Время

«Время… Сколько таинства в этом слове» размышлял парень лежа под деревом и глядя на облака. «Что есть конечная цель жизни? Создать мировой шедевр, известность, богатство,  власть?» Юноша пробормотал задумчиво,  не отрывая взгляд с облаков, будто бы они могли дать ответ ему. Проходящий мимо человек, если бы такой имелся, в этом месте, обязательно подметил бы необычайное возбуждение и отрешенность парня, который, в своих мыслях, испробовал каждый названный вариант своей цели.
Достав дневник, он принялся писать: «Дорогой Дневник, 10 дней назад я умер, да, банально, глупо, как большинство смертей в мире, Это был канун Нового Года, я готовился отмечать его с друзьями. Предвкушая удачный праздник, я с улыбкой кидал продукты в тележку. Итогами года стали новые знакомства, увлечения фехтованием, стрельбой из лука, переборол свою слабость танцев, поблагодарив тех, кто был со мной в нем, я пошел на кассу. Уставшая кассирша, казалось, возненавидевшая меня, заодно с целыми миром, за то, что тревожим ее перед праздником, молча, пробила товар. На улице был дождь, да, самое то на Новый год. И машина… едущая на красный свет, что вот-вот должна была сбить проходящую бабушку, визг тормозов, вывернутый руль водителя и летящая, теперь уже на меня, машина… Вот собственно и все, он умер молодым. Тело, которое, стало нужным только родственникам, лежало все праздники. Да и кому охота портить себе праздники очередным трупом? Похороны, плачущие родные, непонятно зачем пришедшая девушка, которая сказала за все это время только одну фразу: «Ты ушел, так и не узнав». Не узнал, та и ее я смутно помнил. Родители, столько всего хотелось бы сказать, но время не было никогда. Наша глупая ссора и скандал на почве попытки контролировать меня, переросли в самую настоящую войну. Злоба, таящаяся у меня в душе, казалось, отзывалась на каждое слово мне. Я так и не смог сказать вам: «Прости»
Так, а кем я все-таки умер? Друзей, тем не менее, не наблюдалось. Довольно странное чувство, смотреть со стороны на свое тело. Назад залезть не выходит, жалкая попытка забраться в другое тело, служащего юноши рядом, тоже провалилась. Да... я бы так поступил, грустно признавать и глупо отрицать... Не в силах смотреть на родных перевожу взгляд на девушку, которая достала из своей сумки письмо. Вот значит кто ты? Помню, она была наркоманкой, я встретил ее под подъездом, когда она пряталась от дождя. Подавшись порыву, я позвал ее к себе, желая услышать ее историю. Все банально оказалось, разбитое сердце, измена парня, осуждающие взгляды окружающих, не выдержала она. Удалившись в комнату, я написал ей: «Я хочу, что бы ты жила». Для чего это мне нужно было? Скорее всего, как логическое завершение нашего диалога. Так что же ты тут делаешь? Мы же не были знакомы… Присмотревшись, я увидел изменения в ней, уверенная осанка, дорогие кольца на руках, что же, рад за тебя..  В твоих глазах я умер кем то, ладно, заканчивается все это и меня тянет вверх… Суд, о котором столько говорили?  В кресле старичок, которого сразу спрашиваю: «Ну что? Скажешь, что я попал сюда по ошибке и вернешь назад? Как в фильме «Ледяной ангел»  Эршбэймера?» На что тот покачал головой и спросил: «Так кем ты умер?» Ну вот… тот вопрос, на который ответа и нет… хорошим другом? А где друзья? Мирового признания я тоже не получил, Да вот собственно и никем, Время прошедшее в погоне за чем то, соцсети, будто бы мне есть дело до окружающих людей. «Никем», ответив на этот вопрос, я молча встал и взглянул в окно, «Облака красивые, почему то я так и не видел этого, когда был жив», произнеся это, казалось сам удивился, я оглянулся на старика, тот смотрел, казалось бы, сквозь меня, Понимание что это конец, казалось, разрезало мои органы изнутри, решив на последок спросить: «Так как они? Мои родные?». Слезы непроизвольно навернулись на глаза.
- Они нормально, у них все будет хорошо.
- А гостья? Что о ней я так и не узнал? Непонятно зачем задал я этот вопрос, который меня мало волновал, на самом деле.
- Я покажу, сказал он.
Он забрал намного больше чем ее любовь, его звали Олег, бывший одноклассник, встречаться начали ещё в школе, все вокруг пророчили им счастливое будущее, сказка продлилась три года, измена, банальная, но от того не менее обидная. Увидела она это случайно, зашла в кафе, поесть мороженого. За столиком напротив ее парень целовал другую девушку. Неприятие, непонимание, недоумение... Три "не", которые показывали разрушение мира, для одной конкретной девушки. Аддикция, так бы назвали ее отношения психологи, растворяясь в человеке, теряя саму себя в отношениях, желая сделать счастливым Его, сейчас мир разбивался на кусочки, в колонках играла группа Нэнси "Ночной вокзал"
Ты не смогла, а он сказал,
Прощай, любимая моя,
Мы расстаёмся навсегда...
Запах сигареты за столиком рядом, подгоревшей картошки фри, счастливая, целующаяся парочка и бледная, словно забывшая как дышать, девушка, именно эту картину застал бы любой, кто вошёл в это кафе, но таких не было. Но вот парень заметил ее, посмотрев своими карими глазами, безумно нравившиеся ей, сказал: "Теперь ты все знаешь? Прости, у меня другая". Для нее не было никого кроме него в этот момент, не замечая девушку, что была с парнем, она встала, не дождавшись своего мороженого, убежала домой.
Родители были на работе, они имели свой бизнес, по продаже медицинского оборудования, отец владелец, мать директор. Редко бывая дома, однако они смогли подарить ей свою любовь. Не замечая ничего вокруг, она упала, ревя, как выброшенная на берег умирающая рыба, искра безумия, мелькавшая в глазах, разожглась пожаром. «Нужно устранить дрянь», кричал ей мозг, взяв пистолет отца, посмотрев на себя в зеркале, она, сделав шаг, остановилась. Рядом на нее из фотографии начальных классов, смотрела улыбчивая голубоглазая девчушка с хвостиками и смешной шляпой. Он подарил крылья, заставил летать и, оборвав их, скинул на землю... Павший ангел, очень точная аллегория, отображающая девушку. Тушь потекла, адская душевная боль, отображалась на некогда прекрасном лице.
Решение принято, с пистолетом в кармане кожаной куртки она едет к своему парню, дрожащие руки, кровь с прокушенной губы, в полной мере выдавали ее волнение, полицейский, едущий в этом автобусе в участок, любовавшийся замечательной погодой, посмотрел на нее, спросил: «Все ли у нее в порядке» пошёл к ней. Заметив полицейского, она перепугалась, начала протискиваться к выходу, пытаясь убежать. Расслабленный сперва полицейский насторожился и пошел следом за ней, приказал остановиться. Людей было слишком много, запах пота толстого мужчины, крик ребенка из за упавшего мороженого, стали слишком яркими. Голова стала кружиться, она боялась последствий, остановившись и смотря, словно загнанная лань, сказала документов нет, приблизившись к ней полицейский, усатый мужчина, лет 40 смотрел на девушку и не мог понять странного чувства, интуиция кричала ему, что нужно остановить ее. Он не мог понять этого, ведь перед ним была обычная студентка начальных курсов, но вот оттопыренный карман куртки, вызвал вопрос. Спросил: «Что в кармане?», ожидая услышать все что угодно, от зарядки для телефона, заканчивая предметами косметики. Девушка отвечает: «Ничего» и трясущимися руками пытается отодвинуть куртку. Заподозрив неладное, схватив ее он с удивлением почувствовал очертания пистолета и, посмотрев на нее, сказал: «Не двигайся». Девушка, остолбенев от ужаса, смотрела на него, достав пистолет, ее потащили в участок. Заведя в кабинет, узнав фамилию и имя, вызвали родителей. Приведя в одиночную камеру, ее оставили саму, голова была пуста, не было мыслей, чувств, словно безмолвная кукла она сидела в одной позе, в сырой, неприятно пахнувшей камере, стены из кирпича, нестиранная простыня, надолго ей запомнятся. Всему приходит конец. Так закончилось ее ожидание, за ней пришел тот же самый полицейский, выведя ее в коридор, сказал: «Свободна, тут твои родители». Завел в кабинет, возможно, каким-то чувством понял, что нужно уйти, он ушел и не услышал крики ее родителей, чего нельзя было сказать про девушку, которая молчаливо рыдала, под бас отца и сопрано матери. А затем ее увезли домой, на душе было пусто, она не реагировала, совершенно, на все, что ей говорили. Отец уладил ситуацию, придя домой, она зашла в свою комнату, собрала вещи и ночью, когда все спали, ушла из дому. Так началась ее новая жизнь.
Пьяная компания, прогуливавшаяся по парку, смеющаяся с сальных шуток, увидели вышедшую на встречу полумрака аллеи девушку, позвав познакомится, они, сами того не заметив, подойдя к слабо понимающей что вокруг девушке, окружили ее, она напоминала собой жертву, всем естеством. Знаете, когда смотришь на человека, можно понять кто он, хищник, гиена или жертва, перед ней были гиены, трусливые по натуре, но храбрые в компании. Сальные шутки переросли в лапанье и вот уже ее отбивавшуюся и кричащую тянут в кусты, раздевая, запах алкоголя, мочи, ржач, и дикая боль от удара по щеке. Эти парни не приняли отказ. Очнулась все в тех же кустах, одежда была порвана, изнасилованная, морально сломленная девушка просто лежала на земле, избитая, выброшенная кукла, проходящий мимо наркоман, увидев ее, спрятал сразу шприц, опасливо оглянулся и, рассмотрев девушку, сказал: «Пойдем», подняв ее, повел к себе. Прибывая все ещё в состоянии шока, она покорно шла за ним. В порванной одежде, по пустому парку, лучики солнца пробивались мимо листвы и освещали порванную футболку, разорванные штаны и напухшие скулы, над ней поиздевались вдоволь. Придя домой к наркоману, он жил неподалеку, ее отправили в душ, где с водой, текущей по голому телу, смывались события ночи. Олег не казался уже сколь либо значимым. Выйдя из ванной, девушка взглянула на комнату, в ней было очень мало мебели, кровать, стол, старый советский ковер и много разных альбомом и рисунков, старый мольберт, одиноко стоявший в углу комнаты, казался чем-то отдаленным, представляющим скорее историческое значение для владельца квартиры.
-Привет. Первое, что сказала девушка.
-Привет, я Ярослав, а это моя обитель. Привыкшая к множеству вещей в квартире, эта показалась ей холодной и пустой. Ведь она всегда тянулась к уюту и создавала его.
-Моя девушка любила рисовать, я не выкидываю ничего из ее вещей, начал рисовать в память о ней. А затем она стала тускнеть в памяти, это не даёт ее забыть. Достав шприц, показал он ей. - Пробуждает память и добавляет красок в мир, сказал он, недоуменно посмотревшей на него, девушке.
- Будешь?
- Давай.
А через 2 недели его не стало, передозировка. Маме она врала, что с ней все хорошо и она в столице. Кем был Ярослав для нее? Скорее коллегой по одиночеству. В его квартиру она так и не вернулась, привыкшая к аскетичному образу, она ночевала в подъездах, извечный шприц в кармане. Его шприц, у нее был и свой. Но его она сохранила. Как знак - спутник по одиночеству, как память о нем.
Блуждая по городу, начался дождь, решив переждать его под ближайшим подъездом, она увидела парня, ее возраста, что торопился скрыться от капель, падающих на его красивую белую футболку. Посмотрев на нее, он сказал: «Пошли» и она снова пошла, как пошла однажды за Ярославом, в доме был уют, это чувствовалось каждым участком кожи, тепло, еда, зайдя на кухню, ее угостили черным крепким Эрл Греем, без сахара. Как узнала она потом, Он признавал только черный, крепкий, придающий ему бодрости и сил, в тот момент этот, казался, вкуснее всего, что могло бы быть. Посмотрев на нее голубыми глазами, он сказал: «Рассказывай все, что было» и она рассказала, по радио играла Ария "Я свободен".
С каждым словом, душа, словно, оживала. С глаз лились слезы, казалось, словно душу ее выдирают, даруя покой. Голубые глаза парня завораживали. Она рассказала про Олега, изнасилование, наркотики, Ярика. Казалось, что все пройдет, было спокойно, словно перерождение Феникса, девушка лила слезы и говорила, чувствуя, что он поймет, подскажет. Закончив рассказ, она застыла, следя за любым проявлением эмоций на его лице, готовая в любой момент закрыться от него, а он не торопясь встал, ушел в комнату, затем вернулся и протянул письмо, сказав: «Я в тебя верю», выйдя из квартиры, она открыла письмо и увидела слова, которые, казалось бы, проникали в каждый уголок души "Я хочу что бы ты жила".
Выскочив из его квартиры, она пошла, словно одурманенная, не разбирая дороги, из глаз ее текли слезы, грязные слипшиеся волосы, не добавляли красоты, некогда потрясающей девушке. Не ведая, что творит, она побежала к матери, в забытый, казалось, дом, упала на колени и рыдала. Родители, не сказав ни слова, вызвали врача, узнав все, что было им нужно, отправили в Германию на лечение, где были знакомые по бизнесу врачи. Но ее не интересовало ничего. Она жила, его слова пробудили в ней любовь к себе, которую она не могла объяснить сама. Страх показаться перед родителями был очень силен, непонимание, с детства, червяком оставалось в ее сердце, до этого времени. Он помог ей, поверил, как узнала потом, родители ее искали, заявление в полицию написали, но она жила у Ярика и не выходила никуда, только принимала наркотики, которые он давал ей.
Прилетев из Германии, ожившая девушка, наладившая общение с родителями, разыскала ту квартиру, позвонив и увидев заплаканные глаза женщины, она спросила: "А парень, с голубыми глазами он тут?" В ответ женщина, разрыдавшись еще больше, сказала: "Уже нет, он на небе, похороны завтра "
Девушка, не в силах сказать что либо, ушла прочь. В кафе не сдерживая слез, заказав, две порции Эрл Грея, не трогая вторую, она шептала:
"Я не успела тебя увидеть и вручить ответ, мне так много хотелось тебе рассказать..."

- Она лечилась от зависимости полгода в Германии, в день твоей смерти, она прилетела, желая вручить тебе ответ, в котором благодарила тебя, а сейчас она идет за дозой, видимо ты много значил для нее.
- Вот же дура!! Так что дальше? Раз вернутся, я не смогу, можно попрощаюсь с ними?
- Хорошо, я дам тебе эту возможность
- Привет мама. Спасибо тебе большое и прости меня, что время потратил впустую, вместо того что бы говорить с тобой.
- Тебе отец, за то, что вырастил меня и тоже прости, что не говорил с тобой совсем.
- Сестра, с которой я ссорился часто, времени нет теперь у меня совсем.
Залитые слезами лица родных повернулись ко мне, однако все тщетно, меня уже не видно. Ну вот осталась та девчонка. Чужая мне по сути, что бы я мог тебе сказать? Появившись перед ней, говорю: «Ты для этого приехала? Что бы снова начать? Я же просил, Живи, я так хочу… Мое время пришло, а твое нет, не потрать его впустую». Вижу испуганный взгляд девушки, вздохнув, подойдя поближе к ней, беру ее руку: «Будь сильной и живи». Со вздохом исчезаю.
Вот собственно и моя история».
Закрывая дневник, который никто не прочитает, смотрю на облака. «Совсем скоро я исчезну. Конечную цель жизни, которую я прожил, не смог найти даже после смерти. Однако, если бы был еще хотя бы день, я бы обязательно сказал бы всем близким что я ими дорожу, признался бы в чувствах, не держа их в себе, прожил бы этот день вместе со всеми, даря тепло близким и будучи влюбленным».
Придя на похороны, не сдерживая слез, она рыдала. Она хотела Его увидеть хотя бы раз, хотя бы один маленький раз, решив пойти за дозой, считая, что не будет ничего страшного, вдруг замерла. Перед ней появился Он, видя его осуждающий взгляд, полный разочарования вопрос: «Ты для этого приехала? Что бы снова начать? Я же просил, Живи, я так хочу… Мое время пришло, а твое нет, не потрать его впустую». Он подошёл, стоял совсем рядом, взяв за руку, продолжил: "Будь сильной и живи". Это прикосновение, слова, «Так вот кто ты? Мой ангел хранитель». Не прочитанный ответ: «Меня зовут Аня». Отправился на его могилу.
Антон Соколов 1998 - 2018.


Рецензии