Поросёнок и непослушные девочки

Были времена, когда детям давали одинаковые имена. Прямо стихи: времена - имена...
Так и у моих родных получилось: моя мама – Мария, сестра папина – Мария, жена папиного брата – Мария.
Будто других имён не было... Муж папиной сестры – Василий, сыновья у них – Василий и Сергей.  И две дочки – Люба и Тома. А у брата папиного два сына – Вячеслав и Сергей. Вот и разберись – Марии, Василии да Сергеи...

Чтобы не путаться договорились Марий звать по-разному: моя мама Мария, сестра папина – тётя Маша, жена папиного брата – тётя Маруся.

Папины сестра и брат с семьями жили в Багратионовске. В одном доме на первом этаже по соседству.  А во дворе сад большой и сараюшки с курами да другой домашней живностью. Багратионовск тогда был городок тихий,  после войны  народ заводил огороды да домашних животных. Без них жить трудно.

Младшей школьницей  все летние каникулы я проводила в Багратионовске у родни. Подруга моя и соратница  по проказам сестричка двоюродная Томочка. Славное было времечко...

У тёти Маши корова, а у тёти Маруси – большой поросёнок.  Корова весь день в стаде пасётся, вечером только за ней ходим. А к поросёнку днём можно заглянуть: он же в сарайчике содержится за домом.  Дверь сарая закрывалась снаружи на длинную деревянную щеколду, похожую на лодочку. Прикреплена она была высоко, чтобы детвора не достала. Простой, а крепкий запор.
 
Вообще-то тётя Маруся не разрешала нам одним к поросёнку ходить, да разве за нами уследишь: взрослые днём на работе, а братья двоюродные, которым мы были поручены,  своими делами занимались: задания родительские выполняли, потом на рыбалку ходили, или на голубятню забирались.  Они постарше, неохота  им с малыми девчонками возиться. Скажут строго, чтобы к поросёнку не ходили, и руки к нему не протягивали, а то палец откусит,  и на озеро убегают.

Мы с Томой, как послушные девочки головами покиваем, а как ребята уйдут, найдём крепкую длинную палку и оглядываясь, начинаем "вскрытие" сараюшки с поросёнком. В четыре руки упираемся палкой в длинный  щеколдин "хвост" и добиваемся своего - щеколда поворачивается и отпускает дверь. Мы ныряем к Борьке в тёмную сараюшку с яркими солнечными бликами на стенках из узенького окна в самом верху. Почему–то беленький толстый Борька привлекал нас больше,  чем пушистые кролики у соседа дяди Саши.

Борька стучит копытцами за высокой  загородкой из досок. Через щели в загородке  хрюшку плохо видно,  мы на первую дощечку ногами станем, чтобы быть повыше, смотрим, как  поросёнок  чавкает, потряхивая ушами–лопушками.  Поест и к нам подходит:  интересно ему, кто в гости пожаловал. Пятачок розовый в щель между досками просунет, шевелит им так потешно, похрюкивая. 

Мы с загородки слезем, смотрим и смеёмся, возраст такой - всё нам весело: такой хвостик петелькой смешной и  такая мордочка у поросёнка потешная с рыльцем длинным!  А уши вообще красивые, волосатенькие, так потрогать их хочется. И непонятно, как может такой замечательный Борька пальчик наш откусить.  И мысль озорная: посмотреть, что он будет делать, если в ноздрюшку ему пальчик сунуть. Взяли,  да  и осторожно сунули пальчик в ноздрю Борьке.  Он и не понял ничего. Да и мы тоже.

Смотрим друг на друга. Борька уже к нам привык,  ему веселее, чем одному целый день находиться. Мы ему угощение иногда приносили – морковку или кусочек хлебушка.

Решили Борьке приятное сделать. Знаем, что любят свиньи, когда их почёсывают. Залезли на загородочку и палкой стали чесать бочок поросёнку. Борька  стоит тихонько, похрюкивает,  глазки с белыми ресничками закрыл, хорошо ему.  Вообще затих, даже хрюкать перестал и вдруг упал на бок всем своим не худеньким телом. Даже загородка задрожала.

Мы  оторопели. Что это с Борькой?  Может в обморок упал? Ему плохо стало! Что мы натворили!
На наше счастье в сараюшку братья пришли Слава и Серёжа: увидели дверь открытую.
Нас прогнали, двери на щеколду  плотно закрыли.

И посмеялись над нашим  испугом.  Поросёнку такой «массаж» очень нравится,  у него от удовольствия головушка, наверное, закружилась, ножки ослабели,   вот он и бухнулся на толстый бочок.

«Всё, девчонки, хватит к поросёнку приставать!» - заруководили нами братья.
«Пошли обедать, потом к дяде Саше идите - кроликов смотреть!»

Подчинились. Мы ведь послушные девочки. Ну, не очень послушные...
Лето и каникулы продолжались...


Рецензии
Читала и улыбалась - замечательный рассказ! Спасибо, Наталья. Мои дети выросли в пустыне. Из живых животных видели только верблюдов. А, когда, во время нашего путешествия, описанного в рассказе "Радость жизни", маленький сын увидел поросёнка, он обнял его и с восторгом закричал: "Мама, смотри, какой он хорошенький!"

Анна Федоровна Волкова   13.09.2021 15:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Анна Федоровна! Как же замечательны дети! Они видят, что поросенок хорошенький, а взрослые о другом думают. И сколько радости от того, что на свете есть столько разной живности! Действительно - радости жизни. Приятельница рассказывает, что внучка без всякого страха берёт в ручки червяков и рассматривает их с большим интересом. Мир изучает человек.

Наталья Калининградка   13.09.2021 23:52   Заявить о нарушении
Моя дочка тоже без страха брала в руки ужей и умела отличать их л=от гадюк.

Анна Федоровна Волкова   14.09.2021 02:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.