Глава 42. Встреча на кладбище
ДЕВОЧКА, КТО ТЫ И ЧТО ТЫ? Роман. Глава 42. Пять миниатюр.
Миниатюра 1.
ВСТРЕЧА НА КЛАДБИЩЕ.
1.
Неисповедимы Пути Господни. Видимо, так решил один монах Свято-Пантелеймоновского Монастыря на Афоне, когда отправился помолиться на праздник святой Троицы в многовековых храмах города Челноково Абатской области.
Монах был знаковой фигурой в церковном мире начала третьего тысячелетия. От охраны он отказался, негласно охранять его обязали ведомство генерал-майора Христенко. От Афона до Москвы его сопровождали два офицера, от Москвы до Абатска – следующие два, от Абатска до Челноково и в самом Челноково безопасность старца обеспечивали Сергей Антонович и Георгий Георгиевич.
В пятницу они прибыли в храмовый комплекс, Георгий Георгиевич остался при старце, а Сергея Антоновича отправил прогуляться, зная, что Челноково – его Родина. Гулять Федотов отказался, разве что… разве что своих завтра навестить на кладбище: как раз Троицкая суббота, когда еще такой случай будет.
2.
Наутро постоял у могил отца с матерью, повздыхал, покурил. Положил горстку овсяных печенек, несколько искусственных цветиков. Опять повздыхал, вспомнив Ольгин наказ, что на могилы полагается класть только живые цветы. Пошел. И вдруг нос к носу столкнулся с Эммой.
Вспомнил, что где-то недалеко и её родственники похоронены, наверное, тоже шла могилки подчистить. Эмма разулыбалась, остановилась. Остановился и Сергей.
- О, привет, дорогой! Меня караулишь? Наверное, тебе Танька сказала, что я сегодня к своим иду? Ну, здравствуй-здравствуй! Что, соскучился? – мурлыкала она, ничуть не сомневаясь, что именно её он подстерегал среди могильных крестов.
Он молча смотрел на неё. «Как я с ЭТИМ жил? Как я мог жениться на ЭТОМ? Как я мог так чудовищно страдать от этой овцы? Да еще столько времени!».
Так и не сказав ни слова, обошел её и пошел дальше. Услышал вслед насмешливое:
- Деб-бил тупор-рылый...
3.
Подружкам Эмма расскажет, как бывшему «обрыдла его старая журналюга», он захотел встретиться, приехал в Челноково, у сродной сестры Таньки узнал, что она «в Троицкую субботу пойдет убираться на кладбище». Подстерегал её на могилках, но увидев, остолбенел и не мог сказать ей ни одного слова. «Я поржала над ним, да пошла к могилке тёть-Шуры!».
Подружки вместе с ней посмеялись над незадачливым бывшим. В истинности рассказанного Эммой не усомнилась ни одна.
http://proza.ru/2020/07/13/1735
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №220071101084
Виталий Овчинников 01.09.2020 20:53 Заявить о нарушении