Подарок

      Теперь Стася ждала Себу каждый день. Она поняла, что если сильно захотеть его видеть, он появится. Но вот прошло уже много дней, а его всё не было. Тогда она вышла из дому и пошла на поиски. Она исходила всю местность и ушла в лес. Там она забралась в болото, но не испугалась его. Она помнила, что гиблые места это его стихия.
      Дальше, однако, по болоту идти стало страшно. Его мшистые кочки качались под ногами, грозясь опрокинуться и утянуть за собой в чёрную смертельную жижу. Кругом были только редкие молодые осинки. С них даже бесполезно было ломать ветки для того, чтобы прощупать впереди путь.
      Тут совсем рядом кто-то так громко хрюкнул, что Стася вздрогнула и оглянулась! А там на дереве сидела бабка Себы. Похожая на растрёпанную курицу, она упиралась в развилку ветвей руками и ногами и из-под косматых бровей цепким злым взглядом наблюдала за Стасей. На её плече застыл махонький глазастый чёрт с тонко вьющимся хвостом. Сейчас, увидев, что её обнаружили, старуха крепко схватила чёрта за хвост и хорошенько долбанула его по загривку, с бормотанием брызгаясь слюной прямо в его рыло! Затем обои сорвались с дерева и через гать сиганули в бурелом буйно разросшейся бузины с краю болота. На сей раз Стася не испугалась.
- Наверно мне туда и надо идти! – кинулась она к тому же месту, вспоминая, как эта старуха по своей злой тупости уже не раз приводила её к Себе.
      Стася не ошиблась. Она увидела ворота в дом Себы и вошла в знакомый маленький двор. В дом были настежь распахнуты двери. Стася зашла внутрь и поёжилась. Там стоял невыносимый холод и царил страшный бардак. Ко всему в придачу неприбранные комнаты занесло снегом. В них тоже были открыты двери и перевёрнуты вещи и мебель. Будто кто-то крушил здесь всё в бешеном буйстве.
      Не зная, здесь ли Себа, Стася осторожно пошла по коридору, заглядывая в каждую комнату. «А если его здесь нет?» - пронеслась мысль. Следом созрела идея. Чтобы дать о себе знать и чтобы Себа, наконец, узнал о её сердечных чувствах, Стася подобрала с полу острую щепку и стала писать на снегу: «Только я могу любить одного!», «Я всегда буду там, где ты!», «Моё сердце для тебя одного, кем бы ты ни был!», «Никого не слышу, кроме тебя!», «Мой сердцеед и больше не будешь ничей!»
      Она писала, пока в одной из комнат не наткнулась на механизм разобранных будильников. Их было очень много. Они валялись на столе, в кресле, на полу, и все словно закричали ей, что в погоне за парнем-бесом её время рушится так же, как и их заржавевшие запчасти, которые когда-то идеально тикали. И вдруг в этой же комнате Стася увидела Себу. Опершись о косяк наличника локтём руки, он смотрел в окно и отрешённо думал о своём. «Как он красиво повзрослел!..» - залюбовалась Стася парнем.
      На позыв её думы Себа внезапно обернулся, чем заставил девицу сильно вздрогнуть и невольно устыдиться. Получилось, что она тайно пробралась в его дом и нагло подсматривает за ним, преследуя при каждом удобном случае. Не отводя от неё глаз, Себа закурил, и вдруг выходящий дым из его рта явно стал вырисовывать фигуры обнажённых женщин в сексуальном экстазе!
- Ты чего?.. – вместо приветствия аж попятилась девица, решив, что у него на уме сплошные совращения. Мало ли он думал на интимную тему у этого окна. Настоящая его жизнь для неё до сих пор оставалась неразгаданной тайной. В довершение Стася вспомнила, что он читает её мысли и кинулась оправдываться, с искренностью приложив руку к сердцу:
- Честное слово, Себа, я случайно здесь оказалась!
- Не ври! – грубо оборвал он, заставив покраснеть.
      Стася нервно затопталась, почесала лоб и, махнув рукой, отчаянно призналась:
- Да, я тебя специально искала, потому что хотела увидеть тебя! И что из этого?!
      У него появилась в губах усмешка, и в своём обычном глумлении он подогнал:
- Ну и…
       Стася смотрела на него растерянно и влюблённо и, стыдясь своих чувств, опустила глаза. Он неожиданно заставил её вздрогнуть тем, что неслышно подойдя, тронул за локоть и кивком указал в угол:
- Посмотри туда. Я тебе дарю подарок.
      Глянув туда, Стася изумлённо ахнула! В клетке для попугаев было облако. Это был первый подарок Себы!
- Оно настоящее?! – не поверила Стася глазам.
- Настоящее, - бросил он, презирая её изумление, и снова закурил.
      Стася подбежала к клетке и внимательно всмотрелась в небесное чудо. Облако медленно клубилось и шевелилось. От него шёл холодок свежего морозца. Такой воздух всегда был зимой с утра, а такие облака Стася видела в небе, и ей стало очень жалко облако. Ведь оно было в тесном заточении. Это напоминало её пленённое сердце любовью к бесу.
- Но зачем оно в клетке? – обернулась она к Тёмному и предложила: - Давай его выпустим?
      Себа выдохнул изо рта серо-зелёный дым и равнодушно пожал плечом:
- Подарок твой – делай с ним всё, что хочешь.
- Спасибо, Себочка! – благодарно воскликнула Стася, но сейчас же испугалась глаз парня. Они вспыхнули волчьим огнём и тут же погасли.
      Тёмный продолжал курить, не сходя с места, а она распахнула окно и выпустила облако на волю. В ту же секунду на свежем вольном воздухе оно начало расти, превращаясь в огромное. Стася не могла оторвать от него зачарованного взгляда! Неожиданно Себа накинул на облако верёвку, словно вожжи на лошадь, и быстро вставил в середину дощечку. Получились настоящие качели. И не успела Стася ничего сообразить, как он подхватил её подмышки и усадил на дощечку со словами:
- Теперь иди, катайся! – и так толкнул от себя, что качели взлетели высоко над землёй, а он прощально помахал из окна рукой.
- Себа, лети ко мне!! Будем кататься вместе!! – поздно сообразив о неожиданной разлуке, закричала Стася, но к своему удивлению уже не увидела его дома.
       Внизу стояли какие-то жуткие чащобы и лысые болота. А ещё через минуту под нею уже проносились поля, перелески, лента реки и дороги. Облако летело и летело, устремляясь выше и выше. И вдруг Стася обнаружила, что оно уменьшается в размерах!
- Если оно сейчас растает, я упаду вниз и разобьюсь в лепёшку! – перепугалась она, но не разбилась в лепёшку.
      Исчезающее облако, словно в благодарность мягко приземлило её на заросшие бурьянами ржавые рельсы и только тогда растаяло, уронив к ногам верёвки. Бросив их, Стася осмотрелась. Местность была совершенно незнакомая. Вокруг царило безмолвие.
- Эй, кто-нибудь!.. – изо всех сил крикнула Стася, не представляя куда идти.
      В ответ тут же раздалось столько отголосков эха, что девица заткнула пальцами уши и зажмурилась! Потом с опаской оглянулась и прошептала:
- Ничего себе…
      Она не договорила, так как её шёпот полетел, словно по пустынным высоким коридорам, ощутимо царапая барабанные перепонки, и звоном осел на рельсах. Стася вгляделась в рельсы, в полном отчаянии села на их ржавые полосы и призадумалась, решая, что делать. Пока было одно ясно, что лучше не шуметь. Тишина давила на уши, и она закрыла их руками, уткнувшись лбом в подогнутые колени.

продолжение следует --------------


Рецензии