История 3. Звонок

Действующие лица:
Мужчина. Нестарый мужчина с твёрдыми намерениями и горячим сердцем.
***
Мужчина выходит на сцену. В центре сцены стоит стол с телефоном.  Мужчина одет, как типичный террорист. На плече висит автомат, а за пазухой у него пистолет. В руках у него небольшая бумажка.

Мужчина. (сердечно) Не знаю, что сделаю с этими сволочами, если они опять перепутали номер! А то, как в тот раз, позвонил и попал на пиццерию, а метро только через час бабахнули! Не, пицца конечно "ахонь" была, но терроризм не требует отлагательств! Так ещё старина Усама завещал!

Мужчина набирает номер и прикладывает трубку к телефону.

Мужчина. (удивлённо) Алло?

Пауза.

Мужчина. (наивно) Вы случаем не “Ба-бах! Тыдыщ! Ааа, спасите!”? (пауза) А что это такое? (смеётся) Это моя двоюродная сестра. (пауза) Да, интересное у неё имя. (пауза) Нет, “Бабах” - это имя, “Тыдыщ” - фамилия. Да! Да. А “Аспасите” - это отчество. (пауза) Можем сменим тему? Да, хорошо. (пауза) А вы кто? (пауза) Клавдия Викторовна? (пауза) Да, нет! Что вы?! Красивее имя я и не слышал! Словно старцы поют с гор Кавказа! (пауза, смеётся) Нет, я не намекаю на ваш возраст. Я ведь его даже не знаю. (пауза) Я знаю, что я ошибся номером. (пауза) Почему ещё не бросил трубку? А вы почему? (пауза) “Работа такая?”. А что у вас за работа? (пауза) А, секрет. Понятно. А мне потом счёт не придёт? (пауза) Нет? Ну, и славненько. А то у вас всё бы взлетело на воздух. (пауза, тихо) Да нет, не метафора… (пауза) Ничего, просто шучу! Да, я шутник. (пауза) А чем я занимаюсь? Как бы вам сказать, Клавдия… Я… Я… Я режиссёр. (пауза) Режиссёр чего? Да так, одного известного фаер-шоу. Как называется? Оно носит разные названия… “Норд-Ост”, “Будёновск”... Да вы не первая, кто говорит про это совпадение. Да, да. (пауза) Народ нас очень хорошо принимает! Очень! Был тут один театральный критик, который писал, что надо бы нас “в сортирах мочить”, но мы эти слова особо близко к сердцу не приняли. (пауза) Где на нас можно посмотреть? Клавдия, вам, скорее всего, не понравится программа нашего шоу. Боюсь, это не женское зрелище. Пиротехники… (кашляет в кулак) многовато. (пауза) Почему именно эта работа? Сложно сказать однозначно. Я подумаю и перезвоню. Вы ведь сможете говорить? (пауза, радостно) Отлично! Хорошо! Я скоро вам перезвоню!

Мужчина кладёт трубку. Достаёт пистолет и направляет его на закулисье.

Мужчина. (строго) А теперь написали правильный номер! Идиоты! Таких идиотов матери не рожают, а выплёвывают на этот свет, как виноградные косточки!

На сцену вылетает бумажный самолётик. Мужчина ловит его и разворачивает.

Мужчина. (читает и набирает в телефон) Ага… Четырнадцать… Ноль шесть… Девяносто пять… Угу…. (террористам за сценой) Бабахнуло? Да? Ну, и славненько. Хмм… Там ещё что-то на обратной стороне есть. (переворачивает лист, читает) Тили-тили-тесто. Жених и…. (злобно) Так, кто это написал? Кому пора сочинять эпитафию? (всматривается вглубь закулисья) Сбежали, недоношенные!

Пауза.

Мужчина. И как мне объяснить Клавдии, зачем я взрываю дома и метро. Я ведь, честно говоря, и сам не знаю. Работка так-то не ахти. Не ахти! Ни отпускных, ни больничных, кормят баландой. Да ещё и в подчинённых люди с интеллектом пенька. А некоторые и пеньку уступают… В юности хотелось то ли какую-то войну где-то остановить, то ли просто сбежать от мира, где все считают тебя изгоем. (смеётся) Забавно получается! Вот вроде и горло перерезал генсеку ООН, и домов навзрывал предостаточно, и стольких мирных жителей поубивали, а вот позвонит тебе условная Клавдия. Начнёт она шептать тебе нежным и ласковым голосом добрые слова. И чувствуешь себя снова семнадцатилетним мальчишкой, который влюбился в одноклассницу, которая потом уедет жить с семьёй на другой конец страны. (тихо всхлипывает) Хоть бы Катя письмо тогда послала, я бы, может, и не взялся за автомат.

Пауза.

Мужчина. Клавдия так далёко. И дело даже не в расстоянии. Я бы за ней поехал хоть на край света! Да хоть на марс! Дело в том, что за мной будет хвост из взвывших коллег. Будут нудить, да ещё и убить попытаются и меня, и её. Да и как я к ней заявлюсь?

Мужчина берёт автомат и делает вид, будто прихорашивается (приглаживает волосы, облизывает губы и т.п.)

Мужчина. Здравствуйте, Клавдия! Я - бывший террорист! В юности был в запасе террористов-смертников, после сделали главой отряда. При этом у меня нет ни паспорта, ни трудовой. И чтобы узнать обо мне хоть что-то, надо ворваться в архивы спецслужб пятидесяти трёх стран!

Бросает автомат.

Мужчина. (с досадой) Да понятно же, что это полный бред! Зачем я ей нужен…

Пауза.

Мужчина. А хотя… В своё время мне также сказали родители, когда Катя уехала. Я знал, где она сейчас живёт! Знал! И даже поступил в том городе, чтобы быть рядом с Катей. Провожать её до музыкального колледжа и кормить с ней голубей, которых она так любила. “В глазах птиц видно небо.” - говорила она. (гневно) Надо было тогда бросить всё и уехать!

Пауза.

Мужчина. Может, Клавдия - это моя судьба. Возможность переиграть все те годы, что я потерял в перестрелках в пустынях и организации терактов.  Это. Моя. Судьба.

Мужчина достаёт телефон и звонит Клавдии.

Мужчина. Алло? Клавдия, снова здравствуйте. Да, это я. (смеётся) Да, да, тот самый таинственный незнакомец. Знаете, я тут подумал, что хочу встретиться с вами. И мне не важно, где вы сейчас. Хоть в Костроме, хоть в ЮАР… я тут в принципе, если что, недалеко…. хоть через всю галактику Андромеду и ещё дальше по вселенной! (неловкая пауза) Алло? Клавдия? Вы меня слышите? Вы со мной говорите или нет? Кого вы там “наконец-то вычислили”? Какая у вас там сработала “уловка”? Алло? (пауза) А по кому вы там собрались “хреначить ракетами”?  (пауза) А что вы так громко говорите? Алло?

Клавдия бросает трубку. Опешивший и слегка подавленный Мужчина роняет телефон.

Мужчина. (тихо) Алло...


Рецензии