Кинофобия и транслит

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, не совсем понял, какой должен быть шрифт. Можно нарисовать на бумаге, сбелать фото и опубликовать здесь. Тогда будет видно. А в целом со шрифтами в сети большие проблемы. В программе ворд я не нашёл ни одного хорошего шрифта, ариал, вердана, таймс нью роман и прочие - полный отстой. Нет даже ни одного газетнтого или книжного шрифта, ни одного ретро-шрифта.
вчера в 18:12
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrey
Andrey, мне слабо нарисовать шрифт на бумаге, отсканировать и опубликовать здесь, у меня на это нет ни техники, ни инструментов. Я могу только дать его описание на словах. Я уже делал это несколько раз в данном сообществе. Все буквы шрифта строятся только с использованием циркуля и линейки, вот откуда появляются только отрезки, дуги и окружности. 1. ICO (3) вот три первые буквы базовой латиницы; I - отрезок, C - дуга, O - окружность 2. DGJLPQSTVX (10) - ещё десять букв; D - отрезок и дуга (две элементарных частицы), G - дуга и горизонтальный короткий отрезок, идущий справа налево, есть и такой вариант её написания, J - вертикальный отрезок и дуга и т. д. Каждая буква второго ряда состоит из двух эл. частиц, поэтому все эти буквы во втором ряду. 3. ABFHKNRUYZ (10) - ещё 10 букв, третий ряд, каждая буква состоит из трёх элементов, например, R - из дуги и двух отрезков, H - из трёх отрезков, В - вертикальный отрезок и две дуги и т. д. 4. EMW (3) ещё три буквы, четвёртый ряд, каждая буква из 4 элементарных частиц, отрезков. E - из четырёх отрезков, M и W - тоже из 4 отрезков, каждая, отсюда и 4-й ряд.

Три элементарные частицы - отрезок, дуга и окружность. Четыре ряда букв: первый (3 буквы), второй (10 букв), третий (10 букв) и четвёртый (3 буквы).

Номер ряда, который занимает буква, равен количеству элементарных частиц, из которых она состоит.

Схема 3+10+10+3, в первом ряду 3 буквы, во втором и третьем - по 10 букв, в четвёртом снова 3 буквы, всего 26 штук, формула базовой латиницы.
вчера в 18:41
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrey
Andrey, а что касается шрифта для алфавита 3+12+12+3, так я просто добавил во второй ряд базовой латиницы ;Э, в третий ряд ЮЯ, так у меня базовая латиница и расширилась с 26 до 30 букв. Переход от 3+10+10+3 к 3+12+12+3. Шрифт для расширенной базовой латиницы изготовляется аналогично, тоже, только с использованием циркуля и линейки.
вчера в 18:50
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, нарисовать на бумаге и сфотографировать трудно? Я пробовал, это просто.
вчера в 20:07
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrey
Andrey, у меня нет смартфона, он мне по жизни не нужен. Более того, две месяца назад у меня даже обычного сотового телефона не было, он мне тоже по жизни не нужен. Когда мне понадобилось зарегистрироваться в сети Контакты, я взял свой старый сотовый телефон, который валялся у меня несколько лет без дела, подключился к Билайн, получил от сети Контакты SMS с кодом подтверждения, зарегистрировался, а сейчас снова забросил, он мне опять не нужен. Мне не то что смартфон, мне даже обычный сотовый телефон не нужен. Что же мне теперь, смартфон покупать?
вчера в 23:25
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrey
Andrey, мой шрифт настолько простой, что его и фотографировать не надо. Имхо, легко представить себе нарисованную циркулем окружность и маленький отрезок, начерченный с помощью линейки, который идёт от одной из точек этой окружности до нулевого уровня (до пола), на котором эта окружность стоит, буква "Q". Что здесь фотографировать? Или буква "E", вертикальный отрезок, из которого выходят три горизонтальных отрезка, перпендикулярные вертикальному. Разве это не видно без фотографии? И Вы мне предлагаете купить смартфон, чтобы переслать по Сети фотографию этих четырёх отрезков? Вот так просто, даже примитивно, устроена каждая прописная буква этого шрифта. Я не хочу покупать смартфон ради фотографирования таких простых вещей. Это простейшая школьная геометрия, я считаю, тут нечего фотографировать.

А что касается того, что мне слабо нарисовать на бумаге, то да, я последний раз пользовался циркулем много лет назад на младших курсах, когда была начертательная геометрия. Где сейчас циркуль, я тоже не знаю, да и новый покупать неохота, время на это терять. Я и без циркуля прекрасно понимаю, что буква "O" базовой латиницы есть окружность. Короче, мне кажется, принцип построения шрифта для прописных букв базовой латиницы такой простой, что тут не нужны линейка, циркуль, смартфон, это всё легко представить мысленно.
вчера в 23:39
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, а зачем линейка и циркуль? Я не предлагал покупать смартфон, на компьютере и на планшете есть фотокамера. Насколько я понял, здесь буква о будет выглядеть как круг? Тогда это плохой шрифт. Я предлагаю найти для России такой шрифт, где буква о более узкая, чем здесь и сейчас. Такой шрифт был до революции. Также надо, чтобы диакритика была меньше, посмотри как на фэйсбуке и как в инструкциях к компьютеру. И, наконец, должны быть засечки, как в шрифте камбрия или таймс нью роман, но не точно как там, а лучше. В камбрии буква С имеет плохо загнутые рога серпа. Надо чтобы они загибались сильнее. Я нарисовал несколько алфавитов на простой бумаге и опубликовал на прозе ру. И не умер.
сегодня в 0:10
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrey
Andrey, у меня старый ПК, никакой фотокамеры там нет. Клавиатура, звуковые колонки и мышь куплены в 90-х, монитор - в 2004, системный блок - на Горбушке в декабре 2008, я его купил и в руках привёз домой на общественном транспорте, но меня всё это устраивает. Что такое планшет, я даже не знаю.
сегодня в 0:17
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrey
Andrey, мой вариант шрифта для базовой латиницы исключительно убогий, бесполезный на практике, крайне некрасивый. Я сразу честно об этом предупредил. Но его миссия другая - хранить в себе философию и математический смысл прописных букв базовой латиницы. Да, буква "O" будет именно кругом, больше ничего не надо, ибо все гениальное просто. Буква "S" будет двумя дугами, имеющими одну общую точку, в этой общей точке у них будет общая касательная, наклонённая под углом 135 градусов к горизонтали. Этот шрифт в принципе не предназначен для практического использования, он крайне некрасив. Я уже говорил, его назначение другое - хранить в себе смысл и философию базовой латиницы.

И вот что уж совершенно точно, никаких засечек тут быть не должно. Когда рисуют шрифт не для практики, а чтобы пойти на принцип, хватает отрезков, дуг и окружностей. Циркуля и линейки.

А диакритика для меня терпима только для строчных "i" и "j", в прописных буквах она для меня неприемлима абсолютно. Тут я полностью солидарен с Романом Керимовым. Я иду на принцип, строя схему из 26 прописных букв базовой латиницы, 26=3+10+10+3, на каждую прописную букву - от одной до четырёх элементарных частиц (типа отрезок, дуга или окружность), буквы должны стоять ровным рядом "ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ", ничего не должно выпирать ниже пола или выше потолка, какая тут диакритика? Ей в моём видении смысла и философии латиницы - места нет.
сегодня в 0:26
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, а интересно, сколько ушло денег на компьютер? Если с деньгами сложно, можно было сходить в магазин подержанной техники. Маленький планшет там стоит 1.500 рублей, при этом не нужно ставить операционную систему, так как она встроенная, и чистить планшет легко и просто хоть 5 раз в день. Насколько я понял, диакритика вызывает чувственное отвращение. Но это из-за двух причин. Во-первых, если всё время юзать латиницу без диакритики, то создаётся привычка, от которой отвыкнуть непросто. А вот кто часто пишет и читает по-румынски, тот к диакритике привык. И во-вторых, когда на глаза попадаются тексты, выполненные плохим шрифтом и где диакритика крупная, это создаёт дополнительное отвращение. И в целом, я думаю, тех русских, которым не нравится диакритика, набер5тся 10-15 процентов. И, если в России будет латинизация, то интересы этих 10% никто учитывать не будет. Я видел хорошие шрифты с диакритикой, и тексты на них вызывают восхищение. Но на этом сайте я просматривал свои тексты и всегда приходил в ужас. И на прозе ру тоже. На фэйсбуке, вроде, шрифт неплохой, но буквы слишком жирные. Я обычно использую шрифт ариал нэрроу, но и он не идеален. Поэтому всем, кто не понимает диакритику, я советую найти хороший шрифт и постепенно к нему привыкать. Не пройдёт и месяца, как эти люди резко поменяют своё мнение. Что касается идеи смешать кириллицу и латинский алфавит, то это идея 1833 года. И эта идея нежизнеспособна по ряду причин. К примеру, слово gorы даёт сбой в базовой идее. К примеру буква b очерчивает кругом потолок и пол строки, а буква ь уже не следует этой идее. Поэтому мягкий знак способен не только испортить латиницу, но он и кирилицу портит. А буквы ч, з, э, я, л смотрят не в конец слова, а в начало, и подсознательно в голове возникает чувство тревоги. Поэтому, когда мы видим тексты на латинице, то чувствуем гармонию и слаженность, но словами это выразить не можем.
сегодня в 8:44
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
Да, кстати, набирать тексты с планшета удобнее, так как там есть диакритика, но не на старых модэлях.
сегодня в 8:45
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
Можно фотографить и с чужого смартфона или планшета. У многих дома валяется старый рабочий планшет или смартфон с трещиной, которым они не пользуются.
сегодня в 8:46
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-Raznewskiy
Это можно сравнить сотстрахом собаки. Есть люди, которые боятся собак. Но, если они заведут щенка, и будут выращивать, то через пару месяцев кинофобия исчезнет. Словно её и не было. Так же нужно привыкать и к диакритике - постепенно.
сегодня в 8:50
ОтветитьЕщё


Рецензии