О ложном мировоззрении Карла Маркса
Нам, его актёрам и зрителям (в одном лице), хотелось бы знать: кто автор этого жуткого Сценария все страницы которого написаны человеческой кровью?
И кто наш главный режиссёр?
Бог вне подозрений.
Кто или что оказывает самое сильное влияние на происходящие исторические события?
Ответы на этот вопрос существуют в виде многочисленных гипотез и в каждой есть какая-то доля правды и неправды.
Бог всему причина!
Десять смертных грехов человеческих!
Любовь!
Деньги!
Мнение сильных мира сего!
Общественное мнение!
Информация! Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Была и такая догадка: мол, в исторической жизни человечества действуют законы, не зависящие от сознания и воли участников исторического процесса.
Законы, которые не зависят от тех, кто находится под постоянным их воздействием мы называем ОБЪЕКТИВНЫМИ законами.
Поскольку воздействие ОБЪЕКТИВНЫХ законов истории испытывают на себе все поколения рода человеческого – эти законы мы вправе называть ГУМАНИТАРНЫМИ.
Словосочетание «ОБЪЕКТИВНО-ГУМАНИТАРНЫЕ» законы звучит странно, не правда ли?
Мы привыкли к тому, что объективные законы, - это те, по которым живет матушка-природа и которые представляют интерес для естественных наук.
Гуманитарные законы – существуют в виде исторически сформировавшегося общественного мнения о морали и о том, какими должны быть юридические законы, способствующие выживанию народа.
"Объективно-гуманитарные" законы, - это, что за смесь такая "в одном флаконе»?
К какой области научного знания нам следует отнести эту смесь?
К естественным наукам, или гуманитарным?
Казалось бы, о каких ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНАХ ИСТОРИИ может идти речь, если само понятие «объективное» означает, как существующее независимо от общественного мнения?
А разве ход мировой истории от общественного мнения и волеизъявления не зависит?
В свое время граждане СССР могли назвать поименно авторов грандиозных социально-экономических реформ, проводимых в стране под руководством КПСС.
Но как простому смертному постичь разумом, что есть судьбоносная для всех поколений рода человеческого Программа их исторической жизни?
Если её специально никто не разрабатывал, в каком виде она существует, коль уж о ней зашла речь?
Должна же она как-то реализовываться?!
И может ли вообще такое быть, чтобы некая естественная или сверхъестественная Сила навязывала бы людям свой сценарий исторической жизни, а мы, непосредственные участники этих событий, не осознавали бы самого факта такого Программирования?
Мы превратились бы в роботов, когда б наши мысли и поступки были запрограммированы некими от нас независимыми законами.
Если предположить, что мы закодированы в своем историческом развитии, то стоит ли нам изводить себя вопросами: кто виноват в происходящем и, что делать?
А если мы все свободны в своём волеизъявлении, то действие ОБЪЕКТИВНЫХ законов истории на гомо сапиенсов не распространяется.
Люди делают историю сами.
И за каждым человеком тянется шлейф из десяти смертных грехов.
Каждый сходит с ума от любви и ненависти.
Каждый мечтает о больших деньгах и громкой славе.
Каждый вынужден считаться с мнением сильных мира сего и с общественным мнением.
И у каждого есть возможность подвергать сомнению любую информацию, глумиться над истиной.
И, всё же...
Существуют ли объективно-гуманитарные законы?
Гениальные мыслители всегда мечтали о гуманитарной науке, столь же точной и надежной, как все естественные дисциплины: как физика, химия, астрономия и т.д.
В ХУ!! столетии для такой гуманитарной науки философы придумали название -"Социальная физика".
В этом названии есть догадка: не только жизнь природы, но и жизнь всех поколений рода человеческого подвержена закономерному историческому развитию по Сценарию, автором которого никто из людей быть не может.
"Социальная физика" замышлялась как наука гуманитарная, с объективным содержанием.
Увы!
В исторической жизни людей слишком много субъективного.
Чтобы заложить фундамент гуманитарной науки с объективным содержанием, философам предстояло найти ответ на вопрос: где, когда и как объективно-гуманитарные законы истории проявляют абсолютную силу и власть над людьми, превращая власть государства над человеком (власть политиков, чиновников, олигархов, бандитов) во второстепенную силу?
Карл Маркс проделал титаническую работу изучая уклад, образ жизни людей в разные исторические эпохи и обратил внимание на то, что во все времена люди выживают благодаря их трудовой деятельности. А плодами этой деятельности распоряжаются не те, кто создаёт всё необходимое для выживания общества.
Ненормальные отношения трудящихся со своими работодателями (субъективный фактор истории), становятся оковами для дальнейшего прогрессивного развития производительных сил общества (объективный фактор истории) и тогда наступает эпоха социальных революций.
Своё понимание первопричины глобальных экономических кризисов, исторических катаклизмов Маркс изложил в предисловии «К критике политической экономии» (1859).
Изложил очень убедительно, но…
Увы!
Представления Маркса о том, где и как объективно-гуманитарные законы проявляют свою абсолютную силу и власть над людьми, оказались иллюзией здравомыслия гениального философа.
На то она и иллюзия, чтобы никто не заметил: объективные законы истории проявляют свою абсолютную силу и власть над людьми не в виде ЭКОНОМИЧЕСКИХ законов (хотя, и в сфере экономики их влияние ощущается), а в процессе исторического вызревания коллективного разума (общественного сознания).
Объективно-гуманитарные законы истории имеют гносеологический способ самореализации.
Что значит гносеологический?
ГНОСЕОЛОГИЯ - это теоретические представления философов о происхождении знаний, которые необходимы человечеству для выживания.
Природа (наша кормилица) живёт по своим законам, а когда эти её законы оказывают информационное воздействие на мышление человека (Аристотеля, Архимеда, Птолемея, Коперника, Галилея, Ньютона, Ломоносова, Менделя, Дарвина, Менделеева, Максвелла, Бора, Эйнштейна...), естественные законы природы превращаются в гносеологические законы, под воздействием которых жизнь разумная возникла и исторически вызревает.
Животные, находящиеся на вершине пищевой цепи, выживают благодаря врождённым инстинктам, острым клыкам, крепким мышцам и быстрым ногам.
Гомо сапиенсы превзошли животных в выживании благодаря познанию интимной жизни матушки-природы и, благодаря здравому мышлению своему.
Увы!
В этом способе выживания есть нечто такое, что не только позволяет людям выживать в кризисных ситуациях, но и представляет смертельную опасность для человека и человечества.
Мысли гомо сапиенсов не всегда бывают здравыми.
Существует особо опасный вид аномального мышления,– это иллюзии здравомыслия.
Иллюзия здравомыслия - коварная особа.
На то она и иллюзия, чтобы люди не замечали своих заблуждений.
Заблуждения какое-то время воспринимаются человеком (обществом), как истинное знание на самом деле таковым не являясь.
Коварство иллюзии здравомыслия в том и состоит, что исходящую от неё смертельную опасность невозможно своевременно распознать до тех пор, пока ложная мысль не востребована человеком (людьми) для её практического использования.
Иллюзия здравомыслия потому и востребована для дела (обречённого на неудачу), что она имеет видимость здравого мышления.
Объективные законы истории, которые Маркс неправильно истолковал, превратили идею построения коммунизма в утопию.
Те народы, которые попытались, создать бесклассовое (якобы, идеальное) общество, испытали на себе многократные удары судьбы.
У них появилось горькое разочарование, ибо реальная жизнь давала результаты противоположные ожидаемым.
Находясь под гнетом негативных процессов, происходящих в обществе, строители коммунизма взвопили: ТАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ НЕЛЬЗЯ!
Сколько умных, честных, талантливых людей работало на реализацию коммунистических идеалов, а что получилось в итоге?
Со времени опубликования в Лондоне «Манифеста коммунистической партии» (1848г.) ортодоксальные марксисты сами шли по неперспективной дороге жизни (шли в исторический тупик) и в течение более полутора веков вели за собой (и сегодня кого-то продолжают вести) многомиллионную армию своих единомышленников.
В конце ХХ века эта армия оказалась у "разбитого корыта" коим стало то, что именовалось «Лагерем социализма».
Иллюзии здравомыслия не позволяли строителям коммунизма предвидеть грядущие исторические события.
Важнейшие исторические прогнозы, логично вытекающие из марксистской теории классовой борьбы, не сбылись.
Не оправдались надежды коммунистов на мировую пролетарскую революцию, на загнивание и скорое разложение капитализма.
Уничтожение так называемых эксплуататорских классов в городе и деревне не привело к ликвидации социального неравенства.
Не привело это и к созданию бескризисной общественно-экономической формации.
Марксисты, гордившиеся своим познанием объективных законов истории, охотно предрекавшие грядущее, оказались плохими пророками своей судьбы.
Когда разваливался СССР, коммунисты вдруг перестали цитировать Маркса и Ленина.
Марксисты не смогли наглядно продемонстрировать всему миру силу своего мировоззрения во время поиска пути, ведущего к оздоровлению жизни общества.
В новых программных заявлениях коммунистов прозвучал лишь вынужденный отказ от того, что народ выстрадал за годы советской власти, в душе осудил и высмеял.
Глобальные экономические кризисы повышают градус общественного интереса к философским работам К. Маркса.
Ортодоксальные коммунисты и сегодня убеждены: учение К. Маркса невозможно опровергнуть, классовая борьба еще не завершена.
Вероятность того, что человечество вновь наступит на "марксистские грабли" чрезвычайно велика.
Вот почему нам так важно выяснить в чём именно заблуждался великий немецкий философ, чтобы впредь земная цивилизация не повторяла таких ошибок.
Маркс создал ложные мировоззренческие представления о природе социально-исторических катаклизмов не из злого умысла.
Он руководствовался благими намерениями.
Маркс находился не в плену собственного невежества, а в плену ограниченных научных знаний своего времени.
Марксу не хватало знаний о функциональных особенностях мозга гомо сапиенса.
Эти знания только-только начинают зарождаться в наше время.
Самым главным оппонентом Марксу оказались не люди, а ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ ИСТОРИИ, которые он неправильно истолковал.
То, что сегодня происходит в мире большой политики свидетельствует:разумная жизнь (в её нынешнем состоянии) не может быть разумной (гносеологический фактор истории).
Невозможно навести должный порядок в дурдоме усилиями умалишённых.
О нашем здравомыслии есть кому позаботиться.
Иллюзии здравомыслия (заблуждения) востребованные для целесообразной деятельности людей отторгаются в ходе исторической практики с ужасающими последствиями для заблуждающихся.
Негативные последствия целесообразной деятельности аномально мыслящих людей, словно удары кнута, вынуждают народ (оказавшийся на грани выживания) отрекаться от идей, в истинности которых многие не сомневались и даже были готовы ценой собственной жизни отстаивать в споре с оппонентами своё мнение, свои идеалы.
Негативные явления в социальной сфере вынуждают людей искать мысль, которая не будет отторгнута, если ею руководствоваться в том самом конкретном деле, в которым они потерпели неудачу.
Когда людям удаётся отыскать такую мысль (а на этот поиск требуется время), - она их спасение.
Спасительную мысль называют ИСТИНОЙ.
Мы бы истину не искали, когда б нам и без неё жилось хорошо.
Люди вынуждены переосмысливать своё субъективное отношение к реальности, чтобы выживать в кризисных ситуациях.
Конечная цель переосмысления, - это достижение соответствия в отношениях двух миров.
(Воображаемый Мир = Мир Реальный) – это и есть момент истины.
Мысли и поступки человека (людей), познавших истину, становятся адекватными жизненной ситуации.
Целесообразная деятельность человека (людей) становится эффективной и полезной для выживания всего рода человеческого.
Познавшие истину споры прекращают.
Вчерашние оппоненты приходят к консенсусу.
Войны прекращаются.
Чёрная полоса в жизни людей уходит в прошлое.
Разумная жизнь на том и держится, что в ходе исторической практики ложные мысли отторгаются с ужасающими последствиями для заблуждающихся.
Лучшего антикризисного механизма придумать невозможно.
К познанию истины люди приходят не в споре друг с другом и не по своей доброй воле, а в силу вынужденных обстоятельств.
Обстоятельства, принуждающие людей под страхом смерти искать мысли, которые спасут их в кризисных ситуациях, мы называем СИЛОЙ ОБЪЕКТИВНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
Где, когда объективные законы истории проявляют абсолютную силу и власть над людьми, превращая власть государства над человеком во второстепенную силу?
Объективные законы истории принуждают аномально мыслящих людей к постоянному поиску ИСТИНЫ, в этом их абсолютная сила и власть над теми, кто мыслит.
Изобретатели вечного двигателя верили:они смогут построить рабочую модель перпетуум мобиле.
В своём воображении они представляли как будет выглядеть их вечный двигатель.
Их заблуждения и безуспешные попытки осуществить свою мечту оказались не напрасной тратой времени и сил, ибо, благодаря этим мечтателям был открыт фундаментальный закон природы, - закона превращения и сохранения энергии.
И научно была доказана принципиальная невозможность создания перпетуум-мобиле.
Иллюзии здравомыслия - это плохо, но они предшествуют великим научным открытиям.
Нет худа без добра.
Главное в мировоззрении Маркса, - это осознание им того, что всемирную историю делают не только люди, но ещё и ОБЪЕКТИВНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗАКОНЫ ИСТОРИИ.
Несмотря на то, что Маркс дал ложное толкование где и как эти законы себя проявляют, он на вечные времена остаётся гениальным философом.
Он дал ныне живущему поколению подсказку: если в мире людей происходит что-то такое, что противоречит ОБЪЕКТИВНЫМ ЗАКОНАМ ИСТОРИИ, это и есть историческая аномалия и первопричина социально-исторических катаклизмов.
Нынешнему поколению необходимо выяснить: в каких отношениях их целесообразная деятельность находиться с логикой исторического вызревания общественного (коллективного) сознания.
Увы!
Целесообразную деятельность всех поколений программирует политическая элита, которая возомнила себя единственным творцом истории.
То, что сегодня происходит в мире большой политики - это дурдом.
Утратившие здравомыслие утрачивают право не только на благополучную жизнь, но и на дальнейшее выживание.
По этой причине все страницы всемирной истории пропитаны человеческой кровью.
Свидетельство о публикации №220071001033