Высоконравственные гаргареи
Гаргары — знатная страница Кавкаса и мировой истории рыцарского рода..которые своим отношением к Женщине заставили амазонок ослушаться богини-Матери.(главной тёщи?)
.(Академик Е.Крупнов —« отождествление ученными этнонима гаргарейцев, одного самых могущественных народов Кавказской Албании, для языка которых Месроп Маштоц создал азбуку, и самоназвания ингушей - галгаи.( варианты Калка ghalgha)..Отправляясь от доводов Ю. Д. Дешериева, два других автора — В. Б. Виноградов и К. 3. Чокаев — в 1966 г. попытались развить их в специальной статье, но, изложив свои рассуждения противоречиво и непоследовательно, вынуждены были признать, что «гаргареи — несомненно производное от нахского термина «гаргара» — близкий, соседний, родственный» Отмеченная полемика еще более укрепила меня в правильности локализации страбоновских гаргареев именно в ингушской долине «Галга-чув», что подтверждается археологическими, антропологическими и этнографическими данными. Недавно мои доводы признали «заманчивыми аргументами в пользу установления генетической связи между гаргареями античных источников и современными галгаями» видные-грузинские этнографы Р. Л. Харадзе и А. И. Робакидзе 19.» )
.О гаргарах и амазонках подробно писал древнегреческий географ Страбон. По мнению К. В. Тревер, возможно, упоминаемые древними авторами «амазонки» — это искажённый этнический термин «алазоны», то есть обитатели местности по р. Алазани, у которых пережитки матриархата могли сохраняться несколько дольше, чем у других кавказских народов. .........,,,,.,.!!?
Ингуши по мнению историков отличаясь консервативностью несли в себе следы неизвестного исторической науки «благородства, аристократичности» «не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах.» (писал Н.Яковлев)
Культ ингушских предков гаргареев из высших миров?, - где «принцип единства двух неравноправных по природе полов достиг своего совершенства.» поэтому другим народам по представлению которых женщина низшее существо, товар...., образ, статус гаргарейских женщин казался невероятно свободным и они передовали его в соответствии со своим историческим опытом. ?
«Гаргареи и амазонки являлись двумя
ответвлениями одного и того же племени, живущими большую часть года
раздельно.? Совершенно очевидно, что отцом каждой амазонки являлся
гаргареец, а матерью каждого гаргарейца – амазонка. Следовательно,
это был единый народ, в котором, следуя странному обычаю, мужчины и
женщины жили раздельно, за исключением двух месяцев в году. Мужчин
и женщин, переселяющихся совместно из одних мест, живущих рядом и
являющихся общими родителями по отношению к детям едва ли
правомочно называть “двумя племенами”. Это – одно племя». ( А.Г.)
Можно себе представить какое это было общество по интересному другому исследованию кавказских народов.. В соответствии с работой русского социолога в матриархальной семье счёт родства вёлся по матери, но главным добытчиком пищи и защитником считался брат матери, то есть дядя. М.М.Ковалевский считал, что при матриархате женщина не занимала не только господствующего, но даже равноправного с мужчиной положения в обществе и семье; главным всё же был мужчина - брат матери, муж, отец или материнский дядя. В развитом же матриархате, как это подтверждается обширным этнографическим и историческим материалом, господство принадлежало женщине..
До наших дней ингуши сохранили обычай почитания дома матери, где тесть, теща, дядя по матери занимают почетное место, которые являются гарантиями женского равноправия, поскольку женщина выступает и в образе матери, сёстры. В Ингушетии, по сей день сохранен ингушский обычай из далекого язычества в знак глубокого уважения : Зять не имеет права видеть тестя и тёщу. Из научного открытия, сделанного калифорнийскими психиатрами и опубликованного в конце января 2016 года специализированном журнале Journal of Neuroscience, следует очевидный вывод: от тещи лучше держаться подальше. Ингушские семьи одни из крепких. Уважительное отношение к женщине и её неприкосновенность распространяются у вайнахов и на представительниц других народов, включая тех, с кем они находятся в конфликте. Современные вейнахские женщины в решении многих общественных вопросов отдают первенство своим отцам, братьям и мужьям. Однако в решающие моменты истории народа в них снова "просыпаются" те волевые качества и тa сила духа, которые были присущи их далёким "прабабушкам" – героическим кавказским амазонкам.
На вопрос «Почему человечество запомнило именно гаргареев и амазонок ?» ответ не только в свойственном консерватизме, а в том совершенстве в отношении мужчины и женщины которое они достигли, для своего времени. В романе Идриса Базоркина «Из тьмы веков» описан обычай женщин-ингушек на три дня в году покидать селения и устраивать свои женские празднества. На этот период женщины избирали себе «царицу», занимались воинскими упражнениями, скачками, пировали, и весьма характерен тост, которым «царица» завершала праздник: этот тост провозглашался за те давние времена, когда женщины были свободны от мужчин не три дня в году, а целый год, и лишь на три дня покорялись мужчинам.
Описывая эту сцену, И. Базоркин опирался на старинные предания, отражающие в себе древнюю историю ингушей. Вероятно образ жизни, культы в честь богини матери, гаргарейских женщин казался невероятно свободным для соседних кавказских народов которые передавали информацию.. Ещё раз о известной консервативности ингушского общества говорит тот факт, что описанные писателями праздники существовали в 19 веке.. Одной из отличительных особенностей амазонок в греческой иконографии является "фригийский колпак" или каска с "гребнем". Типично ингушские женские головные уборы: древний курхарс.. У других кавказских народов , включая родственных чеченцев, эти «амазонские» уборы не были известны.
Термин ‘амазонка’ был впервые употреблён Гомером, жившим примерно в 8-м или 7-м в. до н.э. (Илиада, III, 185-190; IV, 811-815): Приам напоминает Елене, что амазонки приходили уже раньше в Трою и что он с ними вступал в бой на стороне Фригийцев.
О единстве происхождения гаргарейцев и амазонок свидетельствует и то, что они, по словам Страбона, в давние времена совместно переселились на Северный Кавказ «из Фемиксиры, что на Термодонте»
Очевидно: гаргары критянам, так как известно, что гаргары и
амазонки пришли на Северный Кавказ «из Фемиксиры, что на
Термодонте», то есть двигались из Малой Азии. ....Когда их священное место (Троя, или гора Гаргареев) стало
ареной войны и что оно может попасть в руки новых, непредсказуемых
в своем отношении к нему, хозяев, гаргары посылают на помощь
осажденным отряд, состоящий в соответствии с традицией этого народа
hg мужского и женского подразделений, но история запомнила только
вторых – амазонок, ибо необычное и неординарное запоминается
гораздо лучше.
Объединенным отрядом гаргаров командовал тот, кого мы знаем под
именем Эней, и вряд ли когда-нибудь станет известно его настоящее
имя. ( Г1ана отец Га)
Целью гаргаров была, оборона священной для них горы»...или города Трои - узловые станции контролирующую торговые пути..???.. Свидетельствует ингушский язык;—
Ингушский род Тарш, Т1арш - Мокрый, Мореплаватель, Тарше - башенный комплекс в горной Ингушетии, который именем древнего этнарха, несет вечную историческую информацию
Т1арш - Дукъ - волок, перешеек или участок суши между бассейнами реки-моря' реки-озера, по которому волокли лодки или корабли вручную, узловые торговые станции( Таршис, Троя) Имя этнарха - Фарсис./Таршис/ и название страны - Фасид (Колхи'да), и таких Трои, предостаточно что подтверждает ингушская история
Исследователям предстоит различить именно благородную знатную ингушскую древнюю историю свободного седого Кавказа, от поздней кавказской истории, где присутствует иранское, греческое и римско-византийское влияние, из история божественных царей, личностей, героев(когда ингушская история принципиально другая история ответственного и свободного народа известная в свящённых писаниях как эпоха судей.. ) Как пример
Ковалевский замечает —« Некоторые исследователи Кавказа, и в числе их Пфаф и барон Услар, пораженные тем обстоятельством, что в юридических обычаях горцев немало черт, напоминающих ветхозаветные порядки, на этом основании решились утверждать: одни (Пфаф) – что по своему этнографическому составу некоторые горцы, и в частности – осетины, представляют смесь арийской и семитической (еврейской) крови, другие (барон Услар) – что еврейские порядки привиты были горцам хазарами, долгое время господствовавшими на Северном Кавказе и исповедовавшими, как известно, иудейство. Никому не приходило в голову задаться вопросом о том, в какой мере армянское и грузинское законодательства содействовали привитию горцам, и в частности – осетинам, некоторых юридических норм, источником которых является Второзаконие; а между тем на этой мысли стоит остановиться, особенно ввиду того обстоятельства, что еврейские поселения на Кавказе, насаждение которых Услар приписывал хазарам, на самом деле, ввиду сходства их языка со средневековым персидским, оказываются выходцами не с севера, а с востока и юга....»
Свидетельство о публикации №220071000313