Ложкин дом

Я понимаю, что интерьеры этого дома вряд ли когда нибудь попадут на страницы солидных изданий по архитектуре и дизайну. В них нет ни выставочного лоска, ни супердорогих материалов, ни интерьерных изысков, свидетельствующих не столько о нуждах хозяев, сколько о самовыражении дизайнера. Меня заинтересовал этот дом, так как строился он простыми американцами "под себя" - чтобы удобно, просто и на века.

Во главу угла был поставлен простой до гениальности принцип: в доме должно быть прежде всего тепло. Поэтому типичные каркасные стены, обшитые изнутри толстой фанерой, получили двойное утепление из минеральной ваты, так что обитателям дома не страшны теперь никакие морозы. Взгляд "греют" натуральные материалы - много дерева, шероховатый камень теплых тонов, а что касается души... Впрочем, о том, что греет душу хозяина и особенно хозяйки, рассказываю ниже немного подробней.

План будущего дома хозяин нарисовал сам. Не потому, что решил экономить на архитекторе, а потому что прекрасно знал, что нужно ему и его семье, и не хотел тратить время на втолковывание своих пожеланий чужому дяде. Конечно, без чертежей не обошлось, но сделаны они были на основе откровенно любительских, от руки, набросков будущих обитателей.

Профессионалы спорить не стали: все было спланировано просто и логично. И даже не без остроумия. На первом этаже с совсем невысоким цоколем появились "представительский" блок (столовая и гостиная - между прочим, с роялем), кухня и детские комнаты. Второй этаж (точнее, мансарда) - вотчина родителей: спальня и маленькая гостиная с выходом на просторную террасу, устроенную прямо над гостиной и столовой. В мансарду ведет неширокая дубовая лестница в классическом стиле.

Все время, пока длилось строительство, хозяин строго следил, чтобы мастера не забыли учесть все пожелания жены. Специально для нее подоконники в гостиной сделаны очень широкими - чтобы хватило места для цветов, - а кухня, наоборот, небольшой - чтобы все было под рукой. От столовой, являющейся частью гостиной, она отделена "стеной" из кухонных шкафов с окошком, через которые блюда подаются прямо на обеденный стол.

Что же касается детских, то они спланированы абсолютно одинаково - вместительные встроенные шкафы, кровать, письменный стол, а уж индивидуальность им предала необузданная фантазия их обитателей.

Особое внимание вызвал у меня пол в прихожей и в первой трети гостиной, выложенный крупными сланцевыми плитами с неполированной поверхностью. Плиты в основном серые и зеленоватые, но кое-где - как раз там, куда падает свет от точечных светильников - этот тон "разбивают" коричневые вкрапления. Смотрится очень эффектно, к тому же такой пол значительно практичнее и долговечнее любых ковровых покрытий.

Все вышеперечисленное в самом деле удобно, практично и даже элегантно. Но есть, однако, еще кое-что, что делает этот дом необыкновенным. Дело в том, что его хозяйка - увлеченный коллекционер. Причем все три ее коллекции - очень домашние, уютные и "женские". Стену кухни у нее украшает целая выставка чугунных подставок под горячее, собранных за много лет; меня удивило, какими забавными и изящными могут быть эти вполне прозаические вещицы. В гостиной, в стеклянной витрине, красуется еще одна коллекция - маленьких и совсем маленьких шкатулочек, таких хрупких, что их и в руки то страшно взять. Но главная гордость хозяйки дома - это ее ложки: сто шестьдесят пять штук из сорока стран мира! Первую привез из Японии ее муж, который, впрочем, тогда и мужем-то не был, они еще даже не были знакомы, ведь произошло это тридцать пять лет назад, рассказывала мне хозяйка. Следующая приехала из Испании, еще одна - с Бермудских островов, и пошло и поехало... Теперь в коллекции представлены география и культура народов чуть ли не всего мира: жираф из Восточной Африки, рикша из Китая, индийский слон, бык с острова Крит, венецианская джонка, Пизанская и Эйфелева башни, гавайский ананас и эдельвейс из Инсбрука... И каждая ложка - настоящее произведение прикладного искусства.

Вся эта шикарная коллекция красуется в гостиной на виду у всех. Для нее сделаны удобные специальные полочки-витрины. Любому из гостей, заинтересовавшемуся  какими-то ложечками, позволяется самим взять их в руки, а при желании и воспользоваться во время чаепития. А надо ли говорить, как часто такое желание возникает у посетителей этого необыкновенного дома? Я например, готов был рассматривать и слушать истории об них целый день.


Рецензии