кормят кошек и собак, кроме того наши кошки загрызли двух голубей, ведь они отличные охотницы на птиц и грызунов.
   Иногда запахи вкусненького так кружат мою голову. Что я готов стащить какой нибудь лакомый кусочек, но я достаточно состоятельный волк, и могу купить себе всё, что мне понравится, у меня есть деньги, а на случай крупных трат две пластиковых карты.
   Почему я живу в старой крепости?  Здесь всё пропитано веками, уклад жизни не изменился, машин мало, поэтому запахи держатся долго, и ты всё знаешь о своих милых соседях. Я успел подружиться со всеми: -  защищаю слабых,   дружу с добрыми,   уважаю сильных,  а злые меня побаиваются,  они не хотят иметь дело с моим хозяином,  ведь он очень влиятельный человек.
   Как приятно просыпаться рано утром под гомон птиц, пробежаться по крепости, поболтать с друзьями, примирить враждующих, защитить слабых, ободрить и накормить голодных. Утром много живности собирается у моего дома, зная что я с ними щедро поделюсь.
   Ну вот мы и подошли к самым знаменитым местам старой крепости. Вы видите нашу Бакинскую бухту с бесконечным приморским бульваром, перед вами возвышается Девичья Башня,  рядом остатки часовни, построенной на месте мученической кончины апостола Варфоломея, а также музей огнепоклонников, который возник на месте древнего капища, изобиловшего природным газом, поэтому здесь горело неугасимое пламя огня.
  По преданию, Девичья Башня это место заточения прекрасной принцессы, которую отец  её, шах этого города запер в башне, после того как она отказалась стать его женой. Красавица бросилась с крыши башни в волны Каспия, который в те времена плескался у подножия башни.
   На самом деле Девичья Башня это зиккурат, религиозное сооружение огнепоклонников, в котором проходили их религиозные церемонии, а крыша башни была местом, на котором тела умерших оставлялись на съедение птицам. Впрочем шах мог оставить непокорную дочь на крыше башни на съедение и она бросилась в море.
   Катя, слушайся папу, сказал Волк, чтобы у тебя не было грустных историй.
      Мы поднялись на крышу Девичей Башни и стали разглядывать достопримечательности Баку. Со стороны крепости был виден металлический мостик, под ним остатки часовни апостола Варфоломея, возле её фундамента два раза в год совершается чтение акафиста апостолу Варфоломею в сослужении духовенства.
   Рядом  музей огнепоклонников.  Прямо перед Девичьей Башней простирается старый бульвар, история которого насчитывает сотни лет, вдали с права мы видим каналы местной Венеции, по которой плавают гондолы, дальше приземистое здание стадиона ручных игр, множество развлекательных центров и построек,  ещё дальше переливающаяся огнями ракушка Кристалл Холла,  вмещающая 17 тысяч зрителей, воплощённая мечта Киркорова. Пирсы прогулочных катеров, яхт клуб, широкая набережная и волнующееся море представляют собой незабываемое зрелище.
   На вершине холма переливаются разноцветными огнями, три огромных стеклянных громады, похожие на языки пламени, это символ города Баку, который называется городом огней. Как красиво, сказала Катя.
   Завтра мы посетим эти здания сказал Всеволод, Волк утвердительно кивнул своей мордой.


Рецензии