Земляника

               
     Вообще-то я за земляникой никогда не ходил, не собирал, - не нравилось мне это дело, терпенья не хватало, хотя земляничку я есть любил, дома ли с молоком, в гостях ли с чаем, - вкусно.
    В детстве я как-то собирал землянику на «валках» за деревней, и на высоком берегу над рекой. Как собирал? С кружечкой, наберешь в неё десяток другой ягодок, да и надоест ползать, высыплю их в рот – и дело с концом, принесу домой пустую кружку.
    Мать за земляникой ходила в лес - целый бидончик всегда приносила. Я был уверен, что она знает такие места, на которых земляники много, как черники на болоте, поэтому столько и набирает. Принесет бидончик, сунешь в него нос - ах как пахнет! Сразу слюнки во рту набираются. Вечером, как ягоды переберем, обязательно по тарелке с молоком и сахаром намнем -  лучше всякого йогурта. Пожалуй, это самое вкусное летнее впечатление.
     Памятуя о пустой кружке, я за земляникой-то и не ходил, просто не верилось, что смогу набрать хоть сколько-нибудь, хотя к лесу уж пристрастился.
     Знакомые любители леса уже руки потирают, вот-вот земляника поспеет, некоторые и на разведку уж сбегали. Июнь к концу, как очумелые в лес рвутся – земляника говорят поспела, только и разговоров про неё:
     - Поспела, бежать надо! Этот три литра принес, другой три с половиной, а тот четыре… а дачники не берут, говорят дорого.
     Кого внуки в лес не пускают, кого дети малые, но всё же вырвались друзья, набрали, и вечером я в гостях уже пью чай с земляничным вареньем, слушаю про лес, про землянику, подцепляя ложечкой из блюдца темно-красное, с желтыми семянками тягучее варенье, кладу его на язык, и запиваю горячим чаем… блаженство! Чувствую, что и самому уж хочется в лес за земляникой, аж свербит.   
      Вспомнилось, что я, в прошлом году проходя лесом за грибами земляничку хватал, ел, вот туда и загляну.
- Только с утра я в город съезжу, а после обеда мы с тобой в лес махнем землянику собирать - говорю поздно вечером собаке, она слушает, поводит ушами.
На другой день знакомая в автобусе спрашивает:
 – За земляникой ходил?
- Не, не ходил, я ее не знаю где брать-то.
- Да в лесу-то походишь найдешь, как на полянку наткнешься наберешь.
  Приехал домой, жарко, в лес не хочется, подремать охота, но собака всем видом дает знать, что она не забыла про обещанную прогулку в лес.
- Какую тару-то брать? – спрашиваю я у матери, а сам подумываю какую банку взять, литровую или поллитровую? На большее-то думается терпения не хватит.
- Бери битончик, вон на полисаднике висит, трехлитровый.
- Да что ты! Я думаю поллитру-то хоть набрать бы!
    Взял бидончик, поехал на велосипеде, собака бежит радуется. В перелесках трава высоченная, по плечо выросла тимофеевка, собака прыгает как заяц - пытается выглянуть поверх травы, надоело ей и поплелась за мной по проторенной тропке, тычется в ноги. Вдруг впереди в лесу что-то хрустнуло и с треском повалилось, видно дерево гнилое упало, собака рванулась в лес.
     В лесу пахнет травяным летним «салатом», дудками, осоками, осотом. Дорога сырая, мягкая, лужи в ряске, лягушки сидят не двигаясь, смотрят на незванных гостей. Колея расковыряна кабанами, только что были тут, это они убегая трещали валежником.
    Вот и делянка, здесь я в прошлом году вроде бы видел землянику у дороги. И тут трава большая, где тут найти землянику?
    Иду, всматриваюсь, и на задернелой колее наконец-то увидел красненькие ягодки. Присел на корточки и стал собирать, «мало тут, наберу понюхать только…».
     Собаку одолели слепни, и чтобы согнать их она стала тереться носом и кататься по траве, я её отругал:
- Места больше не нашла! И так ягод чуть-чуть, еще ты тут половину стряхнешь! Она встала и отошла в сторонку, а на том месте где она возилась, в примятой траве краснели ягодки. Я раздвинул руками траву рядом, и тут земляника, - да тут её порядочно, только собирай!
     Стал я собирать, слепни кусают, ноги затекли, и так, и сяк, и руки все изжег крапивой, тут-то и посетили меня мысли:
- Цена большая говорят? Да ты пойди, сам пособирай земляничку эту! Потом узнаешь, какая у нее цена!... - распылялся я про себя, усердно потирая обожженные вызревшей крапивой руки. А зрелая крапива, - ох, как зла!  - Уж теперь-то я знаю цену землянике-ягодке! Стыдно в гостях теперь есть… - стоя на коленях я шарил по траве, и вновь ошпаривал руки закраснелой крапивой. Жжётся, а всё равно шарю, ищу землянику.  - Ну и хитра же! Спряталась и невидно! Изъелозивши гуськом всю полянку набрал половину «битончика».
      Мой земляничный источник иссяк, а времени уже восьмой час,  смотрю в тару - литра полтора будет, всё же… для первого раза неплохо, а что? будет и второй?!  А почему нет?


Рецензии
Хорошо написали. Очень живописно и проницательно.Спасибо.

Марина Пушкарева Кмв   16.07.2020 23:24     Заявить о нарушении
Благодарю)

Пронин Алексей   14.04.2021 10:53   Заявить о нарушении