Теория всего. 2. Чрезвычайное происшествие

Генерал обвёл присутствующих усталым взглядом и попросил всех занять свои места за столом.
- Прошу вашего внимания, - сказал он, бросая взгляд на лежащий перед собой лист. – В виду крайне опасного инцидента, произошедшего вчера ночью в комнате для допросов, мы передаем это дело в распоряжение Федеральной службы безопасности. Однако, это не означает, что мы отстраняемся от проведения сыскных мероприятий. Напротив, мы работаем совместно с ФСБ как единый организм с одной для всех нас целью – в кратчайшие сроки найти и обезвредить объект поиска. Сейчас подполковник Сизов, руководящий Подразделением собственной безопасности, кратко введёт вас в курс дела.
- Нашим подразделением в течение длительного времени проводилась оперативно-розыскная деятельность в отношении группы сотрудников органов внутренних дел, попавших под подозрение в их участии в ряде преступлений, совершенных в городе и на территории края, - сказал подполковник. – Мы регулярно проводили оперативные фото и видеосъёмки, включая и ту, что велась скрытой камерой вчера в комнате для допросов и которую сейчас мы предоставляем вам для ознакомления. Внимание на экран…
Когда закончился просмотр, в кабинете ещё долго царила полная тишина. Затем подполковник встал и продолжил свой доклад.
- Финал трагический и довольно неожиданный, - сказал он, обводя присутствующих взглядом. – По заключению криминалистов это явление пока что необъяснимо с точки зрения науки – на месте пожара не обнаружено никаких следов горючих веществ, способных создать такую высокую температуру. В комнате сгорело буквально всё, кроме… Если вы заметили, момент возникновения пожара совпадает с началом сексуального насилия над задержанной. Криминалисты высказали версию, в соответствии с которой она намеренно или в результате пережитого стресса проявила способность к пирогенезу – умение усилием мысли вызывать огонь. Версия бредовая, но тем не менее… Вторая странная деталь – это то, что сама задержанная при этом не пострадала. Как вы заметили в финале видеоролика, наружные камеры показали, что она покинула здание в полном здравии… Уже отпечатаны и разостланы по всем подразделениям фото подозреваемой. На вид это молодая женщина: брюнетка, возраст – от восемнадцати до двадцати пять лет, рост средний, худощавого строения, тип лица – европейский… В виду особых способностей у подозреваемой, она представляет несомненную опасность для общества. Это следует учитывать и при её задержании… И потому наша задача – лишь обнаружить её. Самим задержанием будет заниматься специальная группа из ФСБ. Вопросы есть? Вопросов нет…
                *
Тёплый солнечный день завершился дождливым вечером. Улицы, залитые водой, сияли разноцветными огнями реклам и витрин. Одинокие пешеходы, прячась под зонтиками, торопливо семенили по мокрым тротуарам, в надежде поскорее добраться до финальной точки своего маршрута. Вероятно, с той же надеждой в ту и другую стороны неслись по улице машины, расплескивая колесами потоки воды, снопами брызг орошая зазевавшихся прохожих…
Как правило, именно в такие ненастные вечера кафешки и бары спешно наполняются посетителями, которые потом не особенно торопятся их покинуть.
У дальнего столика одно незанятое место – именно туда неспешной походкой она и пошла. Остановилась, внимательно посмотрела на сидящего у окна мужчину и спросила:
- Вы позволите?
Мужчина поднял на неё глаза, кивнул и вновь углубился в чтение журнала. Она поставила бокал на край стола и села напротив него. С этого места ей была видна довольно большая часть улицы и самое главное - вход в бар. Вид у неё был довольно уставший…
Коктейль с ароматом рома несколько взбодрил её – по телу растеклось приятное тепло, разнося по клеточкам живительную энергию. Её взгляд, до этого чрезмерно задумчивый, устремлённый в никуда, оживился – она окинула им заполненный зал, улицу и остановила его на мужчине, сидящем напротив и продолжающим читать свой журнал. Вероятно, почувствовав на себе её взгляд, он едва заметно тряхнул головой и сам в ответ посмотрел на неё…
Как ей показалось, на вид ему было лет сорок или около того. Она предположила, что скорее всего живёт он замкнуто - так, словно отгорожен от мира непроницаемым стеклом… А он почувствовал, что её, такую молодую и хрупкую, угораздило совсем недавно пережить тяжёлое потрясение – её боль и растерянность на миг передались ему...
У окна бара, копаясь в карманах потрепанной куртки, остановился неряшливого вида человек. Не найдя, что искал, он подслеповато посмотрел через стекло внутрь бара и надолго склонил голову в раздумье. Затем развернулся и медленно побрел дальше…
Ей он напомнил отчима, жестокость которого как раз и побудила её сбежать из дома. Она вспомнила пьяные скандалы, что он устраивал дома и с жалостью подумала о матери, которую много лет назад оставила выживать рядом с этим отвратительным существом… Она мотнула головой, в стремлении прогнать тягостные воспоминания и подняла глаза к окну. Там, по ту сторону окна, стояло трое полицейских, один из которых, тыча пальцем в лист бумаги, головой кивал на неё. Холодок скользнул по её телу, заставив беспокойно затрепетать её сердце – её вычислили…
Мужчина, сидевший за столиком напротив, уловил её испуганный взгляд – обернулся и посмотрел в окно. Он быстро понял, что именно её напугало и, посмотрев на неё внимательно, успокаивающе проговорил:
- Не волнуйтесь. Я выведу вас отсюда до того, как они войдут.
Полицейские развернулись и пошли ко входу в бар. В это же время он и она одновременно встали…
Через минуту они вышли из двери подсобки бара и быстро скрылись в прилегающем сквере. Так же спешно пересекли его, и спустя ещё тройку минут сели в проезжающее мимо такси.
Через час или около того, они вошли в мало освещенный двор пригородного дома…

За окном разразился ливень. Молнии ударяли где-то совсем рядом, оттого и громыхало пугающе сильно.
- Знакомиться будем или как? – улыбнулся он, наливая в чашечки чай и усаживаясь в кресло напротив.
Она, чуть сощурившись, посмотрела на него и сказала:
- Аня… Меня зовут Анна. Вы, наверное, ждете объяснений по поводу того, что случилось в баре. Ну, что я… то есть, что мы так спешно сбежали оттуда. Спасибо, что помогли мне…
- Да не за что, - улыбнулся он. – В этом недружелюбном мире надо помогать друг другу. Иначе сожрут в два счёта…
- А вас как зовут? – спросила она.
- Хм, - замялся он на пару секунд. – Имя у меня очень уж непривычное для нашего времени – Ратибор. Поэтому для простоты можете называть меня Борисом.
- Ну, почему же… У вас очень красивое имя, - возразила она. – Если позволите, я так и буду называть вас – Ратибор.
- Хорошо, - кивнул он. – Так что ж случилось с вами такое, что вы не дружите с полицией? Если конечно это не секрет…
- В шестнадцать лет я ушла из дома, - хмурясь, начала своё повествование Анна. - Случился неприятный конфликт с отчимом… Он пил и скандалил практически каждый день. А однажды переступил все границы приличия – стал домогаться… Удивительно, что мать продолжала любить его, не смотря на его отвратительное поведение. Я оставила ей записку, что ухожу из дома навсегда и прошу не искать меня, и уехала из своего посёлка навсегда. Семь лет прошло с тех пор. Даже и не представляю, как она там… Сама я постепенно приспособилась к новой жизни. Работала то там, то здесь – то нянечкой, то официанткой. Переезжала из города в город, пока не оказалась здесь… Позавчера поздно вечером меня задержали полицейские. Без видимых причин – я долго гадала за что меня арестовали и никак не находила ответа. А полицейские только уже в самом участке сказали, что я задержана «для выяснения личности и возможной причастности к торговле наркотиками». У меня в тот момент сердце ушло в пятки – я была наслышана о подобных арестах и чем они обычно кончаются. Чутье меня не подвело… Вели они себя мерзко, начиная с первых же секунд обыска… Начали шантажировать, махая перед моим носом какими-то пакетиками - яко бы это изъятые у меня при обыске наркотики – грозя засадить меня в тюрьму на десяток лет. Склоняли к сексу…
- Мерзавцы, - фыркнул Ратибор. – К сожалению число таких вот тварей только растет…
- Ну… А потом они решили взять меня силой. И тут случилось то, что я и сама не ожидала. Внутри меня разлился жар. В несколько секунд он разросся так, что мне показалось, что я взорвусь… Видимо, эти четверо полицейских заметили что-то, что мне не было видно. Они кинулись было из комнаты, но тут из меня выплеснулся тот самый жар… В комнате был такой гул, что мне показалось, что его должно быть слышно даже на улице. Помнится, я такой слышала на аэродроме во время взлёта самолёта… В комнате за каких-то несколько секунд всё выгорело дотла. А мне хоть бы что… Я лишь чувствовала внутри себя леденящий холод и неизмеримую пустоту… От запаха горелой плоти меня стошнило. Я заплакала, потом быстро успокоилась. Вышла из комнаты и медленно пошла по коридору… Дежурный на входе, когда я проходила вертушку, в это время жевал свой бутерброд и что-то смотрел на смартфоне. Он лишь на миг оторвался от своего занятия, посмотрел на меня, хмыкнул и отвернулся. Я вышла на улицу и облегченно вздохнула… Всю дорогу, да и потом, на следующее утро, я всё думала и думала о случившемся. Я сразу предположила, что меня непременно будут искать. Там ведь везде висели камеры. И как потом оказалось, я не ошиблась…
- А раньше такого с тобой не случалось? Я имею в виду огонь.
- С самого раннего детства я много раз ощущала в себе этот жар. Но тогда он накатывался не сильно и тут же уходил, - сказала Анна. – Я даже и не предполагала, что когда-то это закончится таким кошмаром…
- Кошмара и не было бы, если бы над тобой не издевались, - задумчиво проговорил Ратибор. – На самом деле гнев - это вполне оправданная реакция на попытку ублюдков нанести тебе незаслуженный вред. Только вот организм у тебя оказался не совсем обычным… Ты наделена способностью к пирогенезу – под влиянием чувств или мыслей ты можешь порождать огонь… Дар удивительный и крайне редкий.
- И что мне теперь с этим даром делать? – грустно спросила Анна. – Запрут меня в тюрьму на двадцать лет и радуйся там этому дару…
- Не запрут, - сказал Ратибор. – Я о всём позабочусь. Ну, а пока что для твоей же безопасности советую тебе пожить здесь. И обязательное правило – из дома не выходить, двери никому не открывать и даже не отзываться.
- И сколько это заточение будет длиться?
- Может быть, несколько дней, - пожал плечами Ратибор, а может быть и несколько недель… Тебя надо преобразить так, чтобы никто даже и не заподозрил, что ты – это та самая барышня, которую ищет наша доблестная полиция… Твой паспорт где?
- Ну, так они же у меня его забрали.
- Вот и я о том же, - вздохнул Ратибор. – Подготовим тебе документы, изменим внешность – гуляй, где хочешь, езжай куда пожелаешь. А пока что наберись терпения и жди…


Рецензии