01-2. 07 Возвращение Бумеранга

01-2.07 Возвращение Бумеранга
*****************************
Время для Сергея в это утро как будто бы остановилось. Он ждал и никак не мог дождаться вечера, чтобы пойти к Симе и всё ей объяснить. Какое-то новое чувство поселилось в его душе, и стоило ему хоть на минутку отвлечся от своих дел, как его тут же одолевали эти приятные воспоминания прошедшего утра. Он никак не ожидал, что ему с ней будет так хорошо.
«Эх, если бы каждое утро вот так просыпаться, рядом с ней. Как это было бы хорошо. Ну просто замечательно». И он сам того не замечая, начинал улыбаться и радоваться этому открытию.

- Сергей Васильевич, ну так как, вы отпустите меня сегодня пораньше, а то я жене обещал, у неё сегодня день рождения. - прервал его мысли комбайнёр.
- А? Что? Пораньше. Жена говоришь ждёт? Ладно, иди.
- Только вы это, вы не думайте, я всё отработаю -  всё ещё не веря своим ушам, обрадованно бормотал тот. Время было горячее, стояли последние пригожие деньки. Надо было спешить вовремя убрать урожай и каждый человек был на счету. Шансов, что отпустит было нуль, а тут вдруг такая удача.

Время приближалось к обеденному, и желудок как обычно начинал требовать своё. «Ну что-ж, пока доеду до правления, там и время к обеду придёт. А здесь полный порядок и можно уже завтра рапортовать о досрочном сборе урожая на этом участке».
Минут через двадцать он был уже почти на месте и никак не мог решить, что сделать вперёд: заехать сначала в правление, пока все ещё там и не сбежали на обед, а потом в столовую и перекусить самому, или наоборот? Пожалуй уж лучше поесть для начала самому, а то в правлении могут и задержать, тогда вообще без обеда остаться можно.
Оставив машину на своём обычном месте, он бодро зашагал к столовой, но чем ближе он подходил к двери, тем медленнее и нерешительнее становились его действия. Там в столовой он несомненно мог встретить Тамару. Но после всего того, что случилось вчера.... Хотя собственно говоря, чего это он так распереживался, ну подумаешь, с кем не бывает. Сделав по инерции ещё несколько шагов и уже взявшись за ручку входной двери, он отчётливо вспомнил «Да ты больной, Серёжа!»

Словно от раскалённой сковородки, Сергей быстро отдёрнул руку от дверной ручки, повернулся и пошёл к машине. «Ладно, куплю что-нибудь в нашем продуктовом и дома соображу что-нибудь на скорую руку, а сейчас в управление, надо успеть как можно скорее решить с главным бухгалтером вопрос оплаты сверхурочных». Застать в это время главного на своём рабочем месте шансов было мало. Он обычно уезжал обедать домой, но попытка не пытка, может всё таки ещё успеет. Но тут как говориться мы предпологаем, а он распологает и этот мир так быстро измениться не может, вернее такие люди, как Феликс Абрамович, самим себе отказывать не любят. На своём рабочем месте его конечно же не оказалось, хотя до начала обеденного перерыва было ещё полчаса, но зато Сима как всегда, была на своём боевом посту и не одна, а в обществе своего одноклассника Вовочки. Этим Вовочкой можно крышу дома подпирать. Несмотря на свой столь юнный возраст, он уже успел вымахать на два метра росту и с высока созерцал этот мир. Но в душе это был по прежнему робкий и застенчивый мальчик. Он недавно пришёл из армии и устроился водителем. Он так понравился директору, что тот тут же сделал его своим личным шофёром. Если до службы в армии на него почти никто не обращал внимания, то теперь он стал важной персоной и настоятельно требовал величать его не иначе как Владимир Ильич.
Но для Сергея он был и остался Вовочкой.

Подойдя к столу Симы и видя, как рядом с ней важно расселся этот самый Вовочка, он небрежно спросил её: «А этот тип что тут делает?»

- А это тебя, это вас Сергей Васильевич не касается.
- С каких это пор он стал рассиживать здесь как у себя дома?
- А это вас тоже не касается. У нас обеденный перерыв и мы сейчас будем пить чай с конфетами, которые я по блату у Томки достала.
- О! Неплохая идея. И я бы тоже не  отказался.
- И это вас тоже не касается, уважаемый Сергей Васильевич. Чай вы пить будете с Тамарой. Она вам и чего покрепче налить может.
- Чего это с тобой, Сима? А главный где и когда в управлении появится?
- И это вас не касается. Ой извините. Главный будет после двух. Может что передать ему соизволите.
- Да, соизволю. Жалобу, на то что его сотрудники, в рабочее время на рабочем месте занимаются чем угодно, но только не тем что положено.
- А это не вам тут решать, чем я должна заниматься на рабочем месте. И вообще если вы и дальше собираетесь со мной разговаривать в таком тоне, то попрошу покинуть помещение. А не то...
- А не то что?
- А я вот Володю попрошу и он вам так бока натрёт, что мало не покажется. Правда Владимир Ильич?

Володя, никак не ожидавший столь бурного развития событий, стал медленно приподниматься со своего места. На какой-то миг их взгляды встретились, а потом его глаза стали подниматься ещё выше и выше. Положение было явно не в пользу Сергея. Но не драться же ему здесь с этим пацаном-переростком.
- Да ну вас. Пейте свой чай на здоровье. А главному передай, что я к нему заеду в три. А чай я могу и у себя дома попить. Спасибо за угощение.

В сердцах хлопнув дверью, Сергей выскочил как ошпаренный из здания управления. «Ну и дела. Такого он даже и во сне себе представить не мог. Что за муха её укусила? А ведь ещё сегодня утром была такая нежная и ласковая. Мир перевернулся. И как ему со всем этим теперь дальше жить? А надо ли? Чушь какая-то. Хотя сам же совсем недавно говорил ей, что будет только рад, если она встретит хорошего парня, и что они просто друзъя. Вот и встретила, но почему-то радости от этого открытия было мало. Ладно, ещё не вечер. Поживём увидим. А сейчас не мешало бы чего-нибудь и пожевать».

 С этого момента у него пошла, нет, просто попёрла чёрная полоса невезения. На следующий день не вышел на работу комбайнёр, повидиму перебрал, празднуя день рождения жены. А чуть позже выяснилось, что его вообще не будет целый меяц, бедняга сломал себе руку. И где он теперь другого найдёт в это самый разгар жатвы. Так что пришлось ему крутиться и за себя и за того парня. Потом сломался его уазик, заглох мотор на половине пути и он оставив машину на обочине был вынужден добираться до полевого стана на попутной машине. Вот так в один миг он стал безлошадником. Мотоциклом обзавестись он не успел, а на велосипеде далековато. Пришлось на время перебраться на полевой стан и пожить там. Это было и хорошо и плохо.

Хорошо, потому что не надо думать о пропитании. Плохо что его розарий остался без присмотра. Бедные розочки, теперь уж наверняка засохнут без него. Но просто так сдаваться он не собирался и пару раз ему всётаки удалось побывать дома. У одного из механиков был мотоцикл, на котором тот иногда гонял к себе домой, он то и выручил Сергея. Но слишком часто тоже не получалось, свободного времени не было совсем. Работали весь световой день. Так что попав на ночь домой он только и успевал полить цветы и тут же заваливался спать, ведь рано утром, ещё до восхода солнца, его уже ждали в обратный путь. И ничего тут не поделаешь, комбайнёр всё ещё ходил с гипсом на руке, его верный друг и помошник, старенький Уазик, стоял где-то на пол пути между полевым станом и гаражём. Но сильно горевать было некогда. Он ведь мужик, он выдержит. А они там и без него разберутся.
Кто это они?

Не важно, но и забыть просто так о них он тоже не мог, вот и являлись они ему в мыслях, то Тамара, то Сима, а то и вообще «маленький» Вовочка.
А однажды этот Вовочка настолько обнаглел, что явился к ним на стан живьём и потребовал от него ключи от машины, взамен этого вручив ему небольшой узелок, гостинец от Галины Николаевны. Развернув его, Сергей был приятно удивлён, увидев целую гору домашних пирожков, которые к тому же ещё были совсем тёпленькие.

- Ребята, гуляем! Налетай кто смел - радостно воскликнул он и тут же взял один пирожок. Но второго пирожка он так и не успел попробывать, потому что пробывать было уже нечего. Тут так, как в большой семье, варешку не разевай. А пирожки то какие вкусные были.

- Владимир Ильич! Владимир Ильич!? А где наш Володя?
А его уж и след простыл, и только где-то там далеко ещё виднелся пыльный столб, Володя спешил домой. Он ведь тоже был на работе и его ждали другие дела, да и шеф по головке не погладит за это самовольную отлучку. Через три дня Володя вновь объявился на стане, правда в этот раз без пирожков, но зато с ключами от его машины. Сказав при этом, что она снова на ходу и ждёт своего хозяина в гараже. Вот это Вовочка, вот это молодчина. Сергею осталось только попасть в гараж. «Ну что-ж, мы люди не гордые, можем и в ножки поклониться. Вот уж не думал, что за помощью к нему обращаться придётся».

Но обращаться не пришлось. Володя сам предложил ему свою помощь и был готов подбросить его до гаража, а за одно по пути, обсудить кое-какие дела. На людях как-то неудобно говорить об этом. Сергей весь внутренне напрягся, приятного от этого разговора он не ожидал.
Первое время они ехали молча, но так продолжаться долго не может. Рано или поздно, но придётся это сделать.

- Ну так какое там у тебя ко мне дело Владимир Ильич. Мельком взглянув на Володю, он вдруг улыбнулся, представив как за рулём сидит Ленин. Наш Ильич! Вождь всех племён и народов.
- Ну так чего молчим? Говори, я ведь теперь у тебя в долгу, и чем смогу помогу.
- Ну как бы это вам сказать - начал нерешительно Володя.
- Вы не могли бы мне продать цветы?
- Какие ещё там цветы? Я цветами не торгую.
- Ну эти ваши розы. Понимаете, я тут осенью жениться надумал, а она так розы любит. Ну так как продадите? Я вам заплачу сколько вы попросите.
- Так значит ты жениться надумал. А не рановато ли?
- Да нет же в самый раз. Я ведь с ней ещё до армии встречался. Тогда  мы ещё просто так дружили. Но ещё до армии я для себя решил, что если дождётся меня, то мы поженимся.
- Значит ты для себя решил. Ну а она? Она то как? У неё ты хоть спросил?
- Ну а то как же, да и мама её не против. Им то вдвоём без мужика не сладко живётся. Сами же прекрасно знаете, каково тут в деревне. Ну так как, продадите?
- Нет, не продам. Я вам их так подарю, в качестве свадебного подарка.
Так ты говоришь она розы любит? Вот не знал.
- Ой любит, ещё как любит, ну просто обожает. А я ради неё всё сделаю, хоть на край света пойду, но цветы ей достану.
- Ну зачем же так далёко. Считай, что они уже у вас дома стоят.
- Но мне не сейчас они нужны, а попозже. А сейчас я попрошу вас, пожалуйста, вы уж присмотрите за ними как следует. Я ведь вам и машину ради этого починил, что бы вы домой почаще заглядывали, а заодно и за ними получше приглядывали.
- Ну что-ж, долг платежом красен. Будут тебе на свадьбу розы. Это я тебе обещаю.
- Ну вот и отлично. А я уж думал, что вы мне откажите из-за тогдашнего чаепития с Серафимой Михайловной.
- Да уж куда там. Раз она так решила, то так тому и быть. Как там у вас с ней, всё нормально? - с замиранием сердца спросил Сергей.
- Нормально, конечно нормально, а то как же. А по другому и не должно быть -  уже совсем радостно ответил Володя.
- Ну и ладненько - ему в тон, попытался ответить Сергей, но на этом весь его положительный настрой кончился. Думал ещё спросить насчёт дня свадьбы, но передумал, когда надо будет, тогда и узнает. Остаток пути не проронили ни слова, ни один, ни другой. Каждый думал о своём.

Володя весь сиял от счастья и уже видел себя с большим букетом роз и её глаза, полные любви и нежности. Ну а то что у него могут быть непрятности  из-за повторной самовольной отлучки, так это всё пустяки. Мелочи жизни. Да и в концето-то концов, он не для себя, а для дела старался. А то негоже это, агроном, как простой комбайнёр, торчит безвылазно на полевом стане.

У Сергея мысли были в обратную сторону. «Значит она тоже розы любит и замуж уже собралась. А он ничего, вроде парень не плохой. Зря наверное я его Вовочкой зову. Вон даже отчество Симы знает. Внимательный какой, не то что он, всё Сима да Сима. А Сима, она молодец, как это она лихо его за дверь выставила. Так ему и надо».
 Тут он вспомнил про бумеранг, который когда-то запустил сам. Вот он и вернулся. Получи деревня трактор. Но ему не трактор был нужен, а его машина. А Вове значит его Сима нужна. Вот и поделили. Весело было нам, всё делили по полам.
Никогда не надо думать за других, это может плохо кончиться. Но эти знания мы приобретаем уже тогда, когда действительно уже всё кончилось. А это плохо, очень плохо.
*************************
Вот и Сима, сама того не ожидая, наговорила кучу гадостей Сергею. Правда в начале ей это показалось очень правильным. Ну и пусть, пусть теперь он помучается, походит в её шкуре. Но чем больше проходило времени, тем сильнее мучили её угрызения совести. Она ведь сама залезла к нему в постель, а потом ещё его и обругала и пощёчину дала. Бедненький, ему и так в ту ночь досталось, а тут ещё она, как сумашедшая налетела на него. А ведь она ему понравилась, как он мило тогда улыбался, весь счасливый такой, а она ему рраз и врезала. Ну и дура же. Теперь близко не подойдёт. А тут ещё эта история с Володей. Как это всё не вовремя. А он ведь свою Наденьку так любит и всё боится потерять её, жениться осенью собрался.

Прошло несколько дней. Сергея не было видно, совсем пропал. Дома не ночует, в конторе не появляется, наверное всё-таки к Томке перебрался. «А Томка, то же мне,  хороша подруга. Мужики - кобели. А сама-то взяла и увела у меня Серёжу. Нет, я этого так не оставлю».
На следующий день, Сима, закрыв контору на обед, отправилась в столовую на разборки с Тамарой. Уж она то ей космы точно повыдирает, что-б впредь не повадно было чужих мужиков отбивать. Но зайдя в столовую, которая в это время до упора была набита желающими что-либо перекусить, да ещё как можно скорее, она растерялась. А надо ли ей это делать? А может ему действительно с ней лучше будет. Она его и накормит и напоит. Ох, что-же ей теперь делать? Ну ладно спрошу хотя бы как там у них дела? С трудом протиснувшись сквозь толпу людей, она добралась до Тамары, которая была занята обслуживанием посетителей и не сразу заметила Симу. А она всё стояла в стороне и думала с чего начать разговор. Она прекрасно понимала, что поговорить нормально в этой шумной обстановке не получится, и поэтому просто так, но как можно громче и непринуждённее крикнула ей:
- Тамара! Привет!
- Ой, Сима здравствуй. Как хорошо, что ты пришла. А ты не знаешь где Сергей и что с ним? А то не заходит к нам совсем. Уж не заболел ли он часом?
- Ннннет, не знаю. А я думала ты, хоть что-то знаешь - тихо ответила Сима - он ведь у тебя был и наверное опять к тебе ушёл.
- Не слышу! Да говори ты пожалуйста погромче. Куда ушёл?
- Я не знаю - уже почти криком ответила Сима и повернушись, стала выбираться к выходу.

Выбравшись из столовой, она наконец смогла спокойно вздохнуть и ещё раз тщательно всё обдумать. Подойдя к зданию правления и увидев там председательскую машину и самого председателя, нервно вышагивающего около двери, она тут же прибавила шагу и стала на ходу доставать из своей сумочки ключи.
- Где это вы Серафима Михайловна гуляете. Я уже битый час здесь стою и не могу попасть в свой кабинет.
- Да я только на минутку отошла.
- Знаем мы эти ваши минутки. Небось подружку встретила и застряла с ней, а я тут стой как охранник, как будто у меня больше других дел нет, как эту дверь охранять.
- Но, у вас же должен быть ещё один ключ.
- И что же по вашему, я теперь должен с собой все ключи таскать?
Сима поняла, что дальнейшее пререкание с начальством к добру не приведёт, и решила как можно скорее сгладить острые углы. Всё равно своей правоты не докажешь, а только ещё больше разозлишь его.
- Всё, всё. Уже открываю. Я смотрю у вас сегодня тяжёлый день был. Последние дни вы всё в разъездах. А нельзя ли кого-нибудь другого послать. Нашего главного к примеру или агронома?
- Ну спасибо за совет. Ты же сама прекрасно знаешь, что главный стар для таких поездок, да и что он там решить может? Это тебе не дебит, кредит высчитывать или бумажки с одного угла в другой перекладывать. Тут надо с людьми работать. Ну а другой хоть и молодой и горячий, тоже маху дал, отпутил на свою шею комбайнёра домой, а тот возьми и заболей. Теперь вот отдувается за него, то же мне благодетель. Пожалел он видите ли его. Машину свою загнал, теперь не дай бог и комбайн загонит, тогда я с него точно три шкуры спущу. Ну ни на кого нельзя положиться. Всё самому проверять и организовывать.

- Да вы так не волнуйтесь пожалуйста, я вам сейчас чайку заварю на травах, по рецепту, который мне достался от одного хорошего человека.
- Чайку говоришь? А я бы сейчас и чего по крепче выпил. Но раз ты говоришь чайку, то давай попъём чайку. А твоего хорошего человека я знаю. Ты мне о нём уже не раз рассказывала. Ну что-ж, как там один поэт сказал: «Чаи гони, гони скорей варенье!»
- А варенье у меня тоже есть, но оно уже по рецепту моей бабушки.
- Да знаем мы и твою бабушку и её варенье. Но довольно уже об этом. Меня дела ждут. А ты как всё будет готово, милости просим.
Ай да Сима! Какая ты молодец. Тебя можно в разведчики записывать вместо  Штирлица. Вот так одним махом и от себя удар отвела и узнала где Сергей.   
Теперь она знала, где он и как помочь ему. А помочь ему можно очень просто, надо отремонтировать его машину. Эх и почему она не механик? И где его теперь найдёшь, этого механика в самый разгар уборочной? Но как это всегда в жизни бывает, когда ты начинаешь уже сомневаться и думаешь это конец, дальше тупик, вдруг открывается дверь и на пороге появляется он, спаситель.

За те несколько месяцев, что он у них проработал, она ужа смогла немного разобраться в характере этого парня. Просить его о чём-то для себя или ради себя, а тем более ради Сергея, было бесполезно. Тут необходимо что-то другое. А вот что? И она нашла. Это была Надя, его невеста, на которой он собирался этой осенью жениться. Она всё думала, думала как бы её привлечь к этому делу и поняла, что её как раз таки уж лучше и не трогать. Но что-то такое здесь должно быть. Решение пришло совершенно неожиданно. Володя проболтался ей, что его Надя очень любит цветы, особенно розы. Вот оно решение проблемы.

Эврика! Есть. Как бы невзначай, между прочим, она рассказала ему, что есть у них в деревне один человек, который выращивает розы, да такие красивые, что любую женщину с ума свести могут. Она сама их однажды видела, так мельком. Он туда посторонних не пускает. Жаль вот только, что скоро эту красоту придётся на мусорку выкинуть, потому что ещё чуть-чуть и они все пересохнут. Так как их хозяин, застрял на долго на полевом стане и не может попасть домой. А всё из-за того, что его старенький Уазик сломался и стоит где-то на середине пути между домом и полевым станом. А без него он сам понимаешь всадник-безлошадник. Вот если бы кто ему помог, то он наверняка отблагодарил бы его. А какие у него замечательные розы были. Жалко их, столько труда он в них вложил. Ещё недельку протянут и им конец.

Удар был в самую точку. Володя отреагировал моментально.

- И это то всего, починить старенький Уазик. Да я их знаешь сколько в армии перечинил. Так где говоришь машина стоит? Ах да видел, проезжали недавно мимо.
Он был готов тут же рвануть. Теперь уж не то что уговаривать, тормозить приходилось, а то не дай бог как бы дров не наломал. Но всё обошлось. Машину нашли и притащили в гараж. За два дня всё было готово.
***************************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2020/07/10/1360


Рецензии
Ну и Сима! Что любовь делает с человеком! Такое придумать......

Галина Поливанова   30.04.2024 22:59     Заявить о нарушении
Да в том то и дело, когда ещё такая возможность выпадет.
Но увы, у жизни как всегда свои планы. И что по началу
кажется так просто, потом ... надо посмотреть.

Виктор Кнейб   30.04.2024 23:18   Заявить о нарушении