Ледяные танцы

      Сверкающий льдом каток встретил девчонок зажигательной музыкой и гирляндами разноцветных фонарей. Тёмный уже накурился на крыльце Дворца в ожидании и переобутый в коньки ждал их на лавочке. И не успела Стася достать из рюкзака коньки, как Ляна быстро переобулась и, демонстративно не замечая подругу, со счастливой улыбкой обратилась к однокласснику:
- Ну что, пошли?
      Себа взял её за руку, с ответной улыбкой глядя в сияющие победой глаза, и покатил прочь от Стаси. Ляна едва не показала подруге язык! 
- А меня ждать не будете что ли? - изменилась та в лице.
- Третий лишний в паре не котируется! Так что - привет! – язвительно крикнула Ляна, а Себа опешившей Стасе оскалился улыбочкой. Она стояла с разинутым ртом, ругая себя в душе и завидуя одноклашке! Стояла и смотрела, как Себа уезжает от неё с другой.
- Да катайтесь вы, сколько хотите! – наконец бросила она с глубокой досадой, презирая Тёмного всеми фибрами!
- Неужто ревнуешь? – приостановившись, с глумительной усмешкой вдруг крикнул он издали.
- Кто – я?! – с плохо скрытой ревностью удивлённо вскинула Стася брови, выехала на лёд и махнула рукой: - Катайтесь, катайтесь! 
- Как скажешь, - пронзила её острая насмешка в его взгляде, и он обаятельно улыбнулся Ляне.
      Стася потихоньку поехала вдоль борта, а Себа начал кружить Ляну по катку, нежно глядя в её лицо. Они о чём-то мило разговаривали, и Стасе казалось, что подруга была беспредельно счастлива! Тёмный кружил её и кружил. Потом повёл большими кругами, словно набирая обороты. За этими оборотами быстрее пошли круги средние, потом ещё быстрее круги маленькие… И вдруг парень так резко крутанул Ляну за руку, что она закружилась настоящей фигуристкой, взрывая лёд коньками! Казалось, что он любуется ею, стоя на месте с воткнутыми руками в бока. Ляну же до того раскрутило, что поднятая вокруг снеговая пыль скрыла её из виду вообще. А когда ледяной вихрь стал стихать оседающими искрами, Ляна словно рассыпалась вместе с ними. Её не стало вообще! Себа отряхнул куртку от этой пыли, подъехал к онемевшей Стасе и довольно произнёс:
- Ну вот, теперь тебе никто не мешает.
- А-а… аа-а… а где же Ляна?! – в полном недоумении указала она на место исчезнувшей одноклассницы.
      С любопытством всмотревшись в неё и словно не находя объяснения, Тёмный лишь пожал плечами да развёл руками. И вдруг дико захохотал, хватаясь за живот!
- Ты чего смеёшься? - натянуто спросила Стася.
      Исчезновение Ляны её неимоверно напугало и ввергло в жуткое переживание. На это Тёмный прекратил хохотать и с удивлением бросил:
- Да тебя не поймёшь. То ты не хочешь, чтобы она здесь была, то теперь распереживалась, что её не стало.
«Да так ты и меня отправишь куда-нибудь, откуда не возвращаются!» - с опаской подумала Стася, со страхом рассматривая парня.
- Да не трясись, я ничего с тобой не сделаю, - словно опять услышав её мысли, усмехнулся он и пригласил: - Кататься-то пойдём?
- Что-то я не хочу, - оттолкнулась Стася коньком, давая задний ход, и тихо покатилась, не спуская с парня напряжённого взгляда.
      Но он быстро её нагнал, схватил за предплечья и буквально потащил по льду, закручивая в каком-то танце, который Стася совсем не знала. Сейчас она танцевала, словно под гипнозом. На стадионе катка, далеко разлетаясь эхом, грохотала красивая музыка. Стася ничего не ощущала кроме неё, танца, рук и взгляда Себы. Он управлял ею, как кукольник марионеткой без мозгов. В ней билось одно сердце, наполняясь необъяснимым чувством тяги к странному полусумасшедшему парню. «А может быть, это я где-то сошла с ума и не заметила этого?..» - летела в голове Стаси единственная мысль. Вокруг них искрилась ледяная пыль. Разноцветом светились фонари. Луну и звёзды скрыл падающий с неба дремучий белый лес пушистых снежинок. Он мельтешил в свете фонарей, будто старался затмить и их свет…
      Стася не поняла, почему она каталась на катке с Себой, а сейчас проснулась в своей комнате в кровати.
- Понаснится же такое!.. – даже возмутилась она, быстро сбрасывая одеяло, и даже устыдилась этого сна, отлично всё помня до того, как Себа закружил её в танце.
- Чепуха какая-то!..- снова попыталась она встряхнуться от трепетного волнения, но сердце предательски грела горячая волна того чувства, которое наполнило его на том катке.
      Когда же Стася пришла в школу и увидела надутую Ляну, ей сделалось не по себе! Одноклассница не хотела даже смотреть в её сторону, и мало этого, ещё и пересела на другую парту. В сторону Тёмного она не смотрела вообще.  Выходило, что произошедшее на катке было в действительности?! Тогда Стася подошла к Ляне и спросила напрямую:
- Ты куда вчера с катка пропала?
- Да пошла ты!.. – раздражённо бросила та в ответ и вышла из класса.
      Стася оглянулась на Тёмного. Опершись о подоконник, он смотрел в окно и вёл себя так, будто между ними вчера ничего не было. В какой-то миг он лишь бегло глянул на неё, и от этого у Стаси так сильно заколотилось сердце, что ей сделалось стыдно, как и утром от своего сна.  Но где была действительность, и с какого момента начался сон, было совсем непонятно. Весь мозг словно окутало той ледяной пылью, что летела в танце из-под коньков. Себа к ней не подошёл ни на одной перемене. Даже обуяла досада.
      Стася терялась в догадках весь школьный день, пока не закончились уроки. Ляна к ней не подходила и ни разу не посмотрела в её сторону. Все уроки Стася просидела, не слыша, что говорили учителя. А когда она уже выходила из ворот школьного двора, за спиной раздался голос Себы:
- Ты домой?
- Домой, а куда же ещё? – обернувшись, пожала она плечами.
- Ну, можно ко мне домой, - с полушуткой потянул он её портфель.
- К тебе? – слегка опешила она, почему-то против воли легко отдавая ему портфель.
- А что? – усмехнулся он: - Или мне никого в гости нельзя пригласить?
      Стася посмотрела ему в лицо, и поняла, что сейчас пойдёт туда, куда он её зовёт. Поэтому ответ на его вопрос был короткий:
- Можно.
- Ну так пошли, - кинул он и пошёл с оглядкой в улыбочке.
      Стася шла за ним и с удивлением думала: «Почему я за ним иду? Что в нём такое, что заставляет меня делать то, что он хочет? И от чего я всё время перед ним цепенею, будто от какого-то огромного счастья?!» Тёмный вновь, словно читая её мысли, оглянулся и одобрительно кивнул.
      Они пришли к большому дому с узкими воротами и высоким забором, наглухо оплетённым зелёным плющом под белой опушкой первого снега.

продолжение следует...........


Рецензии