01-2. 11 Трон Королевы

01-02.11 Трон Королевы
**********************
Свадьба прошла действительно по молодёжному, весело. Очень много танцевали, пили и ели и как всегда кричали горько. Поздно вечером, угомонившись, ещё долго сидели и вспоминали школьные года.
- А ты помнишь? - то и дело слышалось то за одним, то за другим столом. Сергей говорил мало, всё больше слушал. Слушал и вспоминал свою жизнь. Помнить то он помнил, но вот что теперь ему делать со всем этим, что он уже успел напортить за свои неполные 25 лет. Четветь века прожил, а ума не нажил.

Он так бы и просидел весь вечер один, если бы не его «учитель танцев».
Он как был, так и остался душа человек. Молодец Лёня, и как это у него всё запросто получается. Вроде ничего такого не сказал, а вот посидел рядом с ним, рассказал парочку весёлых анекдотов и в душе у Сергея вновь затеплилась надежда, надежда, что это ещё не всё. Просто его время ещё не пришло. А оно придёт. Оно обязательно придёт, надо только собраться и прекратить это вечное нытьё. Ну кто же захочет с таким нытиком свою жизнь гробить. Конечно никто, да он бы и сам от такого на первый же день сбежал. Нет, он не нытик, он сильный. И это он ещё докажет. Не им конечно, им это уже поздно доказывать, но вот себе самому, это точно. Всё решено.

Спасибо тебе Лёня. Ничего не сказав ему лично, он сказал самое главное.
Жизнь продолжается, и как она будет продолжаться зависит теперь только от него самого. В конце то концов, у него есть дом, есть сад, который ему достался в наследство от деда, у него есть и своё, его розарий с самыми красивыми розами на свете. Но если он ещё хоть на день здесь задержится, то и их может не стать, если уже не стало. «Бедненькие вы мои, совсем я про вас забыл. Ну уж нетушки, теперь я вас никому не отдам»

От унылого вида Сергея, не осталось и следа. «Домой! Как можно скорее домой». Утром рано, пока все ещё спали, он побыстрому распрощавшись с молодыми, помчался в аэропорт. Улететь так быстро домой. надежды было мало, и тётя всё пыталась его уговорить остаться на недельку и погостить  у них. А за это время она и насчёт билетов ему помочь сможет. У них же без знакомства так быстро ничего не достанешь. Ну что-ж если не улетит, тогда вернётся и погостит у них ещё недельку, тут уж как повезёт.

Можно верить в судьбу или в удачу, можно и не верить и говорить что это всё совершенно случайно, что это просто совпадение, но факт остаётся фактом, ведь именно с этого момента ему во всём стала сопутствовать удача. В аэропорту, в последнюю минуту, кто-то отказался лететь, и это место в самолёте досталось ему. С аэропорта до автовокзала, его подвезли родственники его нового знакомого, с которым вместе летел домой. На автовокзале, всего на пять минут задержался автобус, водителя срочно вызвали в диспетчерскую, звонила его жена, спешила сообщить, что у него родился внук. И этих пяти минут, как раз хватило Сергею, чтобы успеть на этот последний рейс.

- Уррра. Жизнь продолжается. У меня родился внук,-  прокричал на весь салон водитель автобуса.
А жизнь действительно продолжалась, да ещё так здорово. Всю дорогу пели песни и поздравляли счастливого дедушку. А уж он был настолько в приподнятом настроении и радовался как ребёнок, что раздобрился и стал останавливаться не только на остановках, но и по просьбе пассажиров подвозить их ближе к дому. «Ну и что тут такого, подумаешь, внук родился» размышлял про себя Сергей. Чувств этого новоиспечённого деда, он тогда так и не понял, зато весьма обрадовался возможности оказаться на много ближе к своему дому.

А вот и он, его дом. Побросав все свои вещи в прихожей, он тут же направился в свой, ставший ему вновь желанным, розарий. Он был взволнован не меньше, чем перед встречей со своей невестой. Невестой? Нет, уж лучше скажем просто любимой девушкой. Девушкой, которую давно не видел, по которой так соскучился. А их у него было много. Ну прямо целый гарем. Как они там, живы ли ещё?

Подойдя поближе, он заметил, что там кто-то есть. «Неужто Вовочка? Да нет, для Вовы вроде маловат. Но ишь какой хитрец, его рабочий халат на себя напялил. Ну воришка, погоди, сейчас ты от меня получишь. Чем бы его огреть? А хотя бы вот этим ведром».

Сергей взял в руку то самое, ставшее уже знаменитым ведро и стал потихоньку подкрадываться к незванному гостю. Тот явно никого не ждал, и стоя к ниму спиной и слегка нагнувшись, что-то искал под кустом, а может хотел просто выкопать куст.

- Бог помощь. И чего это мы тут делаем? - громко проговорил Сергей, держа по прежнему в одной руке ведёрко.
Застигнутый в расплох, воришка вздрогнул и испуганно обернулся.

- Сссима! - испугавшись не меньше и слегка заикаясь прошептал Сергей.
- А ты что тут делаешь?
- Фу ты... Напугал то как. Чего, чего, не видишь что-ли, цветы твои спасаю. Ты же их бросил, жениться помчался на своей Анжелке.
- Чего это ты тут болтаешь. С какой это стати?
- Ты же сам телеграмму в управление прислал. Просил продлить отпуск на одну неделю за свой счёт. В связи со свадьбой.
- Да. Это так. Но это не я женился, а Анжела замуж выходила.
- А какая мне разница, ты или Анжелка твоя. Ну и как теперь ты счастлив?

- Постой, постой. Так ты что, так и не поняла, что я был не на своей свадьбе, а на свадьбе Анжелы. Она вышла замуж за военного, такого как и её отец. Это уже давно была её мечта. Вот если бы я всё бросил и подался в вояки, может и у меня тогда появился шанс добиться её руки. Но увы, только ради этого носить военную форму я не собираюсь, хоть ты её всю орденами и медалями увешай.

- Как не собираешься? - тихо проговорила Сима и взявшись обеими руками за живот, стала медленно опускаться на землю. Сергей тут же подставил ей заботливо ведро. Не на земле же ей сидеть. Только теперь он заметил её слегка округлившийся живот.

- И куда это твой муж смотрит. Отпускает одну и ещё в таком интересном положении.
- А это не твоё дело...- но продолжать дальше не стала, и ещё немного помолчав, добавила - у меня нет мужа.
- Это как нет. Вы что, уже успели развестись. Или он скоропостижно скончался?
- А у меня его и не было. С горечью в голосе пробормотала Сима.
- Как это не было? А Владимир Ильич?
- Какой Владимир Ильич? Который что-ли на Надьке женился?
- На какой ещё Надьке. Скажи уж на Надежде Константиновне.
- О! Ты даже её отчество знаешь.
- Так это знает каждый ученик. И не только это, но и фамилию жены вождя всех народов и племён.
- Так это ты про Ленина что-ли?
- Нет, про нашего Ильича.
- Что-то я теперь совсем запуталась. При чём тут эти, когда я тебе говорила про наших, про Володю и Надю. Свадьба у них была, пока ты в больнице лежал.
- Так значит Вовочка не на тебе женился. А тогда это откуда?

- Ну и дуррак же ты Сергей. Пусти меня. Дай выйти, а то мне сейчас будет плохо, - и Сима потупив взгляд попыталась встать с ведёрка.
- Стой! Сиди! - скомандовал Сергей. И Сима опять присела на этот импровизированный стульчик, «Трон  королевы».

- Так это значит мой?! Мой ребёнок. Это правда Симочка. Правда? - и Сергей встав перед ней на колени, взяв её руки в свои и прижав их к лицу горячо зашептал: «Симочка, миленькая, родная. Прости меня дурака если можешь. Прости пожалуйста. Ты для меня теперь самой дорогой человечек. Ты и наш ребёнок. И ещё. Я прошу твоей руки и сердца. Мне без тебя было так плохо. Прости.

Сима сидела на своём «королевском троне» и не могла проронить ни слова. По её щекам текли слёзы. Слёзы радости и облегчения. Наконец-таки свершилось. Но как же долго она ждала этого дня. Сколько упрёков и унижения ей пришлось пережить, сколько бессоных ночей она провела. Сколько раз была на грани отчаяния и готова раз и навсегда покончить со всем этим. И только это маленькое и крохотное существо, которое отныне она носила в себе, удерживало её от этого шага. Она всё стерпела и выдержала, потому что она любила и верила. Верила в то, что в один прекрасный день и на её улицу придёт праздник. И вот оно свершилось. Любимый мужчина склонился на коленях  у её ног и просит руки и сердца. Что касается руки, то да, она согласна, а вот насчёт сердца? Как можно отдать то, что уже давно в его руках.
 
- Тебе не холодно? - прервал её мысли Сергей, - может в дом пойдём?
- Да нет, что ты, мне так хорошо, что вот так сидела бы и сидела.
- Как королева на царском троне. Правда трон уж больно оригинальный.
А ты знаешь, я бы ему памятник поставил. Удивительная вещь. Если бы оно тогда не загремело на всю деревню, то я так и остался бы всю ночь лежать у порога, и ты не пришла бы ко мне. Как я тебе благодарен за эту ночь. Я стал совершенно по другому к тебе относиться. После той ночи, меня как будто подменили. Но когда я понял, что нашёл свою судьбу, свою вторую половинку, я вдруг с ужасом осознал, что это случилось слишком поздно. В тот же день успел и потерять. Я решил, что теперь ты будешь меня ненавидеть, и уже вон замуж собралась за Вовочку. Какой же я был действительно дурак. Но теперь всё. Ни на шаг от тебя не отступлюсь и никому тебя не отдам. Теперь ты моя.

- Ишь какой прыткий. Я тебе пока никто, а ты меня уже в личную собственность записал.
- Да нет же, ты меня не так поняла, - и Сергей посмотрел в светящиеся радостью и любовью глаза Симы.
- Ладно, об этом мы потом успеем с тобой поговорить, а сейчас я, то есть мы пойдём к тебе домой, а то поздно уже, и я сдам тебя лично в руки твоей маме, а завтра приду опять и не один, а со сватами. Ну так как, ты согласна?
Сима слушала его и всё никак не могла поверить, что вот оно, её счастье, совсем рядом и что всё оказывается так просто. Нет, этого не может быть, поэтому и торопиться с этим не стоит. А он пусть подумает и взвесит  ещё раз всё хорошенько. Ну а как надумает, пусть тогда и приходит. Он пока что ещё свободный человек. Ну зачем я ему такая нужна.

- Ладно, Серёженька. Я думаю недельку тебе хватит.
- Недельку? На что?
- Как на что, чтобы обдумать всё как следует, взвесить и решить, нужна ли тебе такая жена. А вот как решишь, так и приходи.
- Значит недельку говоришь. Ну тогда извините меня, не получится. Потому что я уже опоздал. Вот если с месяцок или два, тогда ещё куда не шло.
А неделька, нееет. На недельку я не согласен, категорически. Да ты знаешь, сколько я уже об этом думаю? Ты даже себе и представить не можешь, вот прямо с той ночи и думаю, и если ещё и дальше думать надо будет, то тогда я просто не представляю, что я с тобой сделаю. Растерзаю.

И Сергей взяв Симу нежно на руки, понёс её домой.
- Ой, дурачёк. Пусти, а то вдруг уронишь.
- Не отпущу и не уроню, потому что ты для меня отныне дороже всех на свете. Потому что я люблю тебя. Слышишь люблю.

Поставив её бережно на землю у ворот её дома, он нежно поцеловал её и сказал: «Теперь можешь идти. А завтра ровно в шесть, жди гостей.

Всю ночь Сима не могла сомкнуть глаз. Она хоть и легла пораньше, что бы как можно быстрее скоротать время, но заснуть так и не смогла. Всё лежала с открытыми глазами и думала, думала и думала. На душе было тревожно и радостно. «А вдруг не придёт, а вдруг передумает. Мало ли чего может случиться. Вдруг встретит кого и наговорят ему с три короба всякой гадости про неё, а он возьмёт и поверит. Да нет же, он не такой, он ведь её тоже любит». Время тянулось на удивление медленно. Ну что оно так тянется, скорее бы уже утро.

Без пяти шесть она соскочила с кровати и взглянув на часы, заметалась по комнате. А вдруг в шесть утра придёт, а она ещё не готова. Но через десять минут осторожно присела на кровать. Да нет же, вечером. Своей Матери она пока что ничего говорить не стала, не хотела её лишний раз расстраивать. Ей и без того уже досталось. Вот придёт он, тогда сразу и скажет, а пока, пока надо как следует приготовиться. Глядишь за работой и время быстрее пролетит.

Галина Николаевна озабоченно поглядывала на свою дочь. «Вчера вечером, что-то произошло, но что? Дочь как будто подменили, вернее это была опять та самая Сима, жизнерадостная и приветливая. Что же это могло быть, может встретила кого, хотя это мало вероятно. Ведь единственным человеком, который смог бы так резко изменить её настроение, мог быть только он. Но он уже здесь не появится, говорят женился на своей городской подружке. Да мало ли кто и что говорит. Хотя эту новость ей сообщила Сима. Ох, сколько же слёз было тогда пролито.  А тут ещё эта беременность. Сбежал. А я ему так верила. Но по видиму ошиблась. Бывает. Ничего и без него проживём, выдержим. Она же смогла, выдержала. Но что-то уж больно быстро она про Сергея забыла. Вон, прямо таки вся сияет от радости. Нет, тут что-то не то и дочь ничего не говорит, молчит как партизан. Спрашивать бесполезно, придёт время сама всё расскажет. Вот взялась вдруг в доме порядок наводить. А чего тут наводить, и так уже всё убрано переубрано».

Закончив с уборкой, Сима предложила матери спечь чего-нибудь вкусненького, а то уже давно ничего не делали. Но по прежнему ни слова, только всё на часы, через каждые пять минут поглядывает. Ждёт кого-то в гости. Замесив тесто, решили заодно и на ужин, что-нибудь поинтереснее приготовить. «А что?! Не горевать же нам весь век. Приговим себе праздничный ужин, да такой, что все позавидуют» - радостно проговорила Сима.

Мать уже больше ничего не говорила, а только хитро спросила: «А стол ко скольки накрывать будем?»
- К шести! - не задумываясь ответила Сима и тут же прикусила губу. «Ой кажись проболталась» - Ну мы же всегда в шесть за стол садимся - пытаясь исправить ситуацию смущённо пробормотала Сима.

В пол шестого, кто-то осторожно постучал в дверь.
 
«Уж что-то, больно рано. Ишь не терпеливый какой» подумала Сима и тихо шепнув своей матери «Мам, это он, открой пожалуйста» убежала в свою комнатку.
- Да кто это, он? - крикнула ей в догонку мать.
- Ты его знаешь, открой увидишь - ответила Сима и исчезла за дверью.
Закрыв за собою дверь, Сима тут же прислонилась к ней спиной и стала ждать. Вот сейчас она услышит его голос или это будет кто либо из друзей.
«Интересно, а кого он позовёт в сваты?»

Прошла одна минута, потом вторая, но шумного разговора, как и пологается при подобных случаях она так и не услыхала. «Уж больно подозрительно тихо. А может с ней что случилось, может что с сердцем, вот дура я, ничего не сказала, а она там теперь лежит». Она резко открыла дверь и собралась уже кричать и просить о помощи, как тут же застыла на месте.

Посередине комнаты стоял незнакомый мужчина, по годам похоже мамин ровестник и с ожиданием смотрел на мать. На свата он не был похож, да и вообще он был не из местных. Уж своих она почти всех знала в лицо и по именам. Подойдя к матери и обняв её за плечи, она только спросила тихонько у неё: «Мам, а это кто?»
- Вот познакомся дочка, это твой отец. И что-же ты мне сразу не сказала, что он собирается нас навестить. А то бы я... - но договорить до конца она так и не успела, потому что в дверь вновь постучали, и не дожидаясь ответа, тут же вошли.
- Можно к вам хозяюшки? - зычно проговорил Владимир Ильич.

- А мы тут к вам не просто так, мы по делу, по купеческому. У нас вот купец-молодец, а у вас ...- но и он тоже так и не смог договить до конца, увидев в доме незнакомого человека. - У вас гости?
В этот момент из-за широченной спины Володи появился Сергей.

- Михаил Сергеевич!? А вы тут каким ветром. Вот так встреча! Только мой дом чуть дальше будет. Вы чуть чуть не дошли. Но раз вы уже здесь, то...-и Сергей тут тоже замолчал, догадываясь о смысле этого визита.
- Ну что-ж, гости дорогие, раз вы уже зашли, то милости просим к нашему столу. Мам, ну чего это с тобой. Ну что, так и будешь стоять и людей голодом морить? - взяла в свои руки бразды правления Сима. 

- Извините, я кажется тут не вовремя - тихо проговорил гость и повернувшись направился к выходу.

- Как не вовремя!? -  хором воскликнули Сергей с Симой.
- Михаил Сергеевич, вы ведь сюда не для того приехали, чтобы посмотреть в глаза, повернуться и уйти. Оставайтесь пожалуйста с нами, если хозяйка не против.
- Мам! Ну что ты всё молчишь. Ну скажи хоть чего-нибудь, - взмолилась Сима.
- А я что, разве его гоню, пусть остаётся. Но не могу же я его силком удерживать, если он сам этого не хочет.

- Папа!  - Сима слегка запнулась и замолчала. Она впервые в жизни произнесла это слово, и не просто так, а своему отцу. И то, что он сегодня здесь, рядом с ними, тоже не просто так. Но об этом потом, а сейчас, сейчас надо помочь им сделать первый шаг на встречу другу другу.

- Пап! Слышь, что мама сказала, пошли к столу. Мам, ну чего это вы? У меня сегодня такой замечательный день. А вы совсем как не родные - сказав это, Сима кинулась на шею матери и расплакалась, причитая при этом: « Мама, мамочка милая, теперь у нас всё будет хорошо, вот увидишь».
*******************
Эпилог
«Жизнь продолжается»
********************
Ну вот и всё. Пора заканчивать это путешествие в мой «Призрачный замок». Можно конечно продолжить и дальше, но это будет уже другая история. История которую напишут мои дети и внуки. А как это всё будет выглядеть, решать им. Ведь каждый из нас сам пишет историю своей жизни и сам выбирает свой жизненный путь. И ещё, не следует забывать, что думать и решать за других никогда не надо, Что они о вас подумают или скажут, это их законное право. И осуждать их, за то, что не так подумали, тоже не стоит. Они просто не знают того, что известно вам.

Только время сможет дать нам правильный ответ, да и то на короткий срок. Ибо всё течёт, всё меняется. И то что вчера было хорошо и правильно,  сегодня может стать совершенно другим. Ведь и мы не стоим на месте, растём, развиваемся, претворяем в жизнь наши планы и мечты. Главное при этом всегда оставаться человеком и научиться мыслить самостоятельно. И не только мыслить, но и принимать решения и отвечать за них.

Понять это сразу дано не каждому, но каждый из нас сможет этому научиться, правда учиться придётся всю жизнь. Вот и я, вроде уже всё давно понял и знаю, но в то же время всё ещё учусь. У жизни, у друзей, у своих родных и близких, у детей и даже у внуков.

А сегодня у меня особенный день. У меня в гостях мои внуки. Близняшки - Миша и Маша. Старший сын Егор, решился всё-таки доверить их нам на одну недельку. И с сегодняшнего утра, они мои самые дорогие гости. Но я уже заранее знаю, вернее догадываюсь, о чём они будут меня просить. И хоть им всего-то по пять лет, они уже многое видели и многое знают. Но на нашей горке ещё не были, и на речке не купались но зато весьма наслышаны об этом от своих родителей и в особенности от отца. Он наверняка уже не раз им об этом рассказывал. Ведь это места, где прошло безмятежное и счастливое детство наших детей. Но дети, это дети. А вот внуки и внучки, это уже совершенно другое, нечто особенное.

Мне об этом ещё мой дед говорил. Как же он всё-таки был прав. Ну что-ж, пора. Они ждут. Миша наверняка на гору захочет пойти, а Маша на речку потянет. Ну что-ж пойдём и на гору, посидим там на лавочке у одинокой берёзки, и на речку искупаться сходим. А может наоборот, сначала на речку, а потом и на горку сходить можно. Как же этот вопрос правильнее решить, что бы никого не обидить?
Но сам же только что говорил, что думать за других нехорошо, лучше для начала их спросить.

- Ну так как, куда пойдём сначала, на гору или на речку?
- Деда, а куда ближе? На гору или на речку? - ответил вопросом на вопрос внук.
- А это ты можешь и сам решить, если поднимешься на гору. С неё всё хорошо видно и речку и наш сад и наш дом. Ну так как, куда пойдём.
- Ну конечно на гору. Только Машу оставим дома, потому что она девчонка, а девчонкам там делать нечего.
- Это как же нечего, - не выдержала и заступилась за внучку Сима и продолжила - А ты знаешь, сколько раз я была там одна, когда вот такая же как вы маленькая была?

- Но с тобой всегда был Буран, - теперь уже не выдержал я.
- Бабуль, а кто такой Булан? А это такой ветел, котолый зимой бывает. А поцему он с тобой летом был?

- Стоп, стоп, стоп, - не выдержал опять я, этот ураган вопросов.
Мы сейчас же собираемся и все вместе идём на горку, посидим там малость, а потом и на речку махнём.

А вот и она, эта ставшая нам родной берёзка и скамеечка, теперь уже со спинкой, сидеть на которой одно удовольствие. Сидеть и наслаждаться жизнью, природой и окружающим тебя миром. А рядом с тобою внуки. Ох уж и непоседы. Но сидят, терпят и ждут когда же мы пойдём на речку.

- Ну что-ж, теперь можно и на речку. Вы как согласны?

- Ула! На лецьку! На лецьку! 
Жизнь продолжается.
********************
Виктор Кнейб (Kneib)
15.09.2010 – Hanhofen - Германия


Рецензии
Свою судьбу ещё никто не смог обойти. Она всех и за печкой найдёт. А тут и
сама она идёт навстречу! Как хорошо, когда рядом любимые люди. Сразу две
прекрасные женщины, Сима и Галина Николаевна обрели своих суженных.
Счастья им огромного и любви на долгие годы!
Понравилось! С удовольствием прочитала и тепло на душе стало!
Спасибо!

Галина Поливанова   01.05.2024 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо ещё раз Галина за добрый отзыв.
Я эту повесть, хоть и сам автор уже разов пять а то и более
перечитал. Ну и заодно по ходу пьесы исправляю мелкие, грамматические
ляпусы. Но я заметил, что для меня это и как лекарство, помогает
успокоится и взять себя в руки.
Ведь самый главный лечащий фактор это не лекарства, а положительные
эмоции.

Виктор Кнейб   01.05.2024 21:06   Заявить о нарушении
Виктор! Согласна с Вами! Самое главное это когда на душе спокойно. Но для этого
так много нужно, и в доме и в стране чтобы был мир.

Галина Поливанова   01.05.2024 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.