Ялта - Углич до скорого

Часть первая
Лето 2020 года. Ялта. Первая декада июля. На градуснике выше сорока. Солнце просто источает ядовитую радиоактивность. Я её очень хорошо помню еще по Йемену. Слабость, сонливость. Но здесь не до здоровья. Городу надо качать, грести лопатой мани. За плечами муть с коронавирусом. Опрыщавленный от масок народ ринулся на юга. Толпы потных страждущих, заполнили пляжи. Вода, как парное молоко. Полный штиль. Недобросовестные граждане, а их поверьте, не мало, радостно писают в море. Посмотрите в глаза купающимся. Если закатывают, значит, пошел подводный ручеек. А затем, измученные ядовитым ультрафиолетом, ползут до своих лежбищ. С маршрутками не всегда хорошо. А пешком, покорять местные горы при палящем солнце, это пытка за море и глоток соленой с примесями аммиака воды. Доползают, и вырубаются в кроватях. Что там шахтеры царской Руси. Заменявших кайлом пневмомолотки. Помните замечательную песенку. Лето. Ах, лето. Штаны потерты как монета, монеты есть, а пива нету…
Есть и пиво сейчас и песни на набережной. С летнего концертного зала « Юбилейный» поздно вечером слышится – Ялта, привет! Ялтинцы я вас люблю! Для вас моя песня….. Это очередная звезда изощряется в лицемерии. Завтра, такие же слова будут для другого города. Хорошо, если звезда выдает честный концерт. Т.е. без фанеры. Или хотя бы частично. Еще лет десять назад лепили горбатого тикы так. Народ визжал от радости, что их накалывают. Ах , лето. Штаны потерты, как монета. Купайтесь, купайтесь, господа. Те, кто получает настоящую радость, загорают и спят возле моря. Разница, еще и в заборах, окружающих их дачи и ваши домишки с пансионатами. В средневековье, на Руси, социальный статус определялся длинной рукавов халатов, а сейчас высотой заборов. И не только статус. Но и патриотизм. У нас самые крутые патриоты имеют и соответствующие по высоте заборы. Не буду называть их фамилии. Как – то нехорошо так говорить о народных любимцах. Что ж, по Сеньке шапка. Сами же их выбираем.
Но я не об этом. Я о том, что когда вы за большие деньги мучаетесь в Ялте, я, ялтинец, гуляю по красивейшему городу Углич. И буду гулять, надеюсь, не одну неделю. Пока не спадет южная жара. Кручу головой. Нет, не как крутил Маяковский - То в нос тебе магнолия,
то в глаз тебе
глициния... Я бы перефразировал поэта. То в глаз тебе пятнадцатый, то в глаз тебе восемнадцатые века. Меня окружает древность. Настоящая, еще живая! Да, действительно, мир построен на несправедливости. Какие прекрасные места есть в России. Волга с её извилистыми берегами. Заводями. Небольшой городок, словно застыл в вечности. Купола церквей. Старинные домики, избушки. Здесь Русский дух, здесь Русью пахнет. Первое, что приходит в голову. Но не всё так хорошо, как я пою. И здесь как и в Ялте дома, имеющие историко – культурный статус не сохраняются. Попытки есть. Но… Даже мне, нигилисту, абстракционисту, космополиту и неисправимому цинику больно за мамашу историю. Кто там на верху распределяет средства? Они что - либо смыслят в настоящей истории и её роли для поколений. Боюсь, полный голяк. Миллиарды, грохаются на парады, праздники, фанфары, монументальные памятники, церкви для военных и иллюминации. А вот на домик восемнадцатого века трех копеек не находится. Нет денег и на операции смертельно больным детям. Это, правда, не из моей оперы. Но, умолчать нельзя. Потому, что это важнее всех понтов и даже истории. Ведь никакая революция не стоит слезы ребенка, сказал умный человек. Возвращаюсь к разбитым аллейкам Углича и к его домам. Тихий, мягкий городок. Нет агрессивных высоток и машин – танков. Нет пробок на дорогах! Даже не представляю, что было бы, если в историческом центре очередной патриот отгрохал себе высотку. Но власти города, хотя и не имеют такой федеральной речки, как Ялта, Волга не в счет, делают всё возможное, чтобы сберечь любимый город. И вот еще о чем подумал. Не поверите. О нашем градоначальнике Иване Ивановиче. Казалось, делать мне нечего. Нашел о ком думать. В таком древнем месте. Но, вспомнился его весьма неплохой пиар ход. Когда в выходной, одел всю администрацию города в одежду коробейников середины девятнадцатого века и торжественно вручил метла. Да и сам подметал на набережную. Вот в Угличе с его стариной, эта форма дворников, гармонировала бы очень даже неплохо. Как известно, мэр, даже спящего бомжа обмел. Представляю, какой мог возникнуть диалог с проснувшемся – Ты чего меня обметаешь? Хочешь, чтобы не женился? Иван Иванович - Молчите, пожалуйста. Вам пора вставать. – А ты кто такой? Что мне свободному гражданину в свободной стране, приказываешь! Метёшь и мети себе. Власть, нашлась! – Извините, я и власть. Я, мэр. – Да пошел ты….. Мэр, с метлой ! Рассмешил!
Улыбаетесь, ребята. И я улыбаюсь. А вот мэр знал, что делает с метлой и ротой подчиненных чиновников. О них никто не вспомнил, а вот о креативном мэре Ялты вспомнил Ургант в своей передаче «Вечерний Ургант», несколько дней назад. Поэтому – то я своему внуку и говорю – Димка. Мир так устроен, что кто – то обязательно захочет проехаться на твоем горбу. Учись, чтобы меньше его подставлять. Димка, чешет ухо – Дедуска. А, Баська твой лезет но мой голб. – Баське можно. Он же кот. По другому, такие не могут.


Рецензии