Исполнение желаний

Звезда была такой большой и яркой, что Маленький Принц не только не мог её не заметить, ему даже пришлось поначалу заслониться ладонью от неожиданного света. А Рыжий Лис натянул уши до самого носа.

– Кто ты и куда летишь? – спросил Маленький Принц нежданную гостью.

– Я - Странствующая Звезда, – ответила Звезда и добавила. – И я умею исполнять желания.

– Но я знаю, что желания загадывают, когда видят, что звезда падает. Ты – падающая звезда?

Странствующая Звезда улыбнулась.

– Посмотри на меня, разве я могу упасть на твою планету? Я просто пролетаю мимо. Видишь?

– Вижу, – ответил Маленький Принц, а Рыжий Лис подтверждающе моргнул. – А как ты это делаешь? Как исполняешь желания?

– Это очень просто, – сказала Странствующая Звезда. – Я часто бываю в разных местах, и меня можно увидеть на тёмном небосклоне. Правда, совсем недолго. Но если кто-то за это время успевает загадать своё желание, я его слышу. И могу исполнить.

– Но это, наверное, очень тяжело, – вздохнул Маленький Принц. – Исполнять столько чужих желаний.

Он вспомнил, как часто ему приходилось угождать Капризной Розе, пытаясь выполнить все её прихоти. А Рыжий Лис понимающе кивнул.

– Вовсе нет, – снова улыбнулась Странствующая Звезда. – Таким как я это несложно, хоть я и не всегда была Звездой, а когда-то также как ты жила на своей планете. Да и исполняю я далеко не всё.

– А какие же ты исполняешь желания?

– Те, что захочу. Люди часто в своих желаниях видят только себя, я же вижу всё остальное. Поверь, есть такие желания, которым лучше не исполняться вовсе. Представь себе это как пазл. Есть множество желаний, которые складываются вместе, как в общую картину, как будто совпадают друг с другом. Именно таким совпадениям суждено сбыться, и именно благодаря им настаёт новый день. Если ты понимаешь, о чём я. – Тут Звезда загадочно подмигнула.

– Как же ты узнаёшь, какие желания нужно исполнять? – удивился Маленький Принц, а Рыжий Лис навострил уши и раскрыл рот.

– Я просто знаю. К тому же, люди доверяют мне своё самое сокровенное, кому как не мне решать, чему из этого сбыться? – Звезда кружила над планетой и разглядывала Маленького Принца и его Рыжего друга. – Я лечу вон к тому дальнему созвездию, оно называется Фавн. – И указала на далёкое скопление едва видимых звёздочек. – Одна из звёзд, там, где глаза Фавна, видишь? Её больше нет, поэтому я должна занять это место.

Маленький Принц взял свою подзорную трубу и внимательно осмотрел ту часть неба, на которую указывала Звезда. Фавн выглядел, как только что проснувшийся, но не до конца раскрывший глаза.

– Ведь созвездие должно быть полным, – продолжала объяснять Звезда. – Звёзды указывают путь, наполняют смыслом небосвод и рассказывают свои правдивые истории.
Маленький Принц знал всё о значении созвездий и понимал, что у Фавна обязательно должна быть новая звезда.

– А что с ней случилось? С прежней звездой?

– Она не погасла, если ты об этом, – Странствующая Звезда слегка улыбнулась. – Такие Звёзды однажды меняют свет, и его не все видят. Поэтому они отправляются в ту часть Вселенной, которая людям не видна. Но если мы ничего не видим, это ведь не означает, что там ничего нет? – И Странствующая Звезда снова загадочно подмигнула.

Маленькому Принцу стало немного грустно оттого, что Странствующая Звезда может исчезнуть также внезапно, как появилась. И он спросил:

– Значит, если я тебя вижу, а ты меня слышишь, я тоже могу загадать желание?

– Конечно.

Рыжий Лис подпрыгнул, он изо всех сил зажмурился и застыл. Маленький Принц тоже замолчал, вокруг повисла тишина, и на мгновение ему показалось, что Странствующая Звезда немножко покраснела. Впрочем, это ему могло просто показаться… И только Рыжий Лис всё сидел неподвижно, закрыв глаза, витая где-то в своих лисьих облаках.

– А ты можешь остаться здесь, со мной? – спросил Принц. – Ведь у планеты должна быть своя звезда. И ты могла бы стать нашим настоящим Солнцем?

С тех пор, как Капризная Роза покинула их планету, жизнь шла своим чередом. Рыжий Лис с утра гонялся за бабочками, как метеор, а вечером прятал уставший нос в распушившемся хвосте. Принц занимался наведением порядка на планете, ухаживал за цветами и созерцал звёздное небо.

– Я… я не знаю, – растерялась Странствующая Звезда. – Но Фавн… я не знаю…

– Тебе будет весело там, куда ты летишь? – спросил Маленький Принц.

– Там все такие как я, – ответила Звезда. Она пристально посмотрела на Принца и добавила, – И не такие как ты.

Так они проговорили весь день, и вечер, и, наверное, целую ночь. А на следующее утро…

***
А на следующее утро Солнце осветило рассветными лучами маленькую планету. Никто не гонял бабочек, поэтому каждая выбрала для себя цветок по желанию, и все они расправили переливы крыльев под тёплыми лучами. Планета заиграла новыми красками, цветы заблагоухали пуще прежнего, а для исполнения желания больше не нужно было бесконечно всматриваться в чёрное небо в надежде поймать мгновение с падающей звездой.

Теперь они всегда были вместе – Странствующая Звезда, ставшая Солнцем, и Маленький Принц. А когда наступала ночь, и Принц заботливо укрывал свою планету бархатным одеялом, они разглядывали в подзорную трубу ту часть неба, где в самой дали виднелось созвездие Фавна. Одна из новых звёзд у него была с рыжим оттенком и продолговатым, как у метеора, хвостом. Так что казалось, будто Фавн подмигивает всем, кто на него засмотрелся.


Рецензии