Притча 28. Не надоедай Богу-проси у него понемногу

   Триста или более лет назад было у богатого помещика три сына. Старший еще мальчиком уехал учиться за границу и стал там очень умным профессором. И вот однажды он приехал к отцу в гости и отец попросил его:

  - Ну, расскажи-ка мне, старику-дураку, чем вы, умники-разумники, там в своем университете занимаетесь?

  - Сейчас, отец, я бьюсь над сложнейшей загадкой бытия, - отвечает тот.

  - Какой же?

  - Если посмотреть на себя в зеркало, то всё в той стороне отражается точно так же, как по эту сторону, за исключением одного парадокса.

  - Какого же?

  - Всё, что у меня правая сторона, у мужика, в зеркале становится левой стороной. А что у меня слева, у него непременно становится правой.

  - И это всё, чего ты достиг своим тутошним умом в тамошних университетах? - изумился отец.

  - Всё да не всё, - хвалится сын. - А если положить зеркало на пол и посмотреться в него так, то правое у того мужика всё тоже так же поменяется с левым, а вот низ у него так и останется внизу, а верх - сверху! Почему так?

  - И почему же?

  - Вот это и есть нераскрытая истина современности! И кто разрешит сию загадку, тот станет величайшим ученым на планете!

  - Это и есть ваша хваленая наука физика?! - не верит своим ушам отец.

  - Да! - гордо заявляет старший сын.

  И тут отец возмутился:

  - Даже в нашей глуши самому последнему дураку ясно, что всё в этом мире относительно, кроме Бога. Богу всё равно, где у тебя правое, а где левое. Но для него незыблемо, чтобы рай всегда оставался раем, а ад - адом! Поэтому, как ты ни вставай, а в отражении будет всё то же, как и тут. И верх всегда и везде так и останется сверху. А низ - снизу.

  - Гениально! - воскликнул сын. - Я напишу про это научный трактат. Ты, о мой великоразумный папан, прославишься на весь мир!

  - Грош цена твоей науке! - еще громче закричал на него отец и прогнал его прочь в его распроклятущую заграницу.

  Второй сын тоже рано покинул отеческий кров и уехал учиться в Москву. И вот через 20 лет он тоже приезжает к отцу и тот тоже просит его показать всё величие его науки.

  - Моя наука называется филология! - важно заявляет сын.

  - И в чем же ее успехи?

  - А в том, что каждое слово или фразу мы подвергаем исследованию - разрезаем ее на части, как хирург больного, и пытаемся понять, ЧТО каждый звук в этом слове или фразе означает.

  - И каковы же достижения? - радуется отец разумной речи сына.

  - О! Успехи величайшие! - сам собой восторгается тот. - Например, мы недавно прозаседали всей нашей научной коллегией целых полгода с утра до ночи и наконец пришли к единому мнению и  постановили, что греческое выражение "кануть в Лету" есть сугубо неправильное! И оно отныне должно звучать не "кануть в Лету ", а - "каПнуть в Лету".

  - Это почему ж так? - не верит своим ушам отец.

  - Да потому что Лета - река огромная. Бурная! И для нее малюсенькая душонка умершего человека - это ничто. Поэтому и нельзя говорить про мертвую душу высоким старославянским словом  - "кануть". А нужно говорить - "каПнул в Лету"! Во как!

  - И это и есть вся ваша огромная и великая наука филология?! - возмутился отец.

  - Да! - гордится сам собой сын.

  - Ну какие же вы там у себя в Москве, в вашей Академии,  идиоты все! Слово "кануть" - от слова "окунуть", сиречь - "кинуть, бросить" в Лету. А человек сам по себе ни во что каПнуть не может. Ты еще скажи не "каПнуть", а - "каКнуть"... Вон отседова прочь! Дурак! - и прогнал среднего сына от себя навсегда.

  А третий сын у этого помещика с самого своего рождения был слабый и ленивый, и за что он ни примется, всё у него всегда валилось из рук и выходило или кривобоко, или не выходило вовсе. И когда этот сын женился, то и дети у него получались все какие-то странные и неправильные. Первый сын родился жирный да настырный, похожий на колобка. И он не бегал, а катился. И улыбочка у него всегда была хитренькая и подленькая, словно масло с губ падало. Дедушка его невзлюбил! Второй внук у помещика рос тощий, неуклюжий, и прозвище у него было "худой - подружился с бедой". Потому что куда он ни пойдет, всегда обязательно упадет и огромную шишку на лоб набьет! Что он кому ни скажет - словно пощечину вмажет! Такой уж был грубый и неотесаный болван, как чурбан, из которого неудачи, как занозы, так во все стороны и торчат! Тогда-то и сказал помещик своему младшему сыну:

  - Ну вот что! Ни в какую науку, ни в какую Москву или заграницу тебя не отпущу! Лежи себе с женой целыми днями дома - учитесь правильных детей делать, мне хороших внуков строгать! Всё равно никаких других дел вам доверить нельзя!

  Послушался третий сын своего умного отца и остался дома. Лежит он целыми днями на широкой кровати с женой и выполняет отцовский наказ - оба очень стараются правильных детей делать... И для этого даже составили преогромный список того, какими дарами их третий сын должен будет обладать. А должен он вырасти мозгом высоким и широким, как Аристотель! Сильным и здоровым, как Илья Муромец! Добрым и щедрым, как Николай Мирликийский. Умеющим сочинять стихи, как Данте! Писать всевозможные пиесы, как Шекспир. И самое главное - чтобы он вырос настоящим героем, как Александр Македонский!

   И понаписал третий сын с его женой, лежа в кровати, на листочке столько всего, что Бог, как ни старался, но так и не смог вместить в их будущего сына всё, что они нажелали. И в результате живот у сЫновой жены всё рос и рос, Бог все их просьбы в будущего ребенка впихивал и впихивал!.. И в итоге через год этой пытки Бог зло от отчаяния выругался! Плюнул! Безнадежно махнул рукой!.. И живот у жены взорвался, как переспелый арбуз - одни только красные клочки во все стороны полетели!

  Так и остался третий сын помещика и без жены, и без идеального сына.

   Так что не надоедай Богу - проси у него понемногу.


Рецензии