01-2. 10 Свадьба

01-2.10 Свадьба
***************
Как часто мы любим поучать других. Ты должен сделать то, ты ещё не сделал это, ты не забыл, что ты должен... Должен, но не обязан. Где же эта граница между долгом и обязанностью. И ещё одно слово как нельзя к стати подходит к этим двум определениям: ЧЕСТЬ. На сколько уверенно мы можем сказать, что все эти понятия не чуждый нам элемент.

Сидя в самолёте Сергей всё пытался понять и определиться, как же ему теперь дальше быть. Должен ли он или просто обязан, заехать к своим родителям. Мать почитай уже года три не видел, только письма ей писал, да и те редко. Повидиму наступил как раз тот самый момент, когда он ещё не обязан, но уже должен это сделать. Дома его теперь всё равно никто не ждёт, с работой вроде тоже всё улажено. К тому же у него ещё отпуск целых два месяца, А при желании можно и ещё парочку недель прихватить.

«Ну что-ж, решено. Едем. Но для начала надо было прилететь домой, набрать тёплых вещей, гостинцев и вперёд. А может всётаки заскочить к Галине Николаевне, узнать как там Сима поживает с молодым мужем. А надо ли? Только сплошные расстройства. Да и потом, они всё равно никуда не денутся. Сделать это  он ещё десять раз успеет».

Вот так проездом, не глядя по сторонам, он заскочил к себе домой, по быстрому выбрал себе что нужно из тёплых вещей и тут же так и не заглянув в свой сад и розарий, отправился в обратный путь. Конечно потом он об этом очень жалел, но тогда у него была ещё одна отговорка, которой он всё пытался прикрыть своё трусливое бегство. Такси. На нём он приехал домой, чтобы сразу же уехать обратно. Такси, как вы знаете ждать не любит, а если и ждёт, то только за деньги. А их у него пока было не густо. Но на дорогу и дорожное пропитание хватало.

Ещё там в аэропорту, он дал матери телеграмму, что собирается приехать. Так что отступать было некуда, только вперёд и ни шагу назад.
И вновь как тогда, перед встречей с морем, всё его горькие мысли и переживания на время исчезли, вернее отошли на второй план. Он вновь был захвачен чувством ожидания, ожидания встречи с близкими и дорогими ему людьми. Но в отличие от первой встречи с морем, здесь было немножко по другому. Он ехал на маршрутном такси по улицам знакомого ему с детства города и сравнивал знакомые и незнакомые очертания, когда-то столь родного для него города. «Это и раньше здесь было, а это уже совершенно новое...» Город как и человек, в зависимости от того, сколько ему на роду выпало жить, либо быстро стареет и дряхлеет, либо с каждым годом становиться всё красивее и могущественнее.

Дома его уже все ждали. И мать и отчим, напряжённо вглядываясь в его глаза и пытаясь понять, какой он теперь стал? Сильно ли изменился и что у него теперь на душе. Да, он изменился, повзрослел, стал более спокойнее, рассудительнее, и даже более внимательнее к другим. Но он ничего не забыл. И теперь ему было стыдно смотреть им в глаза, за своё столь эгоистическое поведение и неуважительное отношение к ним. Только теперь он смог по настоящему понять и оценить, как дороги ему эти люди.
 
Чтобы хоть как то успокоить их и тем самым показать, что он уже не тот, он уже совершенно другой человек, он был предельно внимателен и заботливым к ним. Он старался показать, что отныне его интересует всё, что касается его родителей. Он задавал им бесконечное можество вопросов. А как там то, а как там это? А что стало с этим проектом и чем закончилась эта история с генподрядчиком и какие перспективы развития города на будущее? А что будет сделано для горожан? А какие имеются разработки в плане зелёных насаждений. Но чем дальше он углублялся в любимую его отчимом и ненавистную когдато для него тему, тем всё отчётливее понимал, что тут что-то не то. Первой не выдержала мать, и сказала: «Сынок, Юрий Николаевич больше не работает главным архитектором, он у нас теперь просто чертёжник, и очень даже рад этому. Правда Юрочка?» - и она подошла и обняла своего мужа, - и давайте больше об этом не будем. А ты я смотрю совсем взрослым стал, на своего деда очень похож. Ну а жениться ты хоть собираешься или как дед так и проживёшь всю жизнь бобылём? Мы ведь тоже уже не на столько молоды, что бы так долго ждать, а то ведь умрём, так и не понянчив внуков. Так что ты давай, с этим сильно не затягивай. Кстати как там эта девочка поживает, её кажется Симой зовут? Дед нам всё про неё писал, забавная такая девчушка. Он её как родную внучку любил.

- А Сима? Сима нормально. У неё всё в порядке, она со своей мамой живёт. Да и хватит уже об этом. А можно я пойду погуляю. Я так давно в этом городе не был.

Первое время ему здесь было очень интересно. Весь день он валялся на диване и читал книги, а вечерами ходил то в театр, то в кино, а то и на хокейный матч удавалось прорваться. А иногда просто бродил по улицам родного города, заглядывая в небольшие кафешки, чтобы чего-нибудь перекусить, а то и просто посидеть, на мир поглядеть. Всё это было так здорово и интересно, что первый месяц, как ему показалось буквально пролетел мимо. Зато вот второй?

Постепенно эта праздная жизнь начинала действовать ему на нервы. О своём срыве с Тамарой он почти забыл, но всё чаще и чаще стал думать о Симе. Как она там, с молодым мужем? Небось счастлива и о нём даже и не вспоминает. Но хуже всего ему становилось вечером. Не смотря на довольно таки позднее время, заставить себя успокоиться и заснуть было не так то просто. Он всё ворочался, крутился и тяжело вздыхал, и стоило ему только лечь на бок, как тогда, там дома, что ему тут же начинало казаться, что она опять рядом с ним и очень близко близко, да ещё так близко. Он вновь начинал чувствовать теплоту её нежного тела и запах её волос. Но всё это теперь только казалось и преследовало его каждую ночь. Чтобы избавиться от этого наваждения, он тут же поворачивался на другой бок и пытался как можно скорее себя успокоить. Но долго лежать в таком положении он тоже не мог, и его опять, словно магнитом его тянуло вернуться в это мистическое положение.

 Помучившись ещё с полчаса, он не выдерживал, вставал с постели, брал с книжной полки первую попавшуюся ему книгу и читал до одурения. Читал до тех пор, пока смотрели его глаза, и пока в голове не появлялся туман, вязкий такой и липучий, не позволяющий до конца осмыслить суть прочитанного. И вот тогда он выключал свет, ложил книгу на пол и засыпал, с раздражением замечая что уже почти утро и для нормального сна у него уже почти не осталось времени. Если и дальше так будет продолжаться, то неизвестно что с ним станет. Надо что-то предпринимать, но что? Домой ехать не хотелось, Лика тоже неизвестно где пропала. Но как ни странно о Лике он стал вспомитнать всё реже и реже, зато вот Сима. С каждым днём она  всё больше и больше занимала места в его внутреннем мире. Ещё чуть-чуть и кругом будет только Сима.

По крайней мере он так думал.  И в то же время прекрасно понимал, что и это всё бесполезно и безнадёжно. Она ведь теперь замужем, за этим водилой, как он просил себя там величать «Владимир Ильич». Тоже мне жених, нашёл себе Надежду Константиновну. Он то нашёл, но при этом забрал у него последнюю надежду на счастливое будущее. Ну что-ж, по видиму не судьба. И жить ему до конца дней своих в полном одиночестве, как его дед. А может это у них родовое проклятье? Да чушь всё это. Просто надо по меньше об этом думать, и всё наладится.

Ночью ему приснился сон. Он видил горы, высокие превысокие, покрытые белой шапкой снега, приглядевшись повнимательней он тут же заметил, что это не снег, а белая вуаль, а может быть и фата, и горы уже не горы, а красивая невеста, которая всё звала его к себе.

- Серёжа, Серге-ей! Да проснись же ты наконец. Тут тебе телеграмма срочная.
Сергей с трудом открыл глаза и увидел свою мать, протягивающую ему листочек бумаги.
- Почему они её нам прислали? Они что знали, что ты гостишь у нас?
- Мам! Ты можешь выражаться поточнее. Какая телеграмма и кто это они?
- На, вот возьми, прочитай сам, может ты что поймёшь.
Сергей взял листочек и прочитал. «Срочно передайте Сергею тчк Ждём на свадьбу свидетелем тчк Лика»
- Серёжа, а это случайно не та самая Анжелика, которая с тобой в одном классе училась?
- Та самая, мам, та самая.
- Такая стройненькая, худенькая, как тростиночка. И как только её ветром не сдувало. Нашла себе всё-таки подходящую пару. Ну и слава богу. А то я уж переживать стала. Не столько за неё, как за тебя. Ты ведь, насколько я помню, сохнул по ней когда-то.
- Мам, ну что за выражения, «тростиночка, сохнул», мы что, растения какие-то?
- Ну ладно, ладно Серёженька. Я же всё видела, я и сейчас вижу, как ты тут маешься. Случилось что?
- Ну мам, ну сколько раз можно говорить. У меня всё в порядке. Просто давно у вас не был. Вот и лезут в голову воспоминания всякие. Но ты не волнуйся, это всё скоро пройдёт. Я тебе обещаю, вот увидишь, всё будет хорошо.
- Почему будет? Значит тебе действительно не хорошо?
- Мам, ну ты опять? Лучше скажи, что я на свадьбу одену и что можно подарить молодым?
- Так ты что решил ехать?
- Ну а как же. Ведь у неё кроме меня, друзей больше нет. Так что я буду там один единственный, самый дорогой и близкий. И не просто друг, а ещё и свидетель. А это уже многому обязывает и для меня это дело чести, быть рядом при совершении этого очень серьёзного шага, одним из элементов которого является бракосочетательный процесс. И вот на этот процесс мы и поедем.
 
- Ты всё шутишь, а на душе небось кошки скребут?
- Мам, да нет там никаких кошек, их давно уже собаки разогнали. Всё. А теперь иди, а я ещё малость полежу и подумаю.

После бурных дебатов и дискуссий по вопросам одежды и подарков, Сергей с небольшим чемоданчиком в руках направился в аэропорт. Билетов как всегда не было, и если бы не мамины связи, то так бы и просидел он там до окончания свадьбы. Небольшой телефонный звонок и всё было улажено. Хорошо всё таки, когда у тебя такие пробивные родители.

И снова он стоял трапа самолёта и новые места, манили своей неивестностью. Четыре часа лёту и он был на месте. Первое что он увидел, выходя из самолёта, это были горы. Высокие, покрытые белоснежной шапкой. Ну надо же, прямо как во сне. Но теперь это было уже наяву и горы были самые настоящие, да причём так близко, что казалось до них рукой достать можно. «Ладно, сначало надо решить вопрос с жильём, потом невесте с женихом себя показать, чтобы не переживали, а потом и в горы на пару часиков рвануть. Интересно, а до снега долго идти?  Но! Всему своё время, а сейчас «Карету мне, карету!». Таксист, как будто его только и ждал. Автобусом ехать было бесполезно, город то незнакомый. Ну что-ж, вперёд и с песней.
 
Через полчаса он стоял у небольшого двухэтажного дома. Всё точно, согласно адресу в телеграмме и улица и дом сходятся, осталось только найти квартиру. Но это уже совсем пустяки. Но вот только почему так испуганно колотится сердце? Это наверное от горного воздуха, попытался сам себя обмануть Сергей, но поняв, что это не совсем утешительный довод, направился на поиски кваритры, указанной в телеграмме.
На звонок в дверь, откликнулся незнакомый женский голос.
- Кто там?

Сергей на минуту замешкался, раздумывая над тем, что ответить. Сказать «Сергей» или просто «Я», как то бестолково, но и попытаться объяснить закрытой двери кто он такой, желания не было. И тогда он просто ответил первое, что пришло на ум:
- Вы его всё равно не знаете.

Через минуту дверь открылась и на пороге в спортивном костюме, появилась женщина, зрелых годов, с ещё весьма привлекательной внешностью. Её голова вся увешеная бигудями, была уже первым признаком того, что он здесь по правильному адресу и подготовка к свадьбе идёт полным ходом. Женщина окинула его критическим взглядом и улыбнувшись ответила: 
- Ну как же, как же не знаем. Вы Сергей, а я, Маргарита Борисовна - тётя Анжелики.

При слове «Тётя», в голове Сергея, словно вспышка молнии, возникла картина из его детства. Песочница, с разрушенным Песочным замком, и девочка плачущая в подол этой женщины. Кто бы мог тогда подумать, что через столько лет они встретятся. Вот и встретились.

- Здравствуйте. А мне бы Анжелику увидеть.
- Ну здравствуйте, здравствуйте. А Анжелики пока нет, но она с минуты на минуту должна подойти. Сами понимаете, свадьба дело хлопотное. Тысячу дел за день надо успеть переделать. А вы что одни, без подружки? Когда приехали? Небось голодны, пойдёмте со мной на кухню, я соображу вам чего-нибудь перекусить.

Там на кухне, пока Сергей пополнял свой каллорийный запас, он и узнал всё или вернее почти всё, что хотел узнать о Лике и о её женихе и о предстоящей свадьбе. Конечно не всё, что рассказала тётя ему понравилось, но деваться некуда, парочку горьких пилюль в свой адрес пришлось проглотить. Одно успокаивало, что это было всёго лишь мнение тёти. Ну а что касается телеграммы на адрес родителей, то тут чуть ли не трагедия разыгралась. Дело в том, что ещё до свадьбы они решили освежить свою квартиру и затеяли большой ремонт. Ну а ремонт, сами понимаете дело такое, что после него ничего дома не найдёшь. Бедненькая, она так нервничала и переживала и собиралась уже свадьбу отложить, но к счастью у тёти сохранился старый адрес Сергея, вот они и решили рискнуть, и пригласить его через родителей.
 
- Да. Вам действительно повезло - слегка улыбнувшись, ответил Сергей, - если бы вы послали телеграмму на мой адрес, то я мог бы и не приехать. Ведь я был как раз в это время у своих родителей.
В этот момент, раздался звонок и тётя с радостным возгласом «Это наверняка Лика» побежала открывать дверь.
- Ты представляешь, как я была права, что мы отправили телеграмму на адрес родителей, Сергей  приехал и он уже здесь, у нас на кухне.
Услыхав столь необычные приветственные слова, Сергей понял, что это она, Лика. Но теперь для него она была просто Анжелика.

В кухню вошла Лика, увешенная сумками, набитыми до отказа продуктами и прочей житейской мелочью, столь необходимой для свадьбы.
- Здравствуй Серёжа! Как хорошо, что ты всё-таки приехал. А то весь класс уже в сборе и только тебя одного нет.
- Как весь класс? Ты что, разве не на свадьбу меня пригласила?
- На свадьбу, на свадьбу. Но я решила заодно и вас всех снова вместе собрать. А то ведь столько лет не виделись. Интересно же. Я думаю и ты не будешь против.
- Я то конечно только за. Но вот что скажет твой жених?
- А что он сказать может, он у меня военный и что я ему прикажу, то и будет делать. Шучу. У него родни, как у меня, раз два и обчёлся. Он у мамы один единственный и я у папы, тётя не в счёт. Вот и решили, что каждый пригласит своих одноклассников и мы сыграем молодёжную свадьбу.
- Так ты говоришь военный, а в каких войсках службу несёт? И ты не боишься выходить замуж за военного?
- Ой Серёжа, да что ты тут говоришь. Мне ли бояться. Да я всю жизнь рядом с военными. А форма знаешь какая у них красивая?

Тут Сергей понял, что тётя всё-таки права, сказав, что для Лики, мужчины лишь те, кто носит военную форму, а он значит, так себе. Всё ясно. Продолжать не надо. Строить новый замок было уже бесполезно, а от старого только пыль в глазах осталась, так что осталось только умыть лицо и руки. Уже столько времени прошло, а он всё не мог забыть свой «Песочный замок».
**********************************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2020/07/10/1436


Рецензии
Сергей в доме своих родителей, но так хочется домой. А тут ещё и телеграмма!
Нужно срочно уезжать. А в мыслях одно желание - увидеть Симу.......

Галина Поливанова   01.05.2024 20:01     Заявить о нарушении
Желание то оно конечно есть, но он нагородил
сам себе столько препятствий, что дальше некуда.
Так что главным магнитом остаётся его любимый Розарий.

Виктор Кнейб   01.05.2024 21:02   Заявить о нарушении