Священная война Бога
Б. 6:1-30: Бог посылает Свой суд
6:4: Приготовляйте против нее войну; вставайте и пойдем в полдень. Горе нам! день уже склоняется, распростираются вечерние тени.
В переводе РБО «священную войну объявите ей». Бог ведет священную войну против Своего народа, поэтому в шестом стихе Он назван Господь Саваоф или Господь Воинств. Страшно сегодня оказаться человеком или частью народа, против которого Бог будет вести священную войну.
6:6: Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите дерева и делайте насыпь против Иерусалима: этот город должен быть наказан; в нем всякое угнетение.
«Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите дерева и делайте насыпь против Иерусалима»: Бог Сам руководит действиями по захвату и разорению Иерусалима. В предыдущих стихах Бог указал, в какое время нападать на город, здесь показаны меры по осаде.
«этот город должен быть наказан; в нем всякое угнетение»: в прошлой главе сказано три раза, что Бог не может простить то, что происходит в этом городе. И еще раз подчеркивается: угнетение слабых и несправедливость – один из двух-трех главных грехов Израиля (наряду с идолопоклонством и развратом).
6:7: Как источник извергает из себя воду, так он источает из себя зло: в нем слышно насилие и грабительство, пред лицем Моим всегда обиды и раны.
Внутри этих людей источник зла.
6:10: К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им.
Почему Бог не может простить их и почему город должен быть наказан так строго – они не могут слушать, Слово Господне неприятно им.
6:15: Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь.
Когда человек делает мерзость и не краснеет – это признак закоснения в грехе. Если человек грешит, и ему стыдно – это совсем не та стадия огрубения сердца. Важная способность краснеть, испытывать неловкость.
6:16: Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем".
В англоязычном христианстве фраза «расспросите о путях древних» используется иногда как призыв не менять ничего в организации, методах и порядке служения (Уоррен Уирсби, примечание к коментарию на этот стих).
Но «пути древние» здесь – не методы служения или формы поклонения Богу (они, кстати, со времен Авраама, Моисея и Давида менялись многажды и самым коренным образом), а Божья истина, открытая в Его слове. По «пути доброму» надо идти, не стоять на нем на одном месте.
6:19: Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли.
«Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их»: снова о том, что наказание, посылаемое от Бога – «плод помыслов», естественный результат посева самого наказываемого.
6:29-30: Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились; отверженным серебром назовут их, ибо Господь отверг их.
Страдание, испытание и искушение часто сравниваются в Библии с процессом плавки металла, здесь снова используется этот образ. В период страданий люди часто обращаются к Богу, исправляются, хотя бы на время, проявляют лучшие свои качества, отвергая худшие, начинают сокрушаться и каяться – здесь ничего этого не происходит. Поэтому город точно будет разрушен.
11.07.2020
Свидетельство о публикации №220071101079