Игорь ПроДзен рассказывает про себя и каналы

Канал "ИГОРЬ | ПРОДЗЕН" известен многим, если не всем. По крайней мере, почти все авторы пользуются изобретением автора этого канала, разработанным им расширением"Продзен". Это расширение дает много преимуществ и удобств для авторов Дзена. Оно полезно и для того, чтобы вычислять на канале "псов". Знакомимся с этим легендарным автором ближе. В гостях у "Nовой Vолны" Игорь Торхов.

Пишет Игорь о внутреннем устройстве Дзена, хитростях и особенностях этой площадки. Читая его статьи можно почерпнуть немало полезной, для авторов, информации. Канал Игоря почти ровесник самого Дзена. Ему уже два с половиной года. Но только недавно он вышел на монетизацию. Статей, выпущеных каналом, очень много. Видео только одно - с котиком, поедающим мороженое. Что же с достижениями канала? Статистика по дочитываниям и минутам ниже. Подписчики канала - 3242 человека, аудитория - 7901 человек.



- Игорь привет. Спасибо за то, что ты согласился ответить на наши вопросы. Ты уже успел побывать на Дзен понедельнике, рассказал о себе в Журнале, в субботу у тебя выступление в рамках видео для Ютуба.

После Дзен Понедельника, ты стал настоящим народным представителем, героем: можно сказать депутатом от партии народа Дзена. Смотрел с удовольствием, как ты задавал неудобные вопросы, а Соболь мялся и отмазывался.


Дзенофоб сказал, что лучше бы ты представлял нас всегда, на этих встречах, чем если бы они превратились в фикцию, с участием причесанных верных пионеров.

Свои впечатления от Понедельника ты озвучил в статье на своем канале «ИГОРЬ ПРОДЗЕН». Статья в Журнале тоже раскрыла тебя с другой стороны. Там ты рассказал о своих двух каналах, которые ты ведешь, помимо «ПРОДЗЕНА». Поэтому не буду спрашивать тебя, о том, что ты уже говорил. Лучше поговорим о твоем знаменитом канале «ИГОРЬ ПРОДЗЕН», который героически вышел на монету, после двух с половиной лет мучений.

Давай поговорим не официально, а просто и свободно. Как автор с автором. Хочется затронуть изнанку Дзена. Есть такая передача на телеканале «Пятница», она называется «Мир наизнанку», так давай представим «Дзен наизнанку».

Ты стал известным и узнаваемым. Как тебе такая известность и популярность? Не устал? Или, наоборот, это классно, доставляет удовольствие и тешит самолюбие?

— Не думаю, что тут может идти речь о какой-то популярности и известности.


- Игорь ты в детстве был хулиганом?

— Я был разумным сорванцом.

- Наверняка ты проходил этап пацанских игр, когда возникает интерес к селитре, карбиду и другим химическим веществам. Что тебе в детстве запомнилось больше всего из таких игр?

— Даже не знаю. Мы больше лазали по заброшенным стройкам, и хорошо, что это хорошо закончилось.

На втором скришоте затесались промопоказы — это я хочу потестить как они работают, налил сейчас на всех каналах, по идее завтра должны стартануть (комментарий Игоря).
На втором скришоте затесались промопоказы — это я хочу потестить как они работают, налил сейчас на всех каналах, по идее завтра должны стартануть (комментарий Игоря).

- Гонял на «Яве» или «Ижаке»?

— На велосипедах )

- До какого класса ты носил пионерский галстук?

— Пока не отменили пионерскую организацию и ещё пару дней из вредности.


- Для тебя девяностые были тяжелые годы? С каким чувством ты вспоминаешь это время?

— Нет, нормально всё было. Да и жить в 90-х и смотреть на них через годы — это две большие разницы.

- В самой первой статье на канале «ИГОРЬ ПРОДЗЕН» ты написал о том, что Дзен безумно затягивает как читателей, так и авторов. Согласен с тобой на сто процентов. Расскажи, как тебя начал затягивать Дзен? С чего все началось?

— Волшебство Дзена заключается в том, что он сам приводит к тебе читателей. Если сделать сайт, то на него никто не приведёт читателей. Поиск о нём узнает очень нескоро, да и когда узнает, это будут единицы. А дзен начинает приводить читателей почти сразу.

Собственно так у меня и получилось. Я сделал канал для своего сайта, а потом уже начал писать на канале и ощутил, что меня зацепило и затягивает.


- Огромное спасибо от меня и, я уверен, от всех авторов Дзена, за разработанное тобой расширение «Продзен». Все началось с того, что тебе стало не хватать стандартных инструментов редактора?

— Тут даже был больше интерес попробовать сделать расширение. А желание расширить возможности редактора — это уже повод.

- Читал, что тебе не разрешили сменить имя канала на название города. Кто не разрешил это сделать и почему?

— Да, это была попытка сделать городской канал. Тогда, чтобы получить короткое имя канала, надо было написать в техподдержку и попросить себе короткое имя, подтвердив что у тебя есть соответствующее доменное имя. Мне отказали, сказав что названия городов использовать нельзя. Естественно, сейчас это имя уже занято другим каналом.


- Прочитал твою статью о воровстве материалов. У многих моих друзей возникала ситуация, когда они узнавали свой материал, опубликованный на чужом канале. Вот цитата из твоей статьи: «Алгоритм Яндекс.Дзен не всегда корректно распознает где источник. Оригинал получает пессимизацию и в какой-то момент показы статьи просто прекращаются». Насколько часто это происходит и как с этим бороться людям, которые пишут эти самые «источники»?

— Я это было написано год или два. Тогда были случаи, когда очень часто у людей ограничивали публикации за копипасту, хотя именно они были авторами. Тогда казалось, что в Дзене происходит ошибка и за оригинал принимают именно копипасту. Так ли это было или нет — я не знаю. Но сейчас вроде на это никто не жалуется.

- Как выявлять воровство статей?

— Рано или поздно Дзен сам показывает её тебе в ленте. Иногда читатели говорят, что видели копипасту (или даже тебя обвиняют в воровстве, потому что дзен показал им покию).

- Какой твой рекордный материал канала (больше всего набравший просмотров и дочитываний).

— Ну я так даже не вспомню. Но если из относительно свежих — это майская статья, набравшая 2,7 млн показов, 380 тыс. просмотров и 209 тыс. дочитываний.

- Какая статья стрельнула? С какой публикации был выход на монету?

- На каждом канале разные. Но нельзя сказать, что это было с одной статьи. Это было несколько публикаций. Поэтому совета «напишите про это и выйдете на монетизацию» у меня нет.

- Ты работаешь в банковской сфере. Скажи, ты работаешь там с удовольствием, с интересом, или уже все достало и работа идет только ради заработка?

— Я уже не работаю в банках несколько лет. Ушёл, когда понял, что в банках сейчас делать нечего.

- Значит у меня устаревшая информация. Узнал об этом из Журнала. Читал, что если монетизация начнет приносить тебе нормальный доход, то ты собираешься уйти с работы и будешь заниматься только Дзеном. Реальна ли такая ситуация? Можно ли жить чисто Дзеном?

— Ну тут наверное не столько «жить Дзеном» сколько зарабатывать онлайн. Т.е. это может быть удалённая работа и т.п. Если это такой доход будет приносить Дзен — это хорошо, но мы же знаем как тут всё непросто со стабильностью.

- В апреле 2018 года ты писал, что алгоритм Дзена не знает, что ему делать с оригинальными статьями и толком никому их не показывает. Изменилась ли ситуация сейчас?

— Да, это потом назвали мифом на каком-то Дзен понедельнике. Но практика показывает, что это во многом совсем не миф. Например, мы знаем что периодически в Дзене всплывают “трендовые” темы, которые собирают больше показов. И я уверен, что это не только интерес читателей, но и «обученность» алгоритма этим темам.

-Знаю, что ты за нормальный качественный контент, без желтухи, и никогда не будешь писать заказные статьи. А все-таки, скажи для молодых авторов (не люблю слово «новичок»), какой материал нужно писать, чтобы раскрутиться на Дзене?

— Честно, не знаю. Я за то, чтобы авторы работали в долгую, т.е. чтобы постепенно наращивали подписчиков, аудиторию и т.д. К сожалению, в Дзене это работает очень странно. С жёлтым контентом можно набрать гораздо большую аудиторию, чем если писать о чём-то вдумчиво и долго. Поэтому, посоветовать «пишите больше и лучше», я не могу — это в большинстве случаев не сработает. А советовать «пишите про так туристки обнажаются на пляже, а ещё лучше выкладывайте об этом видео (как это недавно сделал официальный канал Яндекс.Эфира)» мне совесть не позволяет.

- Традиционный вопрос. Какие каналы ты рекомендуешь почитать. Что читаешь сам?

— Я не могу сказать, что читаю какие-то конкретные каналы постоянно. Но в сумме я читаю довольно много каналов. Читаю тех авторов, с которыми общаюсь в чате, ну и то, что мне принесёт Дзен.

- Детский вопрос. Игорь, кем ты мечтал стать; не в детстве, а уже в юности, со зрелым умом?

— В самом-самом детстве, когда все хотели стать космонавтами, я хотел стать сказочником, в смысле, писателем. Потом, я хотел быть программистом.

- Кем ты работал в жизни? Только программистом и управленцем? Приходилось ли подрабатывать непрофильным занятием, например, на стройке или еще где-нибудь?

— Моя трудовая деятельность началась с того, что я продавал соки-воды-шоколадки-бананы с лотка на улице. На стройке я проработал буквально пол дня — было скучно и я ушёл.

- Кто твой любимый писатель?

— Марк Твен. Ну ещё Артур Хейли.

- В каких странах ты успел уже побывать? Любишь ли ты путешествия?

— Только в бывших республиках. Если бы была возможность телепортироваться: раз и ты в другом месте, то я бы очень любил путешествовать.

- Какой твой любимый фильм?

— Даже не знаю. Возможно «День сурка». Возможно трилогия «Назад в будущее». А может старый польский фильм «Знахарь».

- Читаешь ли ты канал «Дзенофоб»?

— Да, конечно. Не всегда правда читаю статьи в день выхода. Иногда бывает так, что открываю канал и смотрю, что там появилось нового с последнего.

- Расскажи, пожалуйста, про свой город, чем он тебе нравится? Не хочешь ли из него уехать?

— Он маленький и спокойный. Если уехать, то тоже в другой небольшой город.

- Какую ты литературу любишь?

— Преимущественно фантастику, но не только.

- Расскажи, каких псов ты ловил и за что?

— Ни одного пса! Вообще канал ПРОДЗЕН однажды банили за то, что я якобы выдаю себя за официальный ресурс Дзена. Естественно, это не так, и в тот же день канал разбанили. Но именно после этого я сменил название канала на «ИГОРЬ | ПРОДЗЕН» чтобы таких вопросов больше не возникало, а во всех публикациях, относящихся к расширению делаю приписку, что это личная разработка.

- Чем хорош Дзен?

— Тем то он находит читателей. Если сделать сайт на Wordpress, то получить такую же аудиторию, как аналогичном каналу в Дзене, будет очень сложно.

- Если предложат хорошие бабки, уедешь из России? Как ты относишься к людям, которые говорят, что нужно сваливать отсюда?

— В наши дни людям, для которых значительная часть общения осуществляется в интернете, в принципе не важно где находиться. Мне было бы всё равно, на каком языке разговаривает продавец в магазине. В тоже время, уезжать из России в какую-то абстрактную заграницу, я бы не стал. Те люди, которые говорят, что «пора валить», наверняка имеют на это причины. И если человек смог реализоваться в другой стране, то я точно последний, кто будет его осуждать.

- Чтобы ты изменил в Дзене, будь твоя воля?

— Я бы пересмотрел подход к видео. Я не против видеороликов, но они выглядят как-то странно. По крайней мере в ленте для ПК.

- Какой у тебя доход получается от монетизации? В интервью Журналу ты говорил, что хватает на недорогой телефон, но, пожалуйста, внеси конкретику, сколько все-таки денег выходит?

— А я всё равно уйду от вопроса. В конце прошлого года я достиг уровня дохода, который я получал как управляющий банком, в последнем банке где я работал. Это, правда говорит, не о том, что я много зарабатываю в Дзене, а том, как мало зарабатывают сотрудники банков в регионах.

- Игорь, какие планы у тебя по развитию на Дзене?

— Каких-то конкретных планов для Дзена нет. Есть мысли, есть размышления. Буду пробовать. И это не обязательно будет связано именно с Дзеном.

- Ну и напоследок, твои пожелания тем, кто считает, что монетизация недостижима?

— Ну если на ПРОДЗЕНе получилось достичь монетизации, то это возможно на любом другом канале. Поэтому, не сдавайтесь!

Читайте всегда канал "ИГОРЬ | ПРОДЗЕН".

Интервью с Игорем Торховым. Канал "ИГОРЬ | ПРОДЗЕН". 11.07.2020 Nовая vолна S. M.


Рецензии