тёмная башня. эпизод 6 песнь сюзанны. часть 5

Сюзанна сидела в кресле. Вокруг неё в разные стороны простирались бескрайние просторы изувеченных, словно изборождённых морщинами, земель. Дождя давно не было, и почва растрескалась неровными многоугольниками со слегка загнутыми краями и уголками. Последняя чахлая растительность засохла и маячила кое-где жёлто-бурыми пятнами, сливавшимися по цвету с почвой, отчего взгляд равнодушно скользил по ней

. Глазу не за что было зацепиться, но Сюзанна задумчиво смотрела куда-то вдаль: на видимую только ей точку, терявшуюся где-то за бескрайним горизонтом, поражавшим сейчас многообразием оттенков. Там, где каждое утро освещался новым чудом восход звезды по имени Солнце; где вечерами искристое светило со всеми помпезностями, облачаясь багровым закатом, отправлялось ко сну, чтобы слушать сказки на ночь от Всевышнего и, мурлыча, словно ласковый домашний котёнок, нежиться в ласковых объятиях Морфея, сейчас играло буйство красок. Тонкая полоска на горизонте сияла золотом, отражая последние лучи заходящего солнца, отчего вся нижняя часть небосклона, казалось, была охвачена пожаром – таким ярким было слепящее глаза зарево, которое, смешиваясь со сгустившимися тучами, переходило сначала в холодный красновато-розовый, а затем и вовсе приобретало фиолетовый оттенок.

Где-то там вдали, за горизонтом готовился к бою священный отряд отца Карла, получая от неизвестной Сюзанне ведьмы силу и власть, обрекая себя на муки адовы, танцы на раскалённой сковородке и вечные пощипывания плоти, раздираемой словно стальными кусачками самого дьявола.

Всего каких-то три дня оставалось до назначенной даты сражения (как известно, дату могли и поменять из-за каких-нибудь внезапных заболеваний или неожиданных политических конфликтов и интриг). Сюзанна, изнывая от скуки, уже третий час наблюдала причудливую игру цвета и плавные переходы оттенков на небосклоне в районе горизонта, переливающиеся в бесцветных волнах дрожащего зыбкого марева.

Под ногами ведьмы бегала серая ящерка с красноватыми разводами на теле песчаного цвета. По всем признакам было видно, что пресмыкающееся готово в случае тревоги и грядущей внезапной опасности откинуть хвост, но никак не протянуть ноги. Ящерка, искоса глянув на ведьму бирюзовым бойким глазом, поспешила по своим делам, разметая песок болтающимся, словно язык без костей, длинным и красивым в своей чувствительной элегантности хвостом.

Появился маленький паучок с крестом на покрытой мелкими волосками спинке, множество глаз высматривало свою идеальную жертву. Паук бросил взгляд на Сюзанну и оценил, сколько надо паутины, чтобы замотать в свою ловушку такую огромную добычу, как ведьма.

Понимание, что лучше синица в руках, чем журавль в облаках, пришло к пауку внезапно, как гром среди ясного неба в середине июля, когда почва выпрашивает у неба влаги, молит ради своих деточек-семян. Паук поспешил прочь, словно многоногий вездеход, переставляя в только ему известном порядке и на одной скорости лапки в маленьких красных сапожках. Невиданный природный катаклизм: при рождении маленького существа природа окрасила крошечные конечности лап яркими красками, которые были очень похожи на сапоги.

Ветер принёс откуда-то изодранную библию без обложки. Сюзанна, кинув один взгляд на пролетающую книгу, которая призывно шуршала страницами, сплошь испещрёнными цитатами. Она напоминала раненую птицу, подбитую выстрелом хладнокровного охотника, не знающего жалости ни к одному из животных в мире, кроме охотничьей своры псов.

Пару цитат взор Дамы в Шляпе выхватил из задержавшейся на мгновение рядом с ней книги. Всего нескольких секунд хватило на то, чтобы взгляд выхватил несколько фраз и её голос, не испросив на то позволения хозяйки, выпалил святые слова в раскалённый воздух, пушкой ударившими холостым ядром в сияющее небо.

"Просите, и дано будет вам; ищите и найдёте, стучите и отворят вам.." и "Не то, что входит в уста, оскверняет человека, а то, что выходит из уст".

Хлопая полуистлевшими, пожелтевшими листами, святая книга пронеслась перед взором Сюзанны, словно перекати-поле и понеслась куда-то в даль беспроглядную, не имеющую будущего и не
знающую его.

Сюзанна немного разозлилась на себя за произнесённые вслух цитаты. Что за ересь? Хотя… Есть над чем задуматься… Глубокие по силе изложения небольшие строки заключали в себе столько жизненных ситуаций и обстоятельств, что мир становилось жаль даже ведьме хаоса. Здесь и без магии, религии и колдовства мир насыщался властью толпы, страшным заболеванием революций, приводивших к деградации.

Мысли Сюзанны переключились на отца Карла. Что его привело в такую даль? Неужели доморощенная религия? Неужели люди ради религии способны на массовые самоубийства? Это же глупо! Что ему даст крестовый поход? Никакой власти не принесёт, имя не занесут на скрижали истории. Сгинет проклятый в бесплодных землях и отряд погубит. Неужели все эти люди росли и вкушали жизнь ради тупиковых идей, ни к чему хорошему не ведущих? Через три дня об их существовании никто не вспомнит. Порой люди так беспечно смотрят на дары жизненные, не видят их и совершают глупости, которые губят и заживо хоронят имена и фамилии.

Сюзанна поймала себя на мысли, что поддалась не нужному в этой Вселенной делу - философии. Философия, на её взгляд, являла собой симбиоз развлечений безумцев, наркоманов и алкоголиков и не подходила под чёткий и ясный ум ведьмы хаоса. Дама В шляпе имела немного творческую жилку, но это не давало в её понимании прямого хода к безумию и наркомании. Да, порой сочиняла стихи и читала Шекспира, но запросто (может, и не совсем запросто) могла отказаться от хобби. Главная её цель, к которой она двигалась планомерно и уверенно состояла в том, чтобы подчинить человечество, разрушить схематичное бытие людей, подвергнуть хаосу несостоявшиеся умы, да что лукавить, и состоявшиеся тоже. Вырубить деревья и посадить камни, как в Срединном мире, где последние два человека обратились в прах.

Сюзанна мечтала о покорение планеты Земля. Ведь до неё бывшую голубую планету пытались развалить миллионы изощрённых умов, устраивавших сотни революций, тысячи гражданских войн, мировых битв, страшнейших моров, но ни один завоеватель так и не сумел объять необъятное, не смог познать бессознательное. Действия их угадывались Великой Вселенной, и носители новых идей и организаторы смут раз за разом стирали свои имена собственной рукой со страниц истории. Спустя века никто не вспоминает о кровавых новаторах, а определённые учреждения переписывают учебники, внося имена героев своего времени.

Сюзанна не имела желания быть очередной революционеркой, чьё имя сотрёт история. Дама в Шляпе хотела вписать имя так, чтобы никаким доморощенным столетиям не хватило храбрости прикасаться к Высочайшему, действительно Великому! Другое существование ведьма не могла себе позволить. Не ради забавы и не ради денег Сюзанна собиралась подчинить себе планету, а ради цели, к которой стремилась с раннего детства: быть самой сильной и могущественной!

И теперь от воплощения мечты всей жизни её отделяло два небольших нюанса, которые встали огромными преградами на её тернистом пути к власти. Это отец Карл, и какой-то хвастун Гивки. Уничтожив их, она станет всемогущей и ни одна живая тварь, равно как и мёртвая, не сможет ей помешать осуществить свои вынашиваемые годами честолюбивые планы. Сюзанна разобьёт Карла с его жалким отрядом неудачников и убьёт Гивки! Ведьма по костям пойдёт ради своей славы и достижения поставленной цели.

***

Курица любила играть и веселиться, потому мячиком бросалась в ноги двум путешественникам, идущим в неизведанные дали. Друзья поневоле искали смысл жития и хотели отыскать дорогу, что приведёт их к истине. Только до истины было далеко, а вот до Стивии всего-то какую-то сотню метров. Покосившиеся ворота смутили пришельцев, как и крики, доносящиеся из писательского мира. Похоже, там творилось что - то невероятное, и можно было сказать наверняка, что там было в разгаре сражение.

Прежде чем Кристалл, Суслик и Курица подошли к земле Стивена Кинга, они много размышляли. Вернее Суслик размышлял на тему "Кто я и зачем нужен в питательной цепи?" и "К кому цепь идёт, кто кого пожирает, насколько бессмысленно всё, в чём смысл жизни?".

Курица ни о чём не думала: резвилась, как любимая собачонка, каких любят миллиарды людей на планете (некоторые даже до фанатизма). Кристалл после гибели Гивки вдруг начал ловить маленькие озарения о прошлом в виде светящихся шаров со свечой внутри, летящих в дань памяти о любимом человеке к самому небу. К нему приходили странные отрывки событий из прошлого. Кристалл всё последняя время пытался понять, кем он был раньше, что имел в жизни, была ли у него семья. И когда поход неожиданной компании упёрся в раздолбленные ворота Стивии, озарение накатило неожиданной волной, что порой появляются, когда на море глубокий штиль.

Кристалл встал, как вкопанный, и прошептал еле слышно:
- Друзья, - Курица перестала играться и обернулась в сторону Кристалла, улыбаясь словно юный футболист, который впервые одержал победу над неприятелем. Суслик, заточённый глубоко в своих размышлениях, не услышал голос собрата по пути. - Я, кажется, вспомнил, кто я. Нет! Я уверен, что знаю, кто я. Я… - закончить фразу не удалось, поскольку произошло непредвиденное.

Со стороны разрушенных ворот, из глубины Стивии, где по всем приметам шла битва, вылетела маленькая бомбочка, с костями и черепом на блестящем глянцево-чёрном боку смертельного изделия. Она упала наземь, завертелась, и смертоносный предмет отнесло к самым лапам курицы, которая восприняла оказавшийся у её ног предмет, как внезапно прилетевший мячик, с которым нужно поиграть, побегать, покидать. Курица, не скрывая детской наивности и радости, с вожделением посмотрела на бомбу и наклонила к ней голову, чтобы клювом наподдать её и швырнуть по дороге дальше, побежать и ещё раз закинуть вперёд - поиграть с новым мячиком.

Суслик в своих размышлениях бросил взгляд на курицу, и мгновенно вся его сущность вернулась на пыльную тропинку. Он услышал, как откуда-то из глубины собственного тела раздался душераздирающий отчаянный вопль.

- Неееет!

Затем яркая вспышка, бегущая наперегонки с оглушительным грохотом, подняла вверх пыль, камни и опутала мир плотным тёмным покрывалом, заставив погрузиться всё окружающее во мрак.
10.07. 2020 р.


Рецензии