Норма

- Как можно это читать? – сказала жена, кривя лицо и возвращая мне «Норму» Владимира Сорокина. – Ну как?.. Меня тошнит... Да ещё про этих лесбиянок... Достань мне лучше «Двух капитанов» с верхней полки. Давно уже хочу перечитать.

- Да?.. А я читал с интересом... Со смехом и с интересом! Это же... так необычно, фантазийно... И достоверно до чего! Сорокин сильный писатель, пойми! Сильный, неординарный... Хотя бывает и жутковато от его фантазий... Ну и что?
 
- Нет, это не для меня... Лучше уж я то, что в детстве любила... Про Саню Григорьева.

Я достал ей Каверина, а «Норму» унёс к себе.
Странно... Я сам читал её с удовольствием, много смеялся, отвращения к тексту не испытывал... Ну, так вот сложилось, что у каждого гражданина в стране была недельная норма дерьма, которую нужно было, хочешь – не хочешь, а осилить, сжевать, схарчить... В нагрузку, так сказать, к обычной еде. Доклевать!
 А кто уж очень его не хотел и незаметно выбрасывал, тех разыскивали органы... Куда они денутся, эти «отказники»?? Найдут... И посадят! Ибо каждый в стране должен выполнять свою норму!

Даже у редактора «Нового мира», у самого Твардовского была своя «норма», которую он, по рассказам коллег, запивал не менее чем бутылкой коньяку.
 
Роман, конечно, антисоветский, 79-го года, но... Сегодняшние реалии чем-то очень на него походят.
Журналисты-шпионы, завербованные НАТО и передававшие им некие «секреты»... Журналисты – террористы-экстремисты и журналисты-наркобароны...
Десятки и сотни осуждённых блогеров, высказывавших какие-то недовольства в сетях...
Всё это похоже на неё, на сегодняшнюю государственную «норму». Жрать дерьмо и не чирикать!

...Когда жена дочитала «Двух капитанов», взял и я этот роман.
Дай, думаю, наслажусь... Приятно же вспомнить детство, и то удовольствие, которое ты получал от чтения приключений вообще и от «Двух капитанов» в частности.
Но... прочёл десяток страниц и отложил. Скучно оказалось читать всю эту хронологию жизни Сани Григорьева, давно мне известную... Как говорили в одном фильме, чего враньё-то перечитывать?


Рецензии
Бывший советник президента Сурков тоже пишет. Я не помню под чьим именем. В литературе разбираюсь хорошо. С нескольких строк бы оценил. Надо бы поискать в сети.

Картасов   15.05.2021 13:45     Заявить о нарушении
Что вы хотите поискать в сети?.. Сорокина, что ли?

Всеволод Шипунский   15.05.2021 16:06   Заявить о нарушении
Сурков пишется под псевдонимом Сорокин?

Картасов   15.05.2021 17:16   Заявить о нарушении
Кто по вашему на сайте хороший автор? Кого по вашему стоило бы почитать?

Картасов   15.05.2021 17:17   Заявить о нарушении
Есть здесь авторы-профессионалы, издающие бумажные книги... У меня двое в избранных.
...Но я не понял, при чём вообще Сурков?

Всеволод Шипунский   15.05.2021 17:24   Заявить о нарушении
Сурков тоже пишет. Сейчас почитал в сети его то ли повесть, то ли роман. Начало почитал.

Картасов   15.05.2021 18:00   Заявить о нарушении
Меня он совсем не интересует. Даже как литератор... Как литератор гораздо интереснее Мавроди. Не читали?..

Всеволод Шипунский   15.05.2021 22:28   Заявить о нарушении
А как вам Сурков,как футуролог путинизма, с его прогнозом " долгого,на многие десятилетия государства Путина" ?
http://www.ng.ru/ideas/2019-02-11/5_7503_surkov.html

Збигнев Радзинский   16.05.2021 22:08   Заявить о нарушении
Что такое десятилетия?.. Почему не тысячелетия? как Третий Рейх...

Всеволод Шипунский   16.05.2021 22:20   Заявить о нарушении
Идея подана. Ну а свита придворных подхалимов подхватит и разовьет песню дальше :)

Збигнев Радзинский   16.05.2021 22:26   Заявить о нарушении
Идея Великого рейха была ясна с момента захвата власти...

Всеволод Шипунский   16.05.2021 22:51   Заявить о нарушении
Насколько мне помнится, такая идея возникла у Путина не сразу,ее началом можно считать 2005 г. с известной сентенцией Путина : "Распад СССР - крупнейшая геополитическая катастрофа 20-го века".

Збигнев Радзинский   16.05.2021 23:01   Заявить о нарушении
Про СССР, это просто его личное восприятие. А вот когда он всю власть в стране отдал под контроль фсб и спецслужб, это и можно считать захватом. Не могу сказать, в каком году это случилось...

Всеволод Шипунский   16.05.2021 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.