Доказательство

      Следуя за парнем, Стася обратила внимание, что никакой гитары у него за спиной нет и с досадой поинтересовалась:
- А где же твой струнный инструмент? Ты же мне песни спеть обещал.
- И что? – невозмутимо бросил он, не оборачиваясь.
- Ну, я очень хотела бы услышать, что ты мне споёшь, - напомнила она.
- Гитара сломалась, - развязно кинул он.
- Она же была целая, когда я от тебя уходила, - нисколько не поверила Стася.
- Ну, была целая, а потом я просто надел её на голову одному хмырю, - беспечно отмахнулся Себа.
      Стася сразу вспомнила пьяных мужиков, с которыми он играл в карты. Стало похоже, что он не врёт. Но Стася очень любила гитару и наплевательское отношение одноклассника-бузотёра к такому инструменту сейчас же повергло её в ужас.
- Ты сломал гитару?! – поражённо воскликнула она.
- Одну сломал, другая будет, - прозвучал его спокойный ответ.
«То ли богатый, то ли действительно дурак! А может быть, сопрёт у кого-нибудь», - подумала Стася.
      Тёмный тут же развернулся к ней и с ухмылкой поёрничал, прямым текстом цитируя её мысли:
- А может быть и сопру у кого-нибудь.
      У Стаси аж вытянулось лицо, и она крепко закусила щёки! Ей сделалось так неловко, словно она сказала это вслух. Но быстро оправившись от конфуза, она напрямую спросила:
- Ты что – вор что ли?
- Всё могёт быть, - гыгыкнул Тёмный.
- Это совсем не смешно! - приостановилась Стася и, уже негодуя от его выкидонов и пороков, разнесла: - Как ты вообще можешь так относиться ко всему плохому? Воровать - это же преступление! Тебе бы в твои годы бросить пить и курить, а ты во всеуслышание воровством хвалишься и…
- Ну хорош меня воспитывать! У меня достаточно воспитателей! – грубо оборвал её Себа.
- Нет, я буду тебя воспитывать! – твёрдо возразила Стася и заумно заявила: - Любая женщина имеет на это право, особенно если возле неё постоянно находится такой охламон, как ты!
- Ты женщина? – в притворном изумлении воззрился на неё Тёмный и ужалил шершнем: - А я всё время думал, что ты девочка.
      От его хамства у девятиклассницы пропал дар речи! Через минуту придя в себя, оскорблённая она произнесла:
- Я, между прочим, всё время желаю тебе только лучшего, верю тебе …
- Правда? – затормозил он перед ней опять же в глумлении и с ухмылочкой поинтересовался: - А для чего ты так стараешься?
- Для того, чтобы ты стал другим! – искренне ответила Стася.
- А зачем тебе это? – заиграл он насмешкой в углах губ.
      Такой неожиданный вопрос серьёзно озадачил одноклассницу. Не могла же она ему признаться, что он ей нравится. И, сумев увернуться от искреннего ответа, она как добрая мамка от чистого сердца предложила:
- А ты не пробовал уйти со своих порочных дорог? Ведь тебя с них уже за обе руки надо тащить! 
- Йёк-макарёк! Какая ж ты заботливая! - всплеснул Тёмный руками и провокационно стал отступать в сторону уходящей в горы каменистой дороги: - Ну так давай, попробуй меня прямо сейчас за руку повести за собой на свои дороги! Только сначала поймай!
      И он со смехом кинулся убегать в горы. Принимая всё за игру в «догонялки», Стася озорно крикнула:
- Ах, ты вот так? – и кинулась за ним вдогонку.
      Но чем дальше они бежали, тем больше суживалась дорога. Скоро она перешла в тропу и пошла между высоченных утёсов. Они испугали высотой и нависшими глыбами над путём прохождения.
- Себа, остановись уже! Хватит дурачиться! – крикнула Стася, продолжая за ним бежать, и в следующую секунду чуть не кинулась назад.
      Из-за её крика позади случился такой камнепад, что закрыло всю видимость пылью! Кричать было страшно, чтобы не случилось ещё одного обрушения, и Стася зажала рукам рот. Застыв на месте и боясь шелохнуться, она перепугалась того, что путь назад отрезан. Тут впереди послышалось зловещее шуршание, прокатилось несколько камней, и за ними загрохотал новый камнепад! «Там же Себа!!! Что с ним стало?!!» - пронеслось у Стаси в голове. О самом плохом было страшно подумать!
      Наконец пыль рассеялась, и Стася увидела позади непреодолимую стену камней, а впереди страшно узкую тропу. По обеим её сторонам не было ни одной точки опоры. Кругом сплошная зияющая пропасть! А по мере удаления тропы вперёд путь сужался с каждым шагом, заканчиваясь остриём над бездной облаков. На середине этой тропы стоял Себа. Но, похоже, ему было наплевать на всё, что случилось. Он издали помахал рукой и весело крикнул:
- Ну что, дальше будешь доказывать мне то, что тебе нужно?
      Его голос понесло взрывом эха, подняв со скал стаи орлов, а сбоку Стаси послышался угрожающий шорох камней. С такого шороха начиналось обрушение. И девчонка отчаянно замахала на горлопана руками, громко шепча:   
- Тише!!! Умоляю тебя, ТИШЕ, иначе будет новый обвал!!!
      Но ничего не помогло! Новое обрушение посыпалось на неё как раз с того боку, где был шорох камней, и ей пришлось броситься на единственный безопасный путь – на тропу, где стоял Себа. А он вместо того, чтобы перепугаться за её жизнь, принялся хохотать и отступать дальше и дальше к самому краю.
- Перестань хохотать, дурак!!! Сейчас всё обрушится, и мы погибнем!!! – не выдержав страха, в голос заревела Стася и упала на четвереньки, до полусмерти перепугавшись бездны с обоих краёв тропы.
      Парень же в своём глумлении специально заорал в ответ:
- Ну погибнем, так погибнем! Двумя дураками на этом свете меньше станет! А пока давай, ползи за мной! Ползи! – и продолжил отступать к краю, даже не оглядываясь назад.
- Не делай этого!!! Ты же сейчас упадёшь в пропасть!!! – ревела Стася.
      А он манил её к себе играющими пальцами и кричал, как болельщик на футболе:
- Ну, ну, ну давай же! Давай! Ещё шаг ползком, и ты у цели своего доказательства!
      Стася ползла уже не по тропе, а по какому-то лезвию каменного хребта, обдирая вместе с чулками ноги, раня руки и рыдая на всю Вселенную! Боясь сорваться вниз, она замирала через каждые три ползка, в раскорячку вцепившись в камни руками и ногами. В какое-то мгновение она подняла голову, вспомнив, сколько раз ненормальный парень уводил её лишь в страшные опасности, и обомлела от того, что он допятился уже к самому краю проклятой тропы.
- Себа, остановись!!! – ни за что не желая его гибели, попыталась она его остановить, но Себа сорвался с уступа и жалким вертолётиком закувыркался вниз.
      Может быть он кричал в предсмертном ужасе, может быть нет, но Стася закричала так, что хребет под ней просел, и она сама вместе с камнепадом рухнула вниз. Она падала и падала, а вокруг в непроницаемой рыжей пыли сыпались и проносились камешки, камни, булыжники и глыбы. Было невыносимо страшно, что она окажется под грудой этих камней, и чтобы умереть под ними, некоторое время будет ещё жить в придавленной неподвижности.
      Наконец Стася упала на твердь, к великой радости или к великому несчастью, но к бесконечному изумлению, что она упала будто с табуретки, нисколько не разбившись. А совсем рядом стал стихать грохот камнепада. Не веря тому, что она выжила в такой страшной стихии, Стася села и стала ждать, когда осядет пыль. Ей страшно было увидеть себя замурованной грудой камней. Как они лежат? Возможно ли из-под них вылезти невредимой? Или придётся умереть в жутких муках в темноте и от страшного голода? Мысли были одна ужаснее другой!
      Когда же пыль рассеялась, девятиклашка ужаснулась от того, что сидит на обочине дороги своей улицы, а от неё отъезжает самосвал, который рядом высыпал целый кузов грязного гравия! В довершение на неё в недоумении смотрели идущие мимо прохожие.
- Тьфу, чтоб тебе пусто было!!! – не представляя, что думать, вскочила девчонка на ноги, выколотила со всех сторон из себя пыль и со всех ног кинулась домой отмываться под душем.
     Она бежала, вспоминая всё, что произошло, и не могла понять – на самом деле это было или ничего не было? И уже подбегая к дому, Стася решила:
- Это точно меня самосвал сбил, и я потеряла сознание!
       Родителям она ничего не стала говорить, чтоб не погнали на обследования по больницам. Ей скорее хотелось увидеться с Тёмным и убедиться, что с ним всё в порядке. Однако израненные руки с ногами и изорванные колготы явно говорили о трагедии в горах. Себа же исчез и в школе не появлялся. Это напрягало больше всего.

продолжение следует..............


Рецензии