Где, как и когда общаться с Богом

Где, как и когда – общаться с Богом

Дело было в Австрии, где мне пришлось – чисто по работе – прожить больше года. Естественно, вместе с женой и детьми. Эта поездка была достаточно неожиданной, а дочери пришла пора идти в первый класс. Конечно, она уже больше года ходила в отечественную школу и получила полагающееся – по нашим меркам – «дошкольное образование». И читала уже неплохо, и таблицу умножения знала назубок, и по-немецки немного разговаривала. Но было слегка тревожно: а вдруг, в этой самой Австрии требования к первоклашкам гораздо строже? Что тогда делать? Всё подтвердилось – в точности, но наоборот. Как выяснилось, в австрийских первых классах дети только рисуют, танцуют и поют, а ещё слушают всякие и разные рассказы учителей – обо всём подряд. Ну, и вопросы задают. А также и ответы на них получают. И только во втором классе изучают азбуку и начинают писать, и то – сугубо «по печатному». Неожиданно-мягкий такой подход, надо признать. Впрочем, обо всех особенностях австрийского образования я расскажу в следующий раз…

Итак, приехали мы в австрийский Клагенфурт, заселились на съёмную квартиру, в полицейском участке отметились, немного обжились, с работой всё окончательно определилось. После этого я и в школу ближайшую сходил, подал заявление о поступлении дочери в местный первый класс, подробную анкету заполнил. Причём, безо всяких проблем всё прошло. Только уже в самом конце школьная директриса (дама – во всех отношениях – положительная и приятная), попросила меня о приватном разговоре, типа – без свидетелей. Надо – так надо. Не вопрос. Вышли в школьный дворик, а она и спрашивает (естественно, на немецком языке):
- Вы же русский? И, следовательно, ортодокс?
- Кто, простите? - туплю я от неожиданности.
- То есть, православный, глубоко приверженный своей вере? Судя по вашему лицу, нет…. Значит, вы – атеист?
- Ничуть не бывало, - отвечаю. - Иногда я искренне верю, что Бог существует. Ну, когда у меня всё хорошо. Да и в Мире всё спокойно…. А иногда кажется, что его и нет. Это когда войны кровопролитные происходят. Эпидемии всякие. У меня даже теория возникла, объясняющая этот странный казус…. В том плане, что Господь – просто физически – не может постоянно наблюдать за всеми нами. В том числе, и помогать. Может, ему – хотя бы изредка – поспать надо? Или же гостей важных принять? Да ревизию в Раю, в конце-то концов, провести? А Время на Небесах, предположим, совсем по-другому течёт. У Него часы прошли. А у нас – года. Или даже десятилетия. Ну, как вариант…. А так-то я верующий. По крайней мере, все Заповеди божественные стараюсь соблюдать. По мере своих сил скудных, понятное дело…
- Упс, - неожиданно отреагировала собеседница. - Весьма неожиданный взгляд на Божественную сущность…. Значит, Вы – в религиозных вопросах – весьма терпимы? Видите ли, у нас принято, чтобы по пятницам учащиеся начальных классов посещали церковь. Католическую, конечно же…. Вы не будете против, чтобы и Ваша дочь…. Не против? Очень хорошо. Даже замечательно. Распишитесь вот тут, пожалуйста…. Только странно, что Вы, будучи безусловно-верующим, ни к одной церкви так и не прибились…
- Ничего странного, - заверяю. - Просто я терпеть не могу – посредников. Никаких. Поэтому и с Богом предпочитаю – лично общаться.
- Лично? - слегка напряглась австриячка. - А где, когда и как это у Вас получается – общаться с Господом нашим?
- Где, когда и как? - я даже задумался секунд на десять-двенадцать. - Очень неплохо в высоких горах выходит. Или же на берегу очень дикого озера…. Главное, чтобы в полном одиночестве. Да и горячительного чего – надо бы непременно и предварительно выпить. Только меру – правильную – необходимо соблюсти. Переборы и недоборы здесь неприемлемы…
- Ха-ха-ха! - облегчённо рассмеялась директриса. - Вы шутите? Да, я слышала, что у всех русских – очень своеобразный юмор…. Приятно было познакомится. Но у меня дела. Всего хорошего…

Попрощался я с директрисой. Вышел на улицу. Закурил. Да и подумал: - «И с чего данная австрийская барышня решила, что это была шутка? Наивная какая. Я, наоборот, был серьёзен, как никогда…».
 


Рецензии