Лунная радуга

   Вселенная очень хотела, чтобы Алиса и Эмиль встретились, но молодые люди слишком долго не замечали ее знаков. А она много раз сталкивала их в самых разных ситуациях: в электричке, на пляже и  дискотеках. Вроде всегда рядом, неплохо  знают друг друга, но никаких шагов к сближению не делают.

   Эмиль до десяти лет  жил в Эстонии, а потом  его семья переехала     в Подмосковье. Ему нравилось выделяться в  толпе. Все в шапках и куртках,   он -  в кожаном пальто и шляпе. А мог и на дискотеку  запросто в костюме прийти. Его отец договорился, что сын будет служить недалеко от дома, но сменился министр обороны и всех "блатных москвичей" отправили куда подальше.  Так он попал на Дальний Восток, а потом добровольцем вызвался служить во Вьетнам.

    Из армии он вернулся   загорелый,  полный впечатлений,  и жутко худой, и  тут  как будто впервые увидел  Алису. Очень волшебное было состояние, похожее на  разряд электричества или на   молнию, светящуюся необычным волшебным светом. Они смотрели друг  другу в глаза, и как будто заново открывали для себя новые двери.

  Оба были студентами. Алиса  мельком видела родителей Эмиля.  Сразу после Нового года   ее  пригласили на юбилей. Она немного робела и думала, что бы такое подарить веселой и хлебосольной Клавдии? 50 лет, да к тому же Клава - женщина обеспеченная, а  Алиса - студентка 5 курса института. Стипендия хоть и повышенная, но что на нее купишь?

   У Алисы совсем недавно был день рождения и дядя подарил ей кольцо. Шикарное настолько, что  Алиса стеснялась его носить, и к тому же  она боялась потерять его. Оно было очень ярким и необычным. Сделано в виде цветка. Золотой цитрин, фиолетовый аметист, дымчатый кварц, зелёноватый аметист и ярко-зелёный хризолит.

   Алиса  решила подарить Клавдии это кольцо. И вот  торжественный день настал. Девушка   пришла в гости и вручила имениннице коробочку. Та развернула ее и сказала: "О Боже! Роберт смотри! Это же - Лунная радуга!

      Когда  семья Эмиля жила  в Эстонии, отец Роберта - Герман, был  в загранкомандировке в Индии, и всем привез оттуда роскошные подарки. Клавдии досталось  кольцо,  у которого было имя - Лунная радуга, а потом  оно  неожиданно пропало. Она даже не успела его "выгулять".

    Семья Эмиля  в те годы жила в коммуналке. Соседка была хорошая, очень добрая, но водился за ней один грешок: любила выпить на пару со своим мужем. Так как с соседями жили очень дружно, то двери на замок не закрывали. Клавдия решила, может кто-то из них  по пьяни взял кольцо. Она пыталась несколько раз заговорить об этом с Тамарой, но та совершенно искренне не понимала, о чем речь. А от  ее мужа, тем более ничего путного добиться было невозможно.

      Поэтому обвинять никого не стали, и  милицию  решили не впутывать. Тем более, что почти сразу после происшествия они получили отдельную квартиру, и с переездом  И стало совсем не до "Лунной радуги".  О  кольце  забыли, как будто его и не было...

- Алиса! А как оно к тебе попало? - спросил изумленно Роберт.

     Кровь прилила к щекам,  и Алиса почувствовала себя неловко. Она стояла и думала: Вот дура!  Зачем я только взяла это кольцо. Эмиль ведь говорил: не надо никакого подарка! Надо было его послушать.  Знала ведь, что дареное не дарят, а теперь выясняется, что оно скорее всего и краденое.  Пришла на день рождения. Что люди подумают? Интересно. А откуда дядя Гена его взял?

     Алиса  настолько  была ошарашена услышанным, что у нее началась жуткая мигрень. Спазм как будто парализовал правую часть ее головы. Она сказала: простите, мне надо идти, у меня жуткая головная боль. И засобиралась домой.

 - Алисочка, скорее всего это недоразумение. - расстроилась Клавдия. - Очень красивое колечко! Прекрасный подарок, мне  очень понравился. Ты уж прости меня, я присмотрелась внимательнее, это совсем другое кольцо. Давай лучше чай пить! У нас торт такой  вкусный!
- Ну, Клава!  Ну ты, как всегда. Ляпнешь, не подумав! - пробасил Роберт.
- Алисочка, а может тебе с собой кусочек завернуть? - суетилась Клавдия. -  Птичье молоко. Четыре часа за ним в Москве в очереди стояла.
-  Мама!  Ты с ума сошла! Пожалуйста! Уймись со своим тортом! - взмолился Эмиль.
- Алиса! Действительно, оставайся! - стал настаивать Роберт.
-  Мне сейчас правда, очень плохо. Я ничего не соображаю, голова раскладывается. Наверное завтра будет снег или бокал шампанского так подействовал. Мне надо срочно домой, таблетку  выпить. Еще раз извините! До свидания! - сказала девушка.

   Эмиль проводил ее до дома. По дороге он пытался поговорить с ней. Но Алиса отклоняла все разговоры: -  Эмиль, пожалуйста, не сейчас! Мне правда очень плохо.
Придя домой, она переоделась, надела пижаму, сжала голову  руками и думала: я завтра обязательно должна разобраться в чем тут дело. А сейчас я  выпью таблетку и спать!

   Утром Алиса вместо подготовки   к экзамену поехала к дяде Гене.
   Родственник  жил в небольшом частном домике на окраине города. Алиса позвонила в дверь. Злобно залаял  на своей цепи Джэк. Дверь открылась.

- Алисочка! Милая!  Как я рад тебя видеть! Заходи, - пробасил Геннадий. Сейчас чайку поставлю.
- Дядь Ген! Слушай! Тут такая история с кольцом, - присаживаясь на табуретку,  задумчиво проговорила  Алиса. - Откуда оно у тебя?
- Вот черт! Так и знал, что добра от этого алкаша не жди!  - полез за чашками в шкаф мужчина. - Ты ведь знаешь я на заводе работаю. Токарем. Мужики знаешь какие у нас по большей части?
- Какие?
- Рукастые, но пьющие. Не бухают только парочка закодированных, да я….
- А ты?
- На работе - ни ни. Я ж деньги коплю.
- Знаю,  машину хочешь купить.
- Я, если только вечером после работы 50 грамм. Так это святое дело. А время сейчас такое. Сама знаешь.
- Ну да.
- Горбачев нам что устроил?  С алкоголем беда. А у меня самогоночка. Своя, чистая, как слеза.  И сам  по чуть-чуть после работы,  и мужикам время от времени продаю. Санек давно уговаривал меня взять это кольцо за 3 трёхлитровых банки самогона.
- А ты?
- А я всё отказывался. Зачем мне, холостяку, кольцо? А тут у тебя день рождения. Двадцать лет. А магазины, сама знаешь, пустые. Ну я и решил тебе подарок сделать. Тем более оно не поцарапанное, не затертое. По виду как новое.
- Дядь Толь! А ты мне не дашь адрес этого Сани?
- Да он в одном  доме с дедом живёт.
- А его фамилия не Степанов случайно?
- Ну да! Вы что, знакомы?
- Да это же мой одноклассник.
- Во дела!
- Дядь Толь!  Будь другом! Налей мне пол-литра! - попросила Алиса. -  Очень надо.
- Девочка моя! Ну о чем речь! Конечно!  Сейчас принесу.

Алиса взяла бутылку и отправилась в гости. Нажала на звонок на обшарпанной двери.
- Какие люди! - открыл ей дверь помятый небритый парень  с трясущимися руками.
- Привет!
- Здорово, подруга!  Можешь не разуваться - тапок всё равно нет!
- Саш! У меня разговор к тебе.
- Ну заходи!   Какими судьбами занесло такую красавицу?- удивился бывший одноклассник.
- Да вот зашла. Выпить хочешь? - показала Алиса бутылку.
- Не откажусь! - радостно ответил Саня. - А ты не хочешь  со мной? 
- Нет. Экзамен завтра, - присаживаясь на ободранный стул, проговорила Алиса.
- Ну как знаешь, - сказал Саня и залпом выпил целый стакан. -
- Саш, слушай! Помнишь ты месяца три назад продал кольцо токарю?
- Помню! Самогонка - бомба! Петрович - классный мужик!
- А где ты его взял? Это кольцо.
- Было это года два-три назад, - полез за спичками и сигаретами Саня. - Поехали мы с черепами в Таллин.
- С кем?
- С предками, блин, в гости к  их корешам. Короче, родаки уехали, а я  остался еще на месяц. - глубоко затянулся Саша.
- Так.
- В их доме  эстонка одна жила. Ирма, - медленно произнёс Саша.
- Это из-за нее ты  остался в Таллине?
- Ну да, влюбился, блин, как дурак, по уши, - неохотно ответил Саша.
- Она  красивая?
- Да, но стерва редкостная.
- Почему?
- Потому, что  считала, что все парни ее.
- И головы им  морочила.
- Ну, типа того.
- А дальше?
- Был там один пацан, Ваня. Она ему по барабану была, - задумчиво произнес Саша.
- И она решила ему отомстить?
- Прикинь, наврала мне, что Ванька ее девственности лишил.
- И ты поверил?
- Ага. Развела меня, как лоха.
- А  ты что?
- Алис!  Не для твоих  ушек история. - закурил Саша вторую сигарету. -  Короче, сильно я его обидел тогда.
- А она?
- Она мне подарила это кольцо.
- В знак благодарности?
- Ну, типа с барского плеча.
- А дальше?
- Я вернулся домой и понял, что был просто игрушкой для нее, - налил  Саня  еще стакан.
- Она хотела отомстить твоими руками?
- Да. Меня она не любила,  - резко ответил   парень.
- Просто попользовалась?
- Ага. А кольцо подарила потому, что была уверена, что это стекляшки. Прикинь, я  потом с ним  к ювелиру ходил.
- А он?
- Сказал, что это серебро и камни все настоящие.
- А ты?
- Хотел продать, а потом как-то жалко что ли стало.
- Ты  тосковал по ней?
- Сильно. А потом, когда понял, что к чему, неделю  бухал. Да и пацана того вспомнил.
- Я надеюсь ты не убил его.
- Нет! Можно унизить человека. Это гораздо хуже, - закурил Саша третью сигарету.
- Ладно, я пойду!
- Давай, красавица! А что приходила-то?
- Да вечер встречи одноклассников скоро. Придёшь?
- Подумаю.
- Ну пока!
- Давай!

 Алиса вернулась домой. Вечером к ней зашёл Эмиль и она рассказала ему эту историю.

- Алис! Выслушай меня!  Я тебе хотел сказать это еще  вчера.

   Ты знаешь я в пять лет влюбился в одну девочку в детском садике. Она была такая красивая. Глазки голубенькие, волосы светлые, кудрявые. Куколка, а не девочка, правда вредная. Но я хотел на ней жениться.  Ну я  достал втихаря у мамы из шкатулки колечко и подарил ей. Батя мой узнал об этом в тот же вечер. Ему  отец  этой девчонки кольцо хотел отдать. Они дружили в то время. Посмеялись: мой-то к твоей  сватается. Обмыли это дело. Отец девчочки бутылку коньяка и ликёра "Вана Таллин"  по этому случаю достал, а мой батя пообещал замять это дело, чтобы у мамы вопросов не было. А потом мы переехали. Сперва в новую квартиру. Так что маме особо не до кольца было. А спустя несколько лет мы  уехали с родителями из Эстонии, стали жить здесь, под Москвой. А я  и забыл об этой истории совсем. Батя вчера рассказал. А Ирму эту больше никогда не видел.

  В общем на семейном совете решили тебе это кольцо вернуть. И родители сказали, чтобы заходила к нам в гости почаще….

Какой же ты у меня хороший,- сказала Алиса и поцеловала Эмиля.


Рецензии