Колдовое место

      Убогая обстановка дома, серые вещи в пыли и мрачность тёмных комнат сразу произвели на Стасю неприятное впечатление. Она шла за Себой по длинному пустому коридору, и их шаги гулким эхом летели по всем закоулкам, напоминая цокот лошадиных копыт. Это заставляло пугливо оглядываться назад в подозрении, что там идёт лошадь. Если бы Себа не шагал рядом, она убежала бы отсюда ещё с порога! Его же спокойствие и зовущий взгляд тянул за собой. Коридор с эхом лошадиных копыт всё равно пугал, и Стася спросила:
- Мы ещё долго будем идти?
- Можем зайти в комнату, - отозвался Себа, открыл дверь в стене коридора, которую Стася в упор не заметила, и завёл её в просторную сильно затемнённую плотными шторами комнату. Тут даже невозможно было разглядеть обстановку.
      Они сели на диван.
- Как-то у вас везде так мрачно. И очень прохладно, - призналась Стася, потирая предплечья.
- Тебе мало было солнца на улице? – поморщился Себа.
- Я люблю, когда светло и уютно, - призналась она.
      На это Себа лишь пожал плечом и тронул пальцем стойку торшера. Комната сейчас же погрузилась в такую непроглядную темень, что Стасю обуял страх!
- Ой, как темно! – проговорила она, скрашивая испуг, и быстро нащупала руку парня. Он ощупывал её пальцы и молчал.
- У нас тоже есть такой торшер, - остерегаясь одноклассника в темноте, убрала Стася руку и усмехнулась над тем, что выключенным торшером он её нисколько не удивил: - Он включается и выключается от прикосновения руки.
- Ну да, - отозвался Себа, и торшер вспыхнул синим светом.
      В тот же миг Стася остолбенела от сменившейся обстановки в комнате! Окно сейчас завешивали серебристо-синие тяжёлые гардины, словно ледяными сосульками обвешенные сверкающей бахромой. Такая же была и скатерть на столе. Всё напоминало суровое зимнее время года! И Стася взглянула на Себу с вопросом изумления. В ответ он победоносно приподнял брови, коснулся торшера, и всё опять погрузилось в непроглядную тьму. Не успела Стася опомниться, как торшер вновь загорелся, но уже тёплым оранжевым светом, а комната наполнилась переливами осеннего бабьего лета!
- Себа, ты колдун?! – изумлённо вырвалось у девчонки.
      Он отрицательно мотнул головой и кивнул на торшер:
- Это лампочка такая.
- Как это?.. – уставилась она на лампочку с самым глупым видом.
      Вместо ответа он над ней уморительно захохотал. Стася надула губы и искоса смотрела на его веселье. Себа, наконец, нахохотался и спросил, игнорируя её настроение:
- Фруктов хочешь?
- Ага, ты сейчас включишь этот торшер, и в комнате наступит лето с яблоками и грушами, - с сарказмом проговорила Стася, уже побаиваясь новых сюрпризов, и в суеверном порыве незаметно перекрестилась, постучала об деревянный поручень дивана и поплевала через плечо.
      В этот момент Себа сумрачно посмотрел на неё, и его взгляд стал жёстким, а улыбчивые губы злобно сжались. Он быстро взъерошил пятернёй волосы и, нервно вскочив с дивана, направился не к двери, а к окну, раздражённо выговаривая:
- Да нет. Мы просто пойдём в бабушкин сад, - и отдёрнул гардину.
      В комнату ворвался настоящий свет живого солнца, словно живой водой вплеснув в Стасю силы. Вслед за этим за окном она увидела красивейший пейзаж ровной зеленой долины, которая убегала к подножию синеющего вдалеке леса. Поражённая Стася подбежала к окну и восторженно ахнула:
- Слушай, сколько здесь живу, ничего подобного не видела! – а потом спросила: - А как называется улица, на которой вы живёте?
- Да при чём тут название улицы, если это всё за домом? – непонятно ответил Себа и небрежно толкнул в середину стекла.
      Рама окна сейчас же так стремительно повалилось наружу, что Стася перепугано вскрикнула:
- Ой! Оно же разобьётся!
      Но рама зависла в нескольких миллиметрах у земли, а явно удовлетворённый парень потрясением одноклассницы широким жестом руки пригласил в царство долины:
- Пойдём!
- Прямо в окно?! – посмотрела она на него уже, как на сумасшедшего.
- Ну не в дверь же на улицу, - хохотнул он и полез через подоконник: - Пойдём, пойдём, - и цепко схватил её за руку, увлекая за собой.
      В странно меняющейся комнате оставаться было боязно, и Стася повиновалась ему. Но когда она ступила в траву, то увидела, что всю эту долину от стены дома до самого леса разбивает бесконечно-километровая трещина со страшно зияющей глубиной! Ужаснее оказалось так же, что вся местность находилась под очень большим уклоном от стены дома. «Да отсюда же можно полететь кубарем и сломать шею!» - оцепенела Стася в душе. Себа же бегом потащил её прямо по краю трещины, даже не оглядываясь и не видя её испуга.
- Себа! Се-ееба-аа!! Мы же разбежимся сейчас так, что не затормозим и упадём в про-оопасть!!! – что есть силы закричала Стася, пытаясь вырвать у него руку.
      Но он настолько крепко её держал, что это оказалось тщетно. К тому же Тёмный её не слышал. Крик уносило порывами ветра, который с воем бесновался в этой долине. Стасе даже показалось, что она сама не слышит своего крика. И она почувствовала себя в коварном плену, где следовало повиноваться странному однокласснику, и бежала за ним, косясь в черноту пропасти, чтобы не попасть туда ногой. Себа под ноги не смотрел. Его несло вперёд, как бешеного коня! В его беге даже чудился тот конский топот, что пугал её в коридоре дома.
      Стася боялась от одноклассника чего-то опаснее, но чем дальше они убегали, тем сказочнее становилась долина. Показавшаяся совершенно зелёной из окна, она с каждым шагом бега расцветала в необыкновенном цветении. Причудливые вьюны обвивали ветви кустов, на которых красовались то игольчатые, то резные, то сердечками листья. Все они были разного цвета.
     Так было, пока они не прибежали к лесу, где оказалась низенькая садовая калитка. Забора у неё не было. Его заменял плотный бурелом мрачных зарослей чащобы, в которые она и была вставлена. Так и казалось, что сейчас из бурелома вылезет медведь и приветственно скажет:
- А вот и я!
       А Себа распахнул калитку пинком и в приглашении мотнул лохмами за её владения:
- Добро пожаловать в бабушкин сад!
      При этом парень сделался до того мутно-зеленоватого цвета, что Стася тайком осмотрела свои руки – такие же они или нет? Но они были обычного цвета.
- Смотри, какая прелесть! – тем временем позвал её Себа, с нежностью тронув огромные кроваво-красные пионы.
      Пионы стоили восхищения! Но рядом огромным кустом бушующие в разноцветии дельфиниумы мгновенно затмили их красоту. Дельфиниумы были любимыми цветами Стаси. И она искренне восхитилась, забыв все свои страхи:
- Вот эти тоже очень красивые! – а потом залюбовалась нежно-розовым ароматным кулачком цветов с пурпурными ягодками: - А это что?
- Волчеягодник, - ответил Себа.
- Так он же страшно ядовитый! – округлились у Стаси глаза и, подозревая, что за растения растут в этом саду, она указала на изумительные колокольчики с блестящими чёрными ягодами: - А это что?
- Белладонна, - поразившись её догадкой, уже без куража ответил Себа.
- Так она же ещё ядовитее! – ещё больше вытаращилась Стася на парня и указала на несколько цветущих кустарников: - А вон те, я уже знаю, как называются. Это рододендроны. Они тоже все ядовитые! А вон тот - Олеандр. Его соком уже много веков убивают в Индии!
- Откуда ты знаешь такие подробности? – придрался Тёмный.
- Литературу надо читать, а не за школой курить! – огрела его Стася и поучительно сказала: - Вот мои родители выписывают научно-познавательные журналы, и я всегда читаю их с огромным интересом!
- Мыгы… - саркастически кивнул Себа и без лишних слов развернул её за плечи, указав в другую сторону: - А маки тебе нравятся?
      Стася живо посмотрела туда. Там действительно был огромный луг цветущих маков в самой разнообразной пестроте.
- Ах, как красиво!.. – ахнула она и обернулась поблагодарить парня, но его нигде не было.
      Зато куст белладонны так сильно вздрогнул, что она от него отскочила, а потом решила, что Себа решил подшутить над ней и спрятался туда. У него на такое ума хватило бы. И Стася всмотрелась в куст. Вдруг среди его листьев она явно рассмотрела лицо. Но это был не Себа. Кто-то наблюдал за ней оттуда маленькими поросячьими глазками. Взгляд был неприятный и даже злой. Словно поняв, что его рассекретили, из куста вышла маленькая старушонка ростом с девочку второклассницу. Большой горб на спине делал её ещё меньше. Старушонка поудобнее опёрлась на клюку и быстро глянула на девочку. Её лицо сильно напугало Стасю! Замотанное цветастым платом, оно было наполовину прикрыто седыми лохмами, а в другую его половину словно намертво врос цветок белладонны с листьями и цветами вьюна.
- Мама!!! – пятясь от неё, в ужасе схватилась Стася за сердце и бросилась бежать от старухи, сама не зная куда!
      Она неслась без дороги и соображения, а сад становился всё гуще и мрачнее. Вокруг стояла оглушающая тишина, среди которой чётко слышалось дыхание преследовавшей её старухи. Её бег напоминал прыжки козьих копыт, а потом перерос в конский топот, напоминая бег Себы, когда он тащил её за собой по долине. Сердце Стаси едва не разрывалось от страха! «Куда меня заволок этот странный пацан?! Что меня понесло к нему в гости?! Как вообще со мною всё это случилось?!» - метались роем в голове мысли. Не выдерживая тяжести давящего страха, она заревела в голос и завопила во всё горло:
- Ма-аама-аааа!!! Ма-аамочка-ааа!!!
      Ноги подкосились, как парализованные, и она с разбегу рухнула в высокие заросли травы. Рядом сейчас же опустился твёрдый прыжок, заставив до предела сжаться в комок и защитить руками голову. И тут же её трясущиеся руки, голову и спину стали гладить прохладные пальцы и послышался знакомый голос в изумлённом глумлении:
- Ты чего так испугалась, глупая?
      От этого наступило неслыханное умиротворение, и Стася вскинула голову. Над ней на коленях склонился Себа. Чувствуя себя подло обманутой и униженной, Стася вскочила на колени и набросилась на парня с плачем:
- Ты куда пропал?! Ты что – дурак?! Что за старуху ты мне подсунул?! Или ты над всеми так прикалываешься?! Что у вас за потехи в этом вашем дурацком саду?!
      Себа с интересом терпел разнос, и было видно, что он любуется пережитым испугом девчонки. Он выслушал всё до конца и только потом спокойно разъяснил:
- Ну чего ты такое вообразила? За тобой бежал я. А бабушка всего лишь показала мне, куда тебя понесло, - и не только его губы, но и щёки крепко зажали рвущийся наружу смех. В его словах сквозила издевательская фальш!
- Врёшь ты всё! Выведи меня отсюда! Я хочу уйти домой! – с проступившими слезами в глазах потребовала Стася.
- А фрукты? – в наигранном расстройстве добренько тронул он её за руку.
- Не надо мне никакие фрукты! У меня сердце чуть не разорвалось из-за вида твоей бабки, а ты мне её фрукты предлагаешь! – оттолкнула она его руку и в довершение упомянула: - Мне достаточно того, что я уже насмотрелась на её ядовитые клумбы!
- Но я же не хотел тебя обидеть, - неожиданно повинился он, сел рядом и, отвернувшись, стал ерошить волосы в ожидании прощения.
      Однако Стася боялась нового сюрприза. От пережитого стресса её до сих пор трясло. Благо голова начала мыслить трезво.
- Пожалуйста, отпусти меня домой. Как отсюда выйти? – не в силах успокоиться настойчиво повторила она.
- Вон в те ворота, - с большой неохотой кивнул Себа на ворота, которые никто не заметил бы даже при тщательном осмотре округи. Застрявшие между могучими дубами они терялись в поросли высоких хворостин молодняка вокруг стволов. За ними простиралась сплошная темень чащобы.
- Опять прикалываешься, да?! – ещё больше обиделась Стася.
- Нет, - мотнул головой Тёмный и, теряя кураж, с сожалением бросил: - Если хочешь в свой город, иди.
- Ну хорошо! Если ты хочешь снова надо мной посмеяться - пойду! Смейся! – нисколько ему не веря, поднялась она и быстро пошла к воротам, ворча на ходу: - Завёл меня в свой дом и дурацкий сад, как в какое-то колдовое место! 
      К её удивлению ворота оказались довольно высокие. Стася нервно толкнула их и оглянулась на Себу. Он сидел там же и так же и с тем же сожалением смотрел на её уход. В его руках блестела её оброненная заколка из волос. Но в ожидании его нового издевательства Стася не рискнула её забрать, а шагнула за ворота. А за воротами…
      Дальше за воротами на неё словно напал туман помешательства! Она стояла на собственной улице и не могла понять, как только что из дремучей чащи вышла сюда в ворота чужого дома.
- Да что такое?! С головой непорядок что ли?! – перепугалась она не на шутку, вспоминая происшествие с Ляной на катке, и заспешила домой.
      Придя в свою спальню, она почувствовала неимоверную усталость, которая свалила её с ног. Стася мешком упала в кровать, и сон тут же сковал её до самого утра.

продолжение следует............


Рецензии