Учительница. Знакомство глава2

До школы идти всего пять минут.  Поселок состоял из одной длинной улицы, которая шла перпендикулярно железной дороге и как бы разрезалась этой дорогой. Затем продолжала идти дальше и упиралась в лес. И начало  улицы было от леса. А по бокам этой единственной улицы стояли разбросанно дома. Причем, каждый дом смотрел в ту сторону, куда ему хотелось. Школа стояла за переходом железной дороги. Поезда, электрички сновали то и дело. Многие останавливались на несколько минут. И если не успевал человек перейти пути, то вынужден стоять  и ждать, когда поезд тронется. А на него глазели пассажиры. Немножко неуютно, когда тебя от нечего делать, рассматривают чужие глаза. Но я потом привыкла и не обращала внимания.
 Вот и школа. Одноэтажное, длинное деревянное здание.  В коридоре суета, как обычно в школе. Ребята с интересом разглядывали меня, здоровались.  Село...Слух о новой учительнице уже разлетелся, всем было интересно, какая она, новая учительница. В учительской на общем  столе стоял огромный букет цветов. Во всём чувствовалась торжественность.
Наконец зазвенел звонок, зовущий ребят на линейку. Линейка тоже называлась торжественной. Вдоль всего длинного коридора выстроились ученики. Нарядно одеты. Мальчики сверкали в основном, белобрысыми чубчиками, а девочки в белых фартучках, белые банты. И у каждого цветы, которые дети потом преподносили нам, учителям.  Выступил директор. Поздравил ребят с началом учебного года, а так же и другие учителя. Затем Алексей Иванович представил меня, сказал, какой предмет я буду вести. Я же смотрела в эти открытые, детские лица и понимала, какая ответственность легла на мои девичьи, хрупкие плечи. И меня вдруг охватила паника: А справлюсь ли я? Или с позором сбегу после первых же дней?
Директор, почувствовав мое смятение, обнял меня за плечи, встряхнул слегка, и сказал: Не дрейфь! Всё будет хорошо. - Эти слова вернули мою уверенность.
Все разошлись. Дети по классам, учителя в учительскую. После маленького перерыва вновь школьный звонок -уроки.  Я с волнением взяла журнал и пошла в свой, пятый класс,где я была назначена классной руководительницей. Алексей Иванович сказал:
-С Богом!
И вот я захожу в класс. Дети встречают меня, как и положено-стоя. И тишина.
-Садитесь, ребята.- Я представилась еще раз. Сказала, что я буду у них классной руководительницей. И нам надо познакомиться. Далее называла фамилии, они вставали, я мысленно пыталась угадать, что из себя представляет вставший. Первый урок прошел просто в беседе. Ребята рассказывали о себе, о своих родителях, кто о чем мечтает...Звонок оповестил, что урок окончен. На перемене они окружили меня, перебивая друг друга, что-то говорили, спрашивали. Всего их было восемнадцать . Некоторые приходили в школу из других поселков, деревень.
Итак, знакомство состоялось. И я думаю, мы остались довольны друг другом.
Учителя меня встретили аплодисментами и хором сказали:
-С началом! -И подарили мне подарок, который я до сих пор берегу-записную книжку в кожаном переплете, с авторучкой.
Следующие уроки прошли без особого волнения. Немного смутил восьмой класс.  В нем ребята казались совсем взрослыми. И не удивительно. Сельская жизнь вносит свои коррективы в физическое развитие человека.   Половина из них из других поселков, деревень. Приходится некоторым по восемь километров шагать сюда и обратно...
Так прошел мой первый трудовой день.
А дома меня встречала баба Маша. Только скрипнула входная дверь в коридор, как она выглянула из своей половины.
-Девка, давай ко мне на чай. Я пирогов испекла. Ведь праздник у тебя сегодня. Да расскажешь, как тебя наши сорванцы встретили.
Мы пили чай и я взахлеб рассказывала бабе Маше о своих впечатлениях. А она, подперев голову в своем неизменном белом платочке, с улыбкой слушала меня.
А впереди меня ждал вечер, где я должна встретиться со взрослыми учениками вечерней школы.

Продолжение следует.


Рецензии
Луана, очень трогательная глава, я даже прослезилась...все же школа для всех нас оставляет в душе большой след...
С теплом,Т.М.

Татьяна Микулич   09.08.2020 11:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Милая Татьяна! С теплом.

Луана Кузнецова   09.08.2020 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.