Повариха

Светка торговала пивом в единственном на весь посёлок ларьке. Миловидная. Лет девятнадцати. Невероятно сведущая в тонкостях ненормативной лексики. Это и прикончило её карьеру. Прожжённые сахалинские бичи подали на неё жалобу за причинённый им моральный урон. Такого чуда не припоминали даже видавшие виды аборигены. И вот это сокровище мы взяли в экспедицию поварихой. Готовить самим осточертело. Взять кого-нибудь на мизерную зарплату  было невозможно.
Жила она в отдельной комнатушке. Держалась довольно скромно. Лишь после многочисленных подначек разражалась такой тирадой, что стол мгновенно затихал.
- Вот это да! Повторить можешь? Это же с налёту не запомнить!
- А пошли вы все …! Вот брошу всё и возьму расчет!
На этом обычно всё и кончалось. Готовить борщи никто не хотел.
Однажды Светка исчезла. Из оставленной записки явствовало, что вернётся завтра. Но её не было ни на второй и ни на третий день. Народ заволновался. Манная каша с комками уже встала поперек горла. На четвертый день она, наконец, явилась. Явно больная. Бледная. Трясущаяся. Что с ней случилось не говорила. Вечером я зашёл в её комнатушку.
- Немедленно поедешь в больницу. Транспорт организуем. Ты ещё тут концы отдашь! Кто за это отвечать будет?
- Не поеду! Здесь отлежусь. Вот шприц и ампулы. Надо колоть через четыре часа. Кроме тебя это сделать некому.
- Светка, я же не врач. Зачем рисковать? Почему не в больницу?
- Да потому, что здесь все друг друга знают. Вы приехали и уехали, а мне здесь жить! Ты не бойся, я живучая.
Вот повезло, так повезло. Неделю я каждые четыре часа кипятил шприц. Колол Светке сам не знаю какие снадобья. Больше никому она колоть не доверяла. Спать хотелось безумно. Но зато на пятый день она уже стояла у плиты. Измученная манной кашей, наша команда прекратила подначки. Светка ни разу не ругнулась.
Наконец я вздохнул с облегчением. Вроде обошлось. Никто больше не допытывался что с ней было. Даже между собой не говорили. Табу. Хватит того, что полумертвая приползла к нам, ища защиты. Через некоторое время я случайно услышал разговор у пивного ларька – центра местной цивилизации. Два моих весьма крепких парня объясняли не в меру задиристому бичу:
-Если узнаем, что кто-то из вас обижает Светку, разберёмся по-своему. Подловим на рыбалке и утопим. И так спрячем под водой – ни один мент не найдет. Усёк? Вот и славно! И корешам своим наше слово передай. Если встретим у нашей базы, пусть не обижаются.
Светка провожала нас в Питер молча. А мы все желали ей удачи.

Симферополь 2016 год.

  Мне всегда поражало, как папа умел находить подход к совершенно разным людям. Этот рассказ и есть подтверждение тому. Его обожали рабочие, повара, шоферы, сотрудники у которых он был начальником. Доверяли, рассказывали свои жизненные ситуации,просили совета в том, или ином вопросе. Его последний шофер Гене, стал фактически членом семьи.Симферополь 19.02.2020. Папы уже нет один день. Гена сидит передо мной на кухне папиной квартиры. Я не помню о чем мы говорили, наверное, говорила только я. Гена - он всегда был немногословен. "Надо бы это.."."Я сделаю.." - отвечает Гена. Мне легче, я не одна. Скандал после поминок, одной даме не понравилось, что я сказала.Ее муж вступился, но другие даже ничего не заметили. Звоню Гене, он разбирает ситуацию, снимает с моей души камень. И так плохо, а тут еще кого-то умудрилась обидеть.Сейчас мы не списываемся, не перезваниваемся, но я знаю, что в Симферополе у меня есть Друг ( именно так, с большой буквы)
  Отец был кумиром у студентов. Многие оббивали пороги ректората и деканата, чтобы писать диплом именно у него. Двоек он почти не ставил, разрешал на экзамене пользоваться всем учебным материалом. Всегда мог пойти навстречу, принять пересдачу, чтобы не испортить человеку зачетку. Был один курьезный случай. Мы с папой сидим на кафедре и пьем чай. До официального зачета окно в два часа. Врывается сильно беременная дама:"Юрий Георгиевич! Я никак не успеваю, в низу такси ждет. В роддом ехать надо. Можно я сейчас Вам отвечу". Папа берет у нее зачетку,смотрит - отличница. Все практические тоже сдала ему на пять. Выводит отличную отметку, и говорит, чтобы рожала также как и учится.
 Еще один случай. Советское время... Надо ехать в Ленинград из Симферополя. Вокзал. Дикие очереди у билетных касс. Папа решительным шагом походит к окошку с надписью:" Только для инвалидов". Далее следует такой диалог:
   - Девушка, мне два билета до Ленинграда
   - Вы что! Вы инвалид что ли?!
   - Это в каком смысле?! - возмущается папа.
Кассирша смеется и выдает ему билеты.
 Мне кажется, что он просто сканировал каждого. И ему становилось ясно, как подступиться к данному человеку. Как понять, что нужно именно ему. Мои крымские одноклассники навещали его когда я была в Санкт-Петербурге. Делились с ним своими проблемами, помогали. И очень мне завидовали, что у меня такой прекрасный, интересный отец.... Спасибо тебе папа за все. За то, что ты у меня был.


Рецензии
Комментарий к рассказу не менее интересен, чем сам рассказ. Странно, когда кто-то спрашивает за дрожжи. Какие за них могут быть вопросы? Дрожжи и брага - близнецы братья. Мне всегда казалось, что это всем и каждому - ясно и понятно. Оказывается, нет. Странно...
Ну, а уж билетные проблемы в период летних отпусков... Наверное, все граждане Союза, в той или иной мере, но обязательно сталкивались с ней. Правда, решал её каждый по своему, так, как умел. У Вашего папы это выходило талантливо и непринужденно. От нас он (наш способ) требовал физических усилий и смекалки - http://proza.ru/2012/04/13/344

Константин Кучер   28.02.2021 11:01     Заявить о нарушении
Этот комментарий на писал замечательный автор прозы.ру Мехти Али. Он же написал удивительные рецензии на папины произведения исторического и философского плана. Я очень сожалею, что все эти рецензии пришли после папиной кончины, этим людям было о чем пообщаться и поспорить. Вас я хочу попросить прочесть статью Мехти о моем отце. Что-то мистическое... Так понять и прочувствовать папин характер и при этом быть знакомым с ним только по его произведениям. И название очень романтическое "Искатель воды, in memoriam..." Это здесь http://proza.ru/2021/02/18/1186
Ну, а если посмотрите другие его произведения, то поймете почему он за дрожжи мог спросить.
С уважением Алиса Юровская

Юрий Юровский   04.03.2021 21:49   Заявить о нарушении
Да, теперь все более-менее понятно в отношении дрожжей.:)

Константин Кучер   05.03.2021 14:48   Заявить о нарушении
Мехти - автор, который просто убивает своим интеллектом. А какой у него прекрасный язык! Не всякий русский владеет так своим родным языком!

Алиса Юровская

Юрий Юровский   05.03.2021 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.