Апокал. Рёв 114

Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *    *    *


ГОМОМОРФНОЕ СОВПАДЕНИЕ предсмертных состояний большевизма в 1941 году (а также 1991-ом)  и нацизма в 1945 году, уловленное всеми иерархами и погибающего «нового порядка» -  отражало какой-то пока ещё неуловимый, но неукоснительно срабатывающий ЗАКОН СПАСЕНИЯ ЧЕРЕЗ САМОУНИЧТОЖЕНИЕ.

Он, впрочем, никогда не бывал секретом и ранее. А уж менее всего для «прирождённо русских» философов, разбуженных Петром Чаадаевым. Один из них, Владимир Соловьёв формулировал его так:
спасение всегда приходит только через полное отречение от себя человека, и индивида, и нации. 
(Соловьёв В.С. Литературная критика. - М.: Современник, 1990, с. 299).

ВСЛЕД ЗА НИМ большинство философов русского серебряного века именно в сокрушительном все-национальном самоотречении во имя Идеала находили стержень русскости.
Русский народ живёт только потому, что РЕГУЛЯРНО ОТРЕКАЕТСЯ ОТ САМОГО СЕБЯ.
Такова эта логика. Что называется -  накаркали грамотеи! Даже немецкие философы не могли додуматься, а русские вот взяли да и выдали истину истин про самих себя -  ту, которая понятна сама собой, но никогда сама по себе!


Умереть или начать умирать, отречься от существования, от самостности своей в нём -  и вот оно, заветное спасение в руках, трепещет, огневое-зоревое! А не получится тихо отдать богу душу -  сорвись, рыкни как следует и задай супостатам перца! Всыпь всем, до кого достанешь, размолоти столпы геркулесовы.
Вызови огонь всего мира на себя! Перестань цепляться -  в действительности дорожить всё равно нечем! Что угодно тогда сможешь, если вовремя и как следует сдашь себя. И всё с себя.

Рейхсканцлер Отто фон Бисмарк как раз в этом и видел главную угрозу от России: в полной ничтожности потребностей русских людей -  делающей их неуязвимыми! Дерево желаний, основа нормальной жизни, у них никогда не цветёт, не ветвится, одни волчки повсюду. А по-другому никак -  среди сплошных-то пожаров, морозов и беспощадных вырубок под корень!



ОТСЮДА И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ перво-перестроечное бегство-эвакуация, «выжженная земля», стратегический схлоп, коллапс. В общем, пролог любых решающих событий.
Когда враг, разочарованно обнюхав пустое место, сникает, переступает и отворачивается, вот тут-то и наступает момент кинжальной развёртки у него за спиной -  русского дерева желания, но только одного, разорвать супостата на части.

«Брат, ты сам учил этому! Ты же мне был заместо отца! Вон и хлеб мой съел! Плати сполна!»
Только русский человек по-настоящему понимает -  о чём это! И для чего.

КАЛАЧ ЮРОДИВОГО, истинного гражданина Руси -  совсем не прост. А уж тем более плач. Но поистине лукава -  и его красная смерть на миру. Это не банальная кончина. Это ход конём, это генеральный прорыв. Русские такие дела нутром чуют. И способов у них -  немедленно, не раздумывая, свести все счёты с прошлым и с самими собою -  как ни у кого.
 
МНИМОЕ САМОУНИЧТОЖЕНИЕ именно русскими было ощупано и экзистенциально оформлено для себя как наивысший приём надёжного, подлинного укоренения в этом мире.
Всё-таки немцы опоздали по жизни -  они этого так и не осознали. Тем более не поняли. Не успели обрусеть так, чтоб уж до самого «пупинка» русскости дойти.



МОЩНЫЙ ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ФИНТ -  его русские всегда проводят, когда совсем уж припекает. Наилучшее средство не жить, но побеждать. Вот Лом, против которого нет и по идее не может быть приёма. Любимый засадный полк, выскакивающий только на пороге всеобщей слава богу погибели.

БЕЗОТКАЗНЫЙ АВАРИЙНЫЙ РУБИЛЬНИК. Включил в одну позицию, разверзлась одна пасть двуглавого орла -  вах-вах, Азия родимая, стеной ломит, насилует всех от 10 до 70, непременно лезет по головам наверх, в начальники. Переключил -  ба-атюшки -  рыкнула вторая головка, на Запад повёрнутая. Мы-то, получается, «русские европейцы», как уверял Владимир Соловьёв ещё полтора века назад! С ума сойти! Ну надо же! Кто бы мог подумать! И такие европейцы, оказывается, бывают!

В ИМЕНИ НАРОДНОМ, а значит и в судьбе, в результате всей этой несуразицы только одно прилагательное и осталось. Отсюда -  всемирные, то есть, дурацкие страдания. Ну и конечно мытарства всякие сопутствующие. Только они могут быть у тех, кто лишь прилагается к чему-то, действительно существительному. А сам по существу никем не является!

От этой русской «прилагательности» как раз и все беды! И отсутствие разнообразия тож.
На каждое хитрое существительное здесь обязательно находится своё прилагательное!


ВСЕ РУССКИМ ОБ ИХ НИЧТОЖНОСТИ ТВЕРДЯТ, со всех флангов -  и травожадные волки и саблезубые овечки. Полностью сходятся в пренебрежительном определении Руси самые непримиримые между собой враги.

Те же немецкие нацисты: никогда не говорите с русским по-человечески! Не мечите бисер перед этим прилагательным! Его всё равно не переговоришь, не пере-прилагаешь. Стоял и будет стоять на своём, непонятно к чему на самом деле прилагаемом. И никаким калачом не проймёшь! Потом взметнётся за вашей спиной и будет вам тогда наречие! Зверёк такой. Песец.
Примерно так остерегал нацистских прорабов госсекретарь третьего рейха Герберт фон Бакке в своих легендарных 12 заповедях поведения немцев в России.


НОВОПЕРЕСТРОЕЧНЫЙ «русскоязычный» писатель Фридрих Горенштейн, сведя с немецким нацизмом свои крупные счёты на стандартную тему, выдаёт весьма похожую оценку русских (вот тут единственно совпадая с ненавидимыми им гитлеровскими прорабами):

«Попробуй поспорь с русским идейным христианином о Христе. С первых слов всегда начинает казаться, что ты его легко переговоришь и переубедишь. Слишком скучны и наивны кажутся поначалу его аргументы. Однако чем дольше длится спор, тем более ты ловишь себя на странном впечатлении: ты чувствуешь себя умнее его, а он говорит умнее тебя...». 
(Горенштейн Ф. Избранные произведения. В  3 т.  Т. 3 : Псалом; Детоубийца. -  М.: СП "Слово", 1993, с. 224).

МОЖЕТ это потому так, что русский всегда чувствует правду, «саму по себе», даже ещё не зная её. И от этого, уже предполагая весь ужас, непременно прячущийся за нею (хорошего ведь никогда в правде не бывает!), -  оббегает её самой-самой дальней стороной. Всяк же прочий -  иудей иль эллин -  эту правду непременно грамотно вычисляет и оттого чувствует себя умнее остальных людей. Пока не нарвётся на скучных и наивных русских, не умеющих даже правильно улыбаться.
Вечно их перекашивает при виде умного «этого мира».



АРХИЕПИСКОП Иоанн Шаховской, потомок русских князей (самого св.кн. Владимира и других Рюриковичей, по матери —  Трубецких), как уже упоминалось, являлся настоятелем Свято-Владимирского (Святого Равно-апостольского князя Владимира) храма на Находштрассе № 10 в Берлине все годы нацистской Перестройки мира и после -  с 1932 года по 1946-й.

Вот как настоящий, «русский идейный христианин», которого ни переговорить, ни сломить не получилось ни гитлеровцам, ни «гогочущим пророкам», «скучно и наивно» отозвался о начале в ту войну новых страшных перемен в России:

«Сегодня ночью плакали сирены О бедной человеческой судьбе.
А мы вернулись, Господи, к тебе Из долгого, мучительного плена.
И тихо стало нам, и так легко, По-новому светло и терпеливо;
А где-то в небе высоко Гремели молнии разрывы.
То от миров иных склонялась мать К сынам неверья и роптанья,
То к людям приходила благодать Последнего всемирного призванья». 
(Цит. по  вст. ст. Ю.В.Линника к кн. Архиепископ Иоанн Сан-Францисский. Избранное... с. 10).


ХОТЯ ТАКАЯ «благодать последнего всемирного призванья» после крушения гитлеровского «нового порядка» критиковалась столь же подробно, умно, насмешливо и всё так же хирургически безжалостно - всё равно она прошла своим путём и куда ей, как правде, и было положено.   
   
«Новый порядок» демократический сформировался в России исключительно в гомологическом отражении с «нового порядка» германского национал-социалистического. Последний президент лишь дооформил его.
Это так и есть! И тут ничего нельзя поделать! Даже добавить!

Потому он и вышел такой -  до неприличия суверенный! Свастики только не хватает и римских приветствий. А фюрер уже есть! Правда, на редкость плюгавенький. Аж за державу обидно!
Ну вот и зачем знать ТАКУЮ правду?! Может быть достаточно просто чувствовать и понимать суть вещей?! И уже не пытаться их обойти?! Потому что всё равно не получится. Потому что тебя всё равно затолкали в одну овечью отару. Можно только ещё какое-то время замалчивать вновь сложившуюся суть вещей.



ПИСЬМО ИЗ АДА.  ГИТЛЕР -  ЕЛЬЦИНУ
Автор стихотворения - Б.М. Гунько.

«Зиг хайль, Борис! Пишу тебе из ада. Здесь очень плохо. Впрочем, я привык.
Мы все тут были бесконечно рады, Узнав про твой блистательный блицкриг.

До нас и раньше доходили слухи, Что ты сумел Россию разорить.
Что мрут безбожно дети и старухи, Но нет гробов, чтоб всех похоронить.

Ты не грусти, майн либе фройнде Боря. Я дам совет: чтоб лес не портить зря,
Построй один ог-ро-о-о-омный крематорий, А пепел вывозите на поля.

Я так уже решал проблему эту… Однако, к делу –  суть письма в другом:
Ну, ты и разуделал Дом Советов! Иль, как его, Российский «Белый Дом»!

Ты сделал то, о чём мы так мечтали  Все сорок восемь невесёлых лет.
Гремя огнём, сверкая блеском стали, Ты расстрелял Верховный свой Совет!

Привет, тебе, партайгеноссе Ельцин, Шлют Геринг, Геббельс, Борман, я и Гесс!
Здесь, в преисподней, поснимав все рельсы, Тебе отлили мы железный крест.

Да что там крест – И шнапса есть поллитра. Но ты другому, знаем, будешь рад:
В Германии кричали все «Хайль Гитлер!», В аду теперь «Хайль Ельцин!» все кричат.

Горячий наш привет и генералам, Тем, что пускали этим русским кровь!
Ждём встречи, верим – ждать осталось мало, Майн либе фройнде Боря.

Твой Адольф».



НАКОНЕЦ -  ЕЩЁ ОДНА ПРАВДА «последнего всемирного призванья». «Скучная и наивная». Суверенно-голая версия, XXI век (от другого современного русского поэта Михаила Анищенко):

«Тянет гниющей травою из лога, Дождик косой, как сапожник, идёт,
Родина горькая, словно изжога, Мучит ночами и спать не даёт.

Жутко на родине, словно на плахе, Люди мычат только «мэ» или «бэ».
Всюду бандиты, ворьё, олигархи И берегущая их ФСБ.

Пьяненький Филя кричит за осотом, Небо пронзая обломком весла:
«Мне бы командовать натовским флотом, Чтоб уничтожить империю зла».

Тьма вызревает на гаснущих сводах, Звёзды над нами светить не хотят.
И на идущих во тьму теплоходах  Иерихонские трубы гудят».



ВОТ ТАКАЯ ОНА ТУТ во всех ипостасях -  «музыка русского призванья»! Всегда всемирного.
Всегда последнего -  «сокрушительного национального самоотречения».
Любого Гитлера без работы оставит!


Рецензии