Книга - это космос

Вы знаете, лежать на мягком, нежном газоне, вдыхая ароматы цветов, трав и читать, да просто читать роман - это кайф! Нет, не на планшете, не в ноутбуке и не в телефоне, а читать обыкновенную бумажную книгу. Подзабытое, ностальгически волнующее удовольствие. И хотя запахом бумаги и шелестом книжных страниц меня не удивишь (все-таки это моя профессия), но на фоне цветущей природы, полного покоя и тишины это воспринимается очень гармонично и умиротворенно.
Я читала роман Мураками "Норвежский лес", нашла книжечку среди стопок книг, которые обычно привозят с городских квартир на дачи, так сказать на "вечное хранение". Я бы не назвала этот роман для себя захватывающим, но я, даже с какой-то жадностью и нетерпением, поглощала страницу за страницей, следя за жизнью, мыслями и намерениями молодого человека, студента в большом, нет, в огромном городе Токио.
Сюжетная линия воспринималась мной как бы вскользь, не оставляя следа и не запечатлялась в памяти. Хотя отдельные фрагменты удивляли глубиной и философией мысли, ну это в стиле Мураками. Для меня важнее был сам процесс чтения. Восприятие текста осязаемо, тактильно, независимо и без посредников (провода, электричество, подзарядка и т.д).
Итак, вывод: друзья, читаем книги в оригинальном, подзабытом и натуральном виде, что дает нам перспективный, действенный и реальный результат. И еще - читайте книги не только для информации, но и для удовольствия. Проверено! В этом, таки да, что-то есть.)))
@ Н.Х. 2020


Рецензии