Об актёрах и театральной среде

(навеяно событиями с Михаилом Ефремовым)

Она любила, боготворила, восхищалась…
Да кто не испытывал подобные чувства к актёрам в 60-е, 70-е годы!?
Её первой любовью в 14 лет был Андрей Болконский из фильма «Война и мир» в роли Вячеслава Тихонова.
Ночами, закрыв глаза, она предлагала поцеловать ему куклу (так впечатлил её эпизод маленькой Наташи Ростовой, которая заманила Болконского в оранжерею), а потом кружилась-кружилась с ним на балу.
Они – актёры несли в себе образы героев – мужественные, интеллигентные, талантливые, способные благородно ухаживать, заботиться и преданно любить.
А потом она читала про актрис у классиков (Эмиль Золя – «Нана», Теодор Драйзер «Сестра Керри», что-то у Жорж Санд, Аннинька у Салтыкова Щедрина «Господа Головлёвы»), и её удивляло и возмущало отношение аристократического общества к актёрам.
Почему их нельзя любить!? Почему им нельзя верить!? И почему обязательно любовь к актрисе ведёт к несчастьям, разорению и даже к самоубийствам!?
«Да это не актёры виноваты. Это общество виновато», - думала она.
Время шло… С появлением интернета наступило, когда не осталось тайн о жизни актёров.
У неё пришло понимание, что актёры – люди пластилиновые.
Играя разные судьбы в театре и кино, многие начинают считать, что и в собственной жизни успеют пожить «с разными» и «по-разному»: легко женятся, разводятся, заводят тайные связи, главное, всё успеть, всё попробовать, и никто им не запретит, никто не остановит.
Они с блеском освоили методы лицедейства, их лица выразительны, голос поставлен, движения раскованы.
И они по полной программе живут-любят-гуляют-предают.
И ей бы дела не было ни до каких актёров, но…
Её близкий человек стал работать в актёрской среде. Нет, не актёром, а большим начальником в «большом» театре.
И понеслось…
Она поняла, что атмосфера разврата, предательства, алкоголизма и наркомании проникает во все слои данного заведения.
Попал в «театр» - прощай совесть, честь и семья.
Она ненавидела это заведение, этих «милых», сладких, льстивых и лживых людей.
Они разрушили её жизнь, её семью, её надежды на будущее.
А потом случился спектакль с глумлением над Богом и чувствами верующих, который вызвал общественный резонанс в средствах медиа.
«Что уж там чужие судьбы ломать и семьи разрушать, если они способны самого Бога распять», - думала она.
Дирекция театра и её «большой начальник» были вынуждены уволиться, но доверие в семье уже не возродилось.

10.07.20г.


Рецензии
Ой - ёй - ёй. Я 55 лет проработал актёром. Потом зам директором на Малой Бронной, Московском цыганском театре "Ромэн", во МХАТе, возглавляемым Татьяной Дорониной, в Калягинском Эт сетера.Всё, что Вы описали происходит в любой организации, любой страны. Что до театра. То это пахота по 24 часа всутки. Порою без выходных.А уж как тратятся как выкладываются господа артисты, работая над ролью, выходя на сцену... всего доброго.
"А уж каПопал в «театр» - прощай совесть, честь и семья" Это полная чушь.

Геннадий Киселев   08.03.2024 17:35     Заявить о нарушении
Конечно, в любой организации есть люди разные, события происходят праведные и неправедные.
Ну, случилось, но прошло. И верится в хорошее.
Спасибо Вам. Извините, что задела ваши чувства.

Галина Шевцова   09.03.2024 10:51   Заявить о нарушении
Не в чустве дело. В театре, как и везде, что называется "в семье не без урода". Но почему-то театр особенно сладострастно топчут ногами. А между тем там работали люди с высочайшей нравственностью. Смоктуновский, Попов, Лазарев, Дуров. Перечислять могу долго. Так почему топчут именно театр?

Геннадий Киселев   09.03.2024 10:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.